О кино и литературе
29-09-2009 03:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я очень люблю читать, а с недавнего времени заинтересовал и кинематограф как явление. И заметила одну вещь: книги я люблю читать про обычных людей или не очень, но людей, про нечто реальное, что может существовать в нашей жизни. Наверное, поэтому я не очень люблю современную литературу, в особенности все, что имеет отношение к течению модернизма и его ответвлений. Не люблю, например, Коэльо и т.д. Предпочитаю выводы делать сама, а в большинстве книг почему-то концентрация умных мыслей на несколько бумажных сантиметров зашкаливает. И терпеть не могу, когда говорят, что какую-то книгу сейчас модно читать, или что автор модный. Отвратительное словосочетание.
Так вот. Обратила внимание на то, что в кино я к "нереальности", псевдореальности отношусь гораздо терпимее и порой могу досмотреть "откровенный бред" до конца лишь интереса ради. Но под "бредом" я не подразумеваю глупое и бессмысленное кино для попкорна.
И сейчас поняла, что большинство моих любимых фильмов - это те, которые некоторые считают непонятными, бестолковыми и как раз тем бредом. Но мне нравится, а на других я не привыкла особо оглядываться.
Хотелось бы узнать, есть ли у вас какие-то любимые фильмы из такой категории, нечто, что вы посоветовали бы посмотреть? Со своей стороны приведу примеры:
1. Твин Пикс - хоть и не фильм, а сериал, но смотрится на одном дыхании. Не знаю, правда, почему большинство просмотревших интересует лишь вопрос: "Кто убил Лору Палмер", когда там ещё в середине дают ответ, сериал совершенно не об этом. Уж точно не о том, кто кого убил.
2. Малхолланд - драйв. Ещё один фильм Линча, уникальный по сюжету, а отсюда и по смысловой нагрузке. Это фильм - загадка, где всем зрителям стоит поломать голову над происходящим и решить для себя, кого определить на главную роль. Линч не был бы Линчем, если бы все объяснил и разжевал нам.
3. Револьвер. Фильм Гая Ричи, который, к сожалению, остался недопонятым. А зря, мне кажется. Многие от него ждали нечто вроде культового "Карты, деньги и два ствола" и разочаровались. А ведь это ещё один фильм - разводка. Мне думается, что в своем роде это шедевр - снять так, что при разном просмотре обнаруживаешь новый подход к сюжету. А смысл фильма полностью зависит от того, кого вы будете видеть в главных героях. Такому эффекту немало способствует и сценарий, и техническая сторона вопроса.
4. Шоссе в никуда. Довольно неоднозначный фильм Линча, но стоит его пересмотреть.
Кто-то ещё называет откровенной глупостью "Криминальное чтиво" и те же "Карты, деньги, два ствола". Но эти фильмы нужно просто хорошо смотреть и восхищаться хотя бы тем, насколько там продумана каждая деталь.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote