Я с большим трудом выполняю свои обязательства и обещания рассказать про поездки и увиденное. Не хватает и времени, да и элементарное желание хоть немного передать атмосферу, эмоции, которые меня охватывали в то время, вынуждают собраться с мыслями и вспоминать заново. Я то не против, но далеко не всегда это удается, постоянно приходится отвлекаться, что очень сильно отвлекает. Ну да ладно.
Один день в Нью-Йорке и отправляемся мы в Метрополитен-музей.
[показать]
С походом туда было связано много сложностей. Сама я далеко не поклонник живописи, зато мама с сестрой это дело как раз очень любят и довольно неплохо разбираются. И так как они были в Нью-Йорке много раз и до меня (да и я была к тому времени уже один раз), то неизменно отправлялись в пресловутый Метрополитен, чтобы радовать глаз. Кроме того у меня имелись воображения иного толка. В этот раз мы были в НЙ всего три дня (тогда я ещё не знала, что придется приехать сюда ещё после Нового Года) и я не хотела целый день убивать на один музей. Ну и ко всему прочему я активно уговаривала свою семью на двухдневную поездку в Бостон и Кембридж (увидеть Гарвард!), поэтому музеи в мои планы не входили. Но было что-то очень, видимо, холодно и от затеи куда-то ехать отказались, оставив до лучших времен (которым я буду очень способствовать)). Мы остановились в НЙ у маминой подруги, которая снимает квартиру в Бруклине. Хоть это и не Манхэттен, но ездить на метро лично для меня тут было сплошное удовольствие. Насколько я ненавижу киевское метро, да и любую подземку в общем-то, настолько мне понравился сабвэй. Крысы на путях, граффити повсюду, странного вида личности, живущие тут (судя по всему), уникальные персонажи, которые катаются в метро незнамо зачем, абсолютно непонятный американский у произносящего названия станций и, конечно же, роскошный вид на Манхэттен открывающийся с Бруклинского моста. Вообще сабвэй тут сам по себе является достопримечательностью, так как это крупнейший метрополитен в мире по количеству станций (тут их 468), который объединяет три острова, проезжает по мостам, тоннелям, над водой и под ней (вроде бы). И кроме того подземка эта является одной из самых старых в мире, так как первый поезд здесь пустили ещё тогда, когда в России отменили крепостное право, как правильно кто-то заметил. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что не найдется ни одного ньюйоркца, который бы наизусть знал схему работы их метрополитена. Вся необычность ситуации заключается в том, что поезда тут ходят не по линиям, а по маршрутам, перепрыгивая с линии на линию. И существуют разные виды составов, которые передвигаются по одной и той же линии, но по разным станциям, с разными скоростями (обычные поезда, экспрессы и даже шаттлы, так называемые челночные маршруты). Также расписание движения поездов меняется в зависимости от дня недели и времени суток. Как гласит Википедия, в час пик некоторые маршруты превращаются из местных в экспрессы в пиковом направлении (в сторону Манхэттена до полудня и обратно после), или начинают ходить по дополнительным линиям, по которым они не ходят в обычное время. В уикенд, вечером и ночью некоторые маршруты отменяются, либо укорачиваются, либо превращаются из экспрессов в местные. Короче, дело это очень запутанное но, безусловно, увлекательное. Добраться тут можно куда угодно, если иметь голову на плечах. На каждой станции развешены карты с сильно обведенным красным указанием вашего текущего местоположения, кроме того со всей заботливостью на многих станциях где-то в темном углу висят милые листочки формата A4, но которых вежливо сообщается о том, что вы зря тут уже полчаса ждете поезд, сегодня его тут не предвидится. От практики использования жетонов тут отказались в 2003 году, теперь используются пластиковые карточки или одноразовые картонные аналоги с магнитной полосой, которые можно купить в терминале на любой станции. Цена неизменная – 2.25 $ Работники сабвэя заслуживают всяческих похвал, так как они, судя по всему, очень слабо во всем этом деле разбираются, но всегда неизменно вежливы и стараются помочь. Возле любой кассы можно взять бесплатную карту метро, которая тут есть у многих. Теперь мне в общем-то понятно, почему в американских фильмах жители Большого Яблока так любят такси, ибо гораздо легче назвать необходимый пункт назначения, нежели ломать голову, как туда попасть на метро.
