• Авторизация


Почём бизнес для народа? 14-05-2008 11:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[521x280]
Где могут «научиться бизнесу» бывшие советские гражда­не? Особенно те, кто уже вышел из студенческого возраста и успел обзавестись семьями и достойными, но неприбыль­ными профессиями? Особенно те, в ком проснулась тяга к комфортной жизни и желание изменить свое финансовое положение, но «социалистические грехи» не пускают в «ка­питалистический рай». Какие такие грехи? — убежденность, что работа с определенным окладом (и лишь она!) является стабильной, иллюзия, что регулярные отчисления в госу­дарственный пенсионный фонд позволят иметь достойную старость...

 Оптимальные варианты адаптации бывшего «бюджетни­ка» к рынку — это франчайзинг и так называемый «народ­ный» франчайзинг, или сетевой маркетинг.

 Бизнес-аналитики предвидят «франчайзинговый бум» в России.

 Но приблизительным оценкам экспертов сайта www.franchising.msk.su (бизнес-портал «Империя бизнеса»), сейчас в России работает около 100 франчайзеров и около 5500 франчайзи. Ещё примерно 250 тысяч человек готовы вложить до 100 тысяч долларов США на покупку франшизы.

Оптимисты заявляют, что во франчайзинговом бизнесе могли бы работать 7,5 миллиона россиян.

 Что надо делать?

Предприниматель (франчайзи), заключая франчайзинговый договор, получает от владельца торговой марки (франчайзера) раскрученное имя, ноу- хау, наработанные технологии, обучение. В их создание пришлось бы вложить не только годы труда, но и сотни тысяч (а порой миллионы) долларов.

Московская фирма «Горячие Крендели» гарантирует сво­им франчайзи: «Мы готовы дать вам бесплатно оборудова­ние для уличной торговли и обеспечить  торговые точки высококачественной продукцией (пекарня производит более 15 видов кренделей). Подвоз товара ежедневный и бесплат­ный, так же бесплатно мы снабдим вас всеми расходными материалами. Мы осуществляем полную техническую под­держку, проводим регулярное обслуживание и ремонт обору­дования». От покупателя франшизы требуется лишь желание действовать!

 Клининговая компания (чистка-уборка любых поверх­ностей и помещений) «РRIМЕХ» (Москва) была образована при участии шведских, эстонских и российских партнеров в 1991 году. «Мы предлагаем комплексный пакет услуг, осно­ванный на принципах франчайзинга, включающий в себя обу­чение топ-менеджмента и право пользования фирменным на­именованием, товарным знаком, дизайном, ноу-хау и системой ведения бизнеса. К моменту открытия все в округе уже знают, что вы будете предоставлять услуги на высокопрофессиональ­ном уровне. В отличие от вас индивидуальный предприни­матель должен с самого начала думать не только о продажах, но прежде всего о том, чтобы создать хорошую репутацию ни­кому не известной фирме».

 «Сбарро». Первый ресторан итальянской кухни открыл­ся в США в 1971 году в Лонг-Айленде. С тех пор рестораны Сбарро» работают более чем в 50 странах мира. Первый рес­торан появился в Москве в декабре 1997 года. Гарантирована всесторонняя поддержка со стороны ООО Бразерс и компании.

Какие нужны инвестиции?

Франчайзи выплачивает франчайзеру единовременный паушальный взнос, а затем ежемесячные платежи — роялти с  оборота фирмы.

Роялти в России обычно устанавливается в процентах от объема продаж, а не от дохода, как это принято во всем мире. В среднем по Москве иностранные и российские держа­тели брендов берут с франчайзи взнос $25 000-30 000 за от­крытие одной точки плюс роялти б-10 процентов от оборота. По оценкам экспертов (Российский клуб экспертов по фран­чайзингу и готовому бизнесу — www.5051505.ru), срок окупае­мости иностранного проекта составляет около трех лет. Мно­гие же российские предприниматели считают, что при сроке окупаемости больше года начинать дело вообще не стоит.

Вот некоторые расценки на субфраншизы по данным сай­тов «Корпорация Лавка бизнеса» (http://7220000.ru/fr.html) и «Франчайзинг»   (http://www.franchising-shop.ru/fr_rating.html). Стоимость указана за точку. Иностранные франчайзеры, ра­ботающие на Российском рынке: «Ростик'с» — $25 000-30 000, «Баскин Роббинс» — $80000, «Сабвей» — $10000, English First — $40000. «Кодак» — $20 000, Alfagraphics — $125 000, «Сбаррои»— $150000-500000. Отечественные франчайзеры: «Опти­ка КрОНОС» - $30 000-50 000. «Горячие Крендели» — $150-600

 Подводные камни

 До начала бизнеса франчайзи стоит проанализировать  востребованность  товаров или услуг франчайзера.
Подписывая договор о покупке франшизы, франчайзи связывает свою жизнь определенными правилами на пять-десять, а то и двадцать лет, что подходит далеко не всем. Франчайзи — это владелец бизнеса и подчиненный в одном лице. Он обладает качествами управленца и при этом готов обучаться и следовать системе и указаниям франчайзера. А по мере того как он становится опытным бизнесменом, его может начать тяготить централизованный контроль, и он за­хочет свободы для своего собственного творчества.

Франчайзи вкладывает в дело начальный капитал и сам несет немалые затраты: на аренду помещения, его обустройс­тво, на лицензию, на обязательные взносы в общий реклам­ный фонд. А чем больше средств инвестировано во франчайзинговый бизнес, тем дольше он окупается.

В российском законодательстве понятия «франшиза» во­обще не существует. Все ограничивается главой 54 Гражданс­кого кодекса, где вводится понятие коммерческой концессии. В том, что это такое, путаются даже бывалые юристы. До при­нятия четкого законодательства еще далеко, хотя первые шаги в этом направлении делаются Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ).

