• Авторизация


Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды 23-04-2008 15:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x320]
Одно из распространенных существующих в сознании людей заблуждений, которое не позволяет им попользоваться преимуществами и всей мощью MLM (Mtilti Level Marketing — многоуровневый маркетинг) — это то, что компании сетевого маркетинга являются финансовыми пирамидами.

Сегодня мы поговорим об этой ложной установке и, я уверена, раз и навсегда закроем вопрос, отделив «зерна» легальных схем сетевого маркетинга от «плевел» финансовых пирамидальных махинаций.

Заблуждения насчет деятельности MLM основываются, как правило, на своем или чужом негативном опыте, вызывая элементарное чувство самосохранения, нежелание ввязываться в криминальную деятельность, в обман людей и нежелание потерять время и деньги. Многие люди в нашей стране побывали на презентациях финансовых пирамид, более того, многие уже сыграли в эту «игру» и потеряли свои деньги. Многие потеряли своих друзей и знакомых, так как это основной ресурс, из которого высасывают деньги финансовые пирамиды, оставляя за собой выжженную землю, где человеческое доверие уже не способно произрасти.

Цель финансовой пирамиды — сбор денег путем манипулятивного вовлечения в маркетинговую цепочку (или матрицу) людей. Принцип «цепной реакции» использует и сетевой маркетинг: люди приглашают людей, те, в свою очередь, приглашают следующих. Основное отличие — в целях приглашения. В финансовой пирамиде человек, подписывая бумаги, покупает себе за свои $ 300, 1800$ или 2900$ и т.д. право вовлечения в «бизнес» других участников. Цель — получить процент от их «вступительных взносов». Эти взносы дают право «подписания» (приглашения) новых участников. Таким образом, мы обнаружили основной товар: «право приглашать людей». Если мы отделим этот «товар» от сетевой схемы и внимательно проанализируем его ценность, то заметим, что вне схемы этот «товар» не найдет своего покупателя, ценность его пуста, как середина бублика! Налицо — махинация.

Сетевой маркетинг имеет цель заработать деньги, продвигая конечному потребителю реальный товар, продукцию или услугу, имеющие действительную ценность и приносящие пользу. И если отделить товар от сетевой схемы, то он будет востребован покупателями. Поэтому, когда в MLM приходит человек, заключает контракт и становится постоянным потребителем продукции со скидкой, например в 40 %, и никого не «привлекает» в дело — он ничего не теряет. За свои деньги он получает высококачественный товар, обладающий хорошими потребительскими свойствами, захочет — использует его, захочет — продаст и заработает деньги. Кроме того, в MLM, приглашая людей стать участниками сети или ее активными строителями, можно получить прибыль, только когда продукция в этой сети покупается дистрибьютерами для сбыта и потребления. Это еще одно отличие MLM от финансовой пирамиды. Комиссионные дистрибьютеру в МLМ начисляются в зависимости от того, сколько товара купила его сеть (то есть дистрибьютеры, пришедшие в компанию по его рекомендации и заключившие в нем контракт) для потреблении и продажи.
Есть товар- есть деньги, есть продажи- есть прибыль.
Метод MLM — это продвижение товара через доверительную рекомендацию от человека к человеку. Подписание контракта без покупки товара денег никому не приносит.
Еще одно важное отличие MLM от финансовых пирамид: разные возможности получения дохода от построения своей сети.
В финансовой пирамиде чаще всего зарабатывают деньги основатели, то есть те, кто пришел раньше или даже — первыми. Ажиотаж подогревает людей, и они спешат скорее «сыграть», пока есть шанс быть в числе первых, пока пирамида не развалилась. О долгосрочности, честности и говорить не приходится.
В сетевом маркетинге тот, кто пришел позже вас, имеет возможность зарабатывать больше вас, так как это зависит не от случая и даты подписания контракта, а от личностных и профессиональных качеств человека и, конечно же, поставленных целей.
В истории сетевого маркетинга есть примеры, когда человек подписывал контракте 18-летней компанией и за несколько лет делал такую сбытовую сеть, которая позволяла ему достичь вершины карьерной лестницы и стать самым высокооплачиваемым дистрибьютером компании. Как в любом уважающем себя бизнесе, такие люди в компании сетевого маркетинга всегда в цене, они не только высоко оплачиваемы, но и уважаемы.
Вывод: придя в MLM, вы имеете разумный шанс зарабатывать больше тех, кто вас пригласил. Это зависит от вашего желания и истинных намерений. В финансовой пирамиде такого шанса нет.