В общем, зная все это, мы ещё с утра разработали маршрут, позволяющий нам погулять по окрестностям Парк-авеню (одной из самых дорогих улиц мира, если не самой дорогой) и прийти в музей где-то к 11 часам дня (хотя по факту вышло раньше). Гуляя по вышеупомянутой авеню мы вспоминали рассказы сына подруги о том, что здесь как-то вечером кто-то из явно не бедных жителей узрел то ли крысу, то ли мышь среди елочек посреди улицы. Что-то сделали, ибо к утру не наблюдалось больше вообще ни одной. Остается только удивляться прозорливости населения. В половину девятого мы уже были на месте и начали прогулку. Конечно было холодно и морозное утро с сильным ветром вряд ли скрашивало впечатление, но испортить предрождественскую атмосферу оно было не в силах. Были мы где-то в районе 5 Авеню, когда внимание наше привлекли милые офисы явно не крупных корпораций. А ведь 5 Авеню – это очень фешенебельное место, позволить которое себе могут единицы. Как оказалось – гадать ту не надо. Милые заведеньица, которые обошлись не в одну сотню тысяч и миллион баксов, принадлежали как на подбор представителям «американских» профессий – психотерапевты (больше всего), юристы и пластические хирурги. Делайте выводы, господа.
Ещё одна вещь, которая очень сильно привязывает к этому городу и которую так не любит мой папа – это жареные ГМО-орешки. Я лично против такого ГМО ничего не имею, что и подтвердила суммой, которую я на эту фигню спустила. Хотя стоят они абсолютно недорого, около 1-2 баксов за пакетик (немаленький) - горячие карамельные миндаль, фундук, кешью, грецкие орехи и арахис. Плюс запивая все это жгучим шоколадным каким-то кофе (слава Старбаксу, он спасет этот мир) за 3 бакса полведра – мир был прекрасен. Мы останавливались буквально у каждого здания, рассматривали прекрасные строения и восхваляли архитекторов, которые войдут в историю, наверное, тем, что не дали испоганить этот город. И ещё знают, что есть такое понятие как план города и общий его вид – тут удивительное сочетание исторических домов с домами будущего из стекла, которые прекрасно гармонируют между собой. Как тут не вспомнить этот жуткий «Хаятт отель» в Киеве, который буквальным образом разорвал всю композицию и пейзаж одного из самых красивых места Киева. Даже тот же «Интерконтиненталь», несколькими домами выше по улице, и то больше вписывается в панораму. Так вот, возвращаясь к другому городу. Как и положено, впитав в себя рождественский дух, мы приготовились к экскурсу в историю и соприкосновению с искусством. Сам музей внешне, наверное, выглядит не так впечатляюще, как это показывают в фильмах. Хотя внутри он в сотни раз больше производимого впечатления. Народу было немало, но я так понимаю, что его всегда там столько. И даже мороз не помешал романтикам сидеть на бетонных плитах и ступеньках, воздавая дань традиции. Мы вошли и попали в огромный холл, в котором не сразу разберешься куда идти, все сверкало и сияло, надраенные плитки, мрамор и алебастр. Наконец узрев заветную надпись про кассы, мы устремились туда. Билет стоит около 20-30 баксов (я уже точно и не помню), но не каждый знает, что пройти в музей можно за любую сумму. Достаточно просто протянуть хотя бы копейку и попросить билет, сам музей содержится на средства спонсоров и некоторую государственную поддержку, и учитывая имена тех, кто передал в дар музею свои частные коллекции, не стоит удивляться практически бесплатному входу.
[показать]
[показать]
Вместо входного билета здесь выдают небольшие круглые значки (популярный сувенир), цвет которых меняется каждый день. Можно смело нацепить себе этот значок и идти дальше (хотя можно и не цеплять)). На первом этаже где-то под лестницей мы набрели на предметы древнеегипетского искусства, где экспонатов бы хватило на 5 наших музеев. Всяческие мумии, саркофаги, украшения, полноразмерные инсталляции картин быта и т.д. За что я очень уважаю американцев, так за эту штуку. Они делают все возможное, чтобы дети приобщались к мировой культуре. Стоит только захотеть и не покидая НЙ у них есть уникальная возможность познакомиться со всем светом. Количество музеев тут зашкаливает, то, как подан материал – впечатляет. В аквариуме НЙ для детей созданы целые специальные игры, викторины и т.д. Так возле каждого аквариума очень доступным языком расположена вся информация о его обитателях. Пройдя чуть дальше в стене можно прочесть на спец. экране вопрос, и если правильно отвечаешь, тут же ниже можно получить сразу небольшой сувенир. И дети с восторгом там бегают, все читают, запоминают и соревнуются между собой. Очень продуманно. Тут же в Метрополитене специально созданы такие инсталляции, хоть и не только для детей. Скучно смотреть на вазу за стеклом, но вот смотреть на эту же вазу в интерьере уже гораздо интереснее. Из этой части музея мы по каким-то лестницам плавно перекочевали в отдел африканского искусства, а оттуда в азиатский отдел. Побродив там и не найдя того пути, по которому мы пришли, мы прошли через какую-то боковую дверь и оказались в отделе музыкальных инструментов. Ох, чего там только не было, музыкальные инструменты всех народов мира и всех, наверное, времен. Осмотрев все тщательнейшим образом, мы вошли в следующую дверь и оказались в департаменте оружия и доспехов. Полноразмерные рыцари на конях и во всевозможных позах, какое хочешь ружье и одеяние хоть самурая, хоть викинга, хоть мушкетера или солдата российской армии. Братишка с восторгом носился от одного рыцаря к другому, прося сфоткать его то тут, то там. В общем на это дело мы потратили довольно много времени.