Положение предпринимателя на рынке может ухудшить­ся в случае продажи франчайзером своего бизнеса. Прогресс в технике, изменение в законодательстве или смена вкусов потребителей могут вести к банкротству, так как франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

 Что такое «народный франчайзинг», или МЛМ?

 Ни один вид бизнеса не породил столько мифов и пред­рассудков, как МЛМ — multilevel marketing (англ.) — много­уровневый, или сетевой маркетинг.

В системе многоуровневого маркетинга товар доходит до клиента не через магазины, а через дистрибьюторов. Дистрибьютор работает методом прямой продажи, являясь единственным посредником между производителем и пот­ребителем, за счет этого уменьшаются расходы на продвиже­ние продукции. Обычно товары, распространяемые методом MLM, не продают в магазинах. Они эксклюзивны, то есть мо­нополию на их реализацию держит одна фирма. Например, косметику «Мэри Кэй» могут реализовать только дистрибью­торы «Мэри  Кэй». Такой подход гарантирует отсутствие внешней конкуренции.

Дистрибьютеры не только продают, но и имеют право создавать собственную организацию независимых предпринимателей («сеть»), обладающих такими же правами и обязан­ностями. В этом случае дистрибьютор зарабатывает не только на личных продажах, но получает oт компании комиссионные деньги — определенный процент от товарооборота своей сети. Выплату комиссионных и бонусов регулирует маркетинг-план.

 Как стать МЛМ-предпринимателем? И во сколько это обойдется?

 Во-первых, надо собрать информацию о компании.

Ознакомьтесь с ассортиментом товаров, обращая вни­мание на эксклюзивность, качество и цену. Какая репутация у компании, сколько лет она работает на рынке. Познакомь­тесь с маркетинг-планом нескольких фирм. Разница может быть весьма значительной!

 Во-вторых, заключить контракт (соглашение, договор) с компанией. Отношения дистрибьютер — компания МЛМ строятся на контрактной основе, подобно франчайзинговым отношениям. Однако в этих отношениях присутствует «тре­тье лицо». Это информационный спонсор, человек, предло­живший вам бизнес-возможность. Спонсор становится вашим наставником, так как он финансово заинтересован в вашем долгосрочном процветании.

Заключая контракт, вы покупаете право на оптовую скид­ку на весь ассортимент компании. Этот единовременный пла­теж на сумму от 1 до 20 у. е. является «паушальным взносом» в компанию МЛМ. В итоге получаете готовую модель бизнеса: обучение, юридическое и бухгалтерское сопровождение, на­лаженную поставку товара, необходимый пакет документов, сертификатов и пошаговое руководство.

 В-третьих, в большинстве сетевых компаний дистрибью­торы инвестируют в бизнес личные деньги — выкупают набор фирменной продукции по оптовой цене. Обычно это сумма от 50 до 600 долларов США — то есть риск «пойти по миру» мизерный по сравнению с покупкой франшизы.

Стоит насторожиться, если фирма требует больших пред­варительных вложений ($1500-3000) — это может быть при­знаком запрещенной пирамидальной махинации.

Один из «рифов» МЛМ, о который так часто бьются «ко­рабли» начинающих бизнесменов, — ложная уверенность, что этот бизнес прост и ему не нужно учиться. Стоит помнить, что любой вид бизнеса требует глубоких теоретических зна­ний и большой практической работы — именно это делает че­ловека специалистом и определяет уровень его успеха.

 В-четвёртых, дистрибьютер развивает собственные рынки сбыта и- создаёт клиентскую базу и подбирает кадры для своей организации. Теоретически и фактически размер потенциального дохода ничем не ограничен. В любой сете­вой компании вам назовут количество «своих» долларовых миллионеров, и это необязательно те, кто пришел первым. Например, на сегодняшний день в международной компании Vision таких миллионеров уже более шестидесяти.

Сетевая компания — это объединение тысяч независимых предпринимателей, работающих под эгидой одного бренда. У вас нет номинального начальника, никто не отдает вам при­казы, никто не давит и не требует отчета, поэтому для дости­жения успеха нужна самодисциплина. МЛМ — необычная форма предпринимательства, которая, отвечая всем требова­ниям бизнеса, подходит для любого человека — от студента до пенсионера, от домохозяек до бизнесменов.

И, наконец, еще об одном нюансе этого бизнеса: работа с людьми — одна из самых сложных.

Вы амбизиозны и хотите, чтобы новый бизнес приносил серьезный и постоянный доход? Для этого необходимо по­строить жизнеспособную организацию — стать крупным сетевиком. Вы обладаете терпением и работоспособностью? Готовы обучаться и работать над собой, развивая организа­торские и коммуникативные навыки? Для обучения в МЛМ-компаниях есть все условия: организована система тренин­гов, семинаров и школ. Остальное зависит от вас: применяя знания в ежедневной работе, сможете вырасти до компетент­ного высокооплачиваемого специалиста МЛМ.

 Золотые вершины

Таким образом, и франчайзинг, и МЛМ — это практи­чески одинаковые модели бизнеса, только разного масштаба. Они решают целый ряд социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния людей, приобрете­ние новой профессии. При этом риск потери времени и денег минимален по сравнению с традиционным бизнесом.

Единственный способ достичь «золотой вершины» — из­начально осознавать, что в любом виде бизнеса преуспевают компетентные и деятельные люди. А далее дерзайте и — впе­ред, на покорение вершин!

бизнес проект  http://www.vipm.siteedit.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
09-05-2009-14:14 удалить
да.. конечно скопить на это трудно, но возможно ( франчайзинг)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почём бизнес для народа? | Nortia - Дневник Nortia | Лента друзей Nortia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»