[показать]
Хотелось бы отметить, что музей по всей видимости планировали те же люди, что и нью-йоркскую подземку. Без пол-литра разобрать что-то очень сложно, из одного экспозиционного зала можно попасть в четыре других и фиг потом разберешь где ты уже был. Из зала, например, 115 можно попасть с 114, 116, 127 и 131 (это я к примеру), и где-то в других местах прячутся ведь залы с номерами между этих. Логика отсутствует или же я её не увидела. Поэтому довольно сложно ориентироваться. Я не знаю, может там и есть какие-то парадные входы в каждый отдел (несколько раз мы такие видели), но мы постоянно передвигались какими-то заколками, да и не мы одни. Целые толпы ходили так же и хихикали, когда попадали не с того конца. Ну нам тоже было весело, тем более и интересно было. Наконец мы добрались до отдела с живописью. И вот тут было самое интересное, ходили мы бродили. Мама искала своих любимых импрессионистов, я просто смотрела на всех этих Ван Гогов, Ренуаров, Сезаннов, Вермееров и т.д. И была поражена!
[показать]
Вот отдел средневековой живописи, тут же античная. Слушайте, на всех картинах – абсолютно одно и то же. Когда говорят, что Средневековая Европа до эпохи Возрождения - это сплошное мракобесие, теперь я в это верю и полотна не врут. Тысячи полотен с полоумными просто лицами (и не надо говорить про стиль живописи и особенности времени, и про различия внешности). Те же египетские изображение и восточные на сотни лет раньше такого не содержат, везде нормальные человеческие осмысленные лица. А здесь же именно те, кого мы бы именовали блаженными, юродивыми, полоумными или с некоторыми отклонениями в развитии. Ни одного вменяемого лица, ни одного! Скажу больше, когда мы были в Лувре, я специально осматривала там картины того же периода – то же самое. Когда просто смотришь где-то одну картину, другую – это воспринимается нормально, но когда тебя окружает сотни таких полотен становится как-то мрачно. Судя по всему авторы этих полотен недалеко ушли от изображенных. Сплошные зверства, мучения, кровь, боль, истязание, обнаженные тела, животные – все вперемешку. И не говорите, что это нормально для того периода, ни для одной другой культуры того времени это нехарактерно, а здесь налицо просто какая-то озабоченность. Помню чью-то картину, возле которой толпилось и неистово щелкалось огромное количество народа – какая-то обнаженная полностью барышня возлежала не то на траве, не то на ложе, а на ней (если это можно так сказать) – другая. То, чем они там занимались – не мне вам рассказывать. И это считается искусством? И мне как-то сразу становится пофиг на её «красиво и точно выверено выведенное тело», как гласят брошюрки. Искусство красиво изображать и точно выверять можно в другой тематике проявлять, а не выказывать болезнь собственного ума. Ни про какую красоту тела здесь речь не идет абсолютно (это вам не Древняя Греция, разница очень ощутима, в зале ДГ скульптуры просто о-фи-ген-ные, другого слова нет просто, вот где заворожено пялишься на скульптуру).
[показать]
И таких картин великое множество, отдельная тема – христианские мученики, вот тут просто, вы меня извините, тошнотворное зрелище. Если это такой способ двигать религию в массы – то мне он непонятен, к сожалению. Да и не хочу я это понимать. Взрослые мужи и девы с полоумным выражением на лице и каким-то извращенным экстазом бичуют себя (или их), избивают камнями, истязают всевозможными способами. Я, конечно, рада, что художники так живо всё это изобразили, но сам предмет от этого не стает более отвратительным. Посмотрев на это, я поняла, чтобы там ни творилось в те времена – вряд ли мне это нравится. Зато вот импрессионисты (не все), портретисты, пейзажисты – это, безусловно, великие люди. Фотографическая четкость настолько, что иногда и кажется, что это снимок. Там есть нечто вроде склада где-то на самой верхотуре и длинными рядами на полках стоит всякая красивая утварь, сервизы и т.д. и рядом висят картины. Как я поняла, всё это не поместилось в основную выставку и находится теперь здесь как некий склад-музей. Хотя сюда добредают единицы, имена здесь абсолютно мне неизвестные (даже учитывая то, что я имею некоторое представление о художниках 19-20 вв.). Но насколько красивые люди здесь изображены, насколько одухотворенные, полотна здесь просто дышат какой спокойной величавостью. Люди на портретах это просто чьи-то семьи, очень редко это кто-то известный, но все же это не запечатленная обыденность, а нечто гораздо больше. И понравилось мне это неимоверно, а отличие от всеми признанных классиков, восхваляемых столетиями.
После всего этого мы направились в зал современного искусства. Ну там всяческие работы Пикассо, Дали и прочее в стиле «Черный квадрат Малевича». Это, конечно, вообще мне малопонятно. И считаю это глупым, сравнивать эту «мазню» с той работой, которую проделывали средневековые мастера. В чем гений этих живописцев? В том, что они талантливы и отличны от других, одарены свыше. В чем же заключается гений картины, на котором проведены три полосы (красная, зеленая и, кажется, желтая) – я хоть убей не понимаю. Я такое тоже могу, но я гением не являюсь, значит что-то мне недоступное. Больше всего позабавило как около ста китайцев, если не больше, прямо таки забили один из залов, фоткаясь с творением Пикассо. Мда, что тут сказать. Ещё очень много разных инсталляций индийских творцов, как-то некий металлический шар (что-то вроде дискотечного), огромный конус и какие-то веревочки натянутые на чем-то (не особо вникала). Как я поняла, авангардизм, кубизм, футуризм, модернизм и как бы оно ни называлось – не мое. Ну и ладно.
[показать]
[показать]
Время приближалось уже к вечеру, было около пяти где-то часов, а музей работал до 9. Мы пошли перекусить, да и устали уже, так как были переполнены впечатлениями, необходимо было мозг разгрузить. Посидели в уютном дворике кафе, мне нравится эта их традиция боксов с едой. Такие боксы я неоднократно видела в разных местах, туда входит бутерброд (с любым наполнением, что-то вроде гамбургера или же тостерный хлеб), овощной салатик и напиток, который выбираешь отдельно. А боксы запечатанные лежат отдельно. В принципе этой нехитрой еды более чем достаточно, потому как размеры-то американские – тройной такой бутерброд, много овощей и какой-то травяной чай (или сок), и все это обошлось где-то в пять баксов с человека. Посидели мы тут, поговорили и отправились дальше в путь. И нам здесь несказанно повезло, ибо мы как-то настолько, видимо, устали, что двинулись не в том направлении, в котором намеревались. И попали в отдельный музей, если можно так сказать.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Я даже и не упомню его название, но проехались на каком-то милом зеркальном лифте с дисплеем, отражавшемся прямо на стекле. Названия уровней были очень звучные латинские. Вышли мы на каком-то их них и пошли бродить дальше. Это оказалось посвящено всё истории Нового Света. Вот когда я точно укрепилась в своем желании иметь кантри стиль в своей комнате. Комнаты, полностью обставленные дома поселенцев Америки разных времен. Настолько все просто, со вкусом и никакой тебе позолоты, лепнины, мрамора, вульгарной и помпезной роскоши, блеска и т.д. Плетеная мебель, массивная мебель, уютная мебель. Я честно повалялась на каком-то диване, больно он был хороший. Очень уютные дома и ведь оно так и есть. Минимализм и комфорт во всем – скорее всего главный девиз американцев. Не обремененные множеством деталей предметы создавали просто потрясающую спокойную атмосферу дома родного (и это музей!). В общем после ещё трех часов таких блужданий, незадолго до закрытия музея мы осознали, что уже еле стоим на ногах и отправились к выходу и домой. Все сильно устали, так как пересмотрели мы очень много, впечатлений хватило бы ещё на год, а завтра предстоял ещё один такой же утомительный, но все же волшебный по атмосфере и в воспоминаниях, день.
[показать]
P.S. Фотки, кроме последней, не мои.