Одно из главных отличий MLM от финансовой пирамиды — это респектабельность бизнеса. MLM - это серьезная индустрия с оборотом 100 миллиардов долларов в год, которая существует более 60 лет, имеющая долгосрочную стратегию, основанную на создании твердого сбыта качественного товара и давшая миру достаточное количество долларовых миллионеров. В мире около 1 200 (по некоторым оценкам 3 600) сетевых компаний. Те из них, кто делает 100 и более миллионов долларов в год, заносятся в реестр DSA (Direct Sales Association — ассоциация прямых продаж) и являются крупнейшими операторами сетевого рынка, продают свои акции на международных фондовых биржах, имеют свои производственные мощности, респектабельный бренд-нейм и массу довольных потребителей. Все это дает возможность для процветания и взаимовыгодного сотрудничества этих компаний со своими дистрибьютерами.

В последние годы организаторы финансовых пирамид научились маскировать их под компании легального сетевого маркетинга. У этих завуалированных пирамид есть товар, дистрибьютируемый (продвигаемый) по сети, чтобы скрыть схему махинации. Таким товаром могут быть биологически активные добавки низкого качества китайского или российского производства, электростимуляторы — они же электрошокеры, фотокопии картин известных художников, каталоги обучения, дисконтные карты, экономическая ликвидность которых весьма и весьма сомнительна, и тому подобные вещи, не имеющие реального спроса. Как правило, это шумно разрекламированная продукция, не прошедшая элементарной регистрации и сертификации и не имеющая надлежащих документов, но зато имеющая непомерно завышенную цену, неадекватную качеству и реальной стоимости. В лучшем случае это бесполезная продукция, назначение которой мы трудом можем определить в худшем случае — несущая вред здоровью

Для этих всевдосетевых компаний важно найти клиента и через заключенный контракт продать свою продукции, долларов на триста, после чего человек больше не нужен: он выполнил свою миссию. Если компания продает продукцию дистрибьютерам и 80 % ее товарооборота делается внутри сети и всего 20% оборота достигается продажей товара дистрибьютерами своим клиентам, то очевидна неконкурентоспособность товара: его просто нельзя продать. Такие сетевые «волки в овечьей шкуре» живут недолго, они вообще не имеют планов долгосрочного развития. Их цель — создать больше «пены», затем снять деньги и быстро исчезнуть, чтобы снова возникнуть в новом обличье и с той же целью: вывернуть карманы у населения.

Сейчас рынок становится цивилизованнее, а люди — грамотнее, и шансы подобного мошеннического бизнеса на обман обывателей понижаются. Но «учение» Остапа Бендера живет и развивается, а потому даже «продвинутые» пользователи различных бизнес-новинок порой прельщаются финансовой мишурой, теряют друзей, время, деньги. Они расстаются с липовым «сетевым маркетингом», обогащенные лишь негативным опытом и большим запасом скепсиса по отношению ко всем новым типам бизнеса, становясь активными «разносчиками» антирекламы MLM среди знакомы» и коллег, а также в прессе и на ТВ. Как следствие — возникает волна недоверия к респектабельным бизнес-предложениям легальных сетевых компаний.

Выводы.
1. В финансовой пирамиде нет товара, имеющего реальную стоимость на рынке, а в MLM всегда есть.
2. Товар должен быть конкурентноспособным и активно продаваться дистрибьютерами клиентам (до 20 % — внутреннее потребление сети и от 80% — конечные потребители.)
3. Сетевой маркетинг и финансовая пирамида используют сетевой метод построения, но в MLM нет потерпевших, так как продукция приносит и пользу, и прибыль. В финансовой пирамиде возврат своих денег (попытка получения прибыли за счет вовлечения в «дело» знакомых) приводит к нанесению материального и морального ущерба людям, потере доверия к индустрии и, что самое страшное, к своим друзьям.
4. В MLM комиссионные выплачиваются в зависимости от реального товарооборота ваших дистрибьютеров. В финансовой же пирамиде платят от суммы, которую внес ваш знакомый (за Приглашение) или от нереально завышенной цены. В этом принципиальное различие.
5. В финансовой пирамиде зарабатывают те. кто пришел первыми, а в MLM — любой новичок может зарабатывать больше тех, кто пришел до него.
6. МЛМ – респектабельный бизнес, а финансовая пирамида – это обман.

Есть миф о том, что в MLM не все могут преуспеть. Так ли это?
Спросите предпринимателя, делового человека: что необходимо для успеха в его бизнесе? Вы узнаете, что для успеха необходимы в первую очередь деловые качества, затем — знание той специализации, в рамках которой развивается бизнес, плюс капитал и связи, и т. д. и т. п. Он перечислит также определенные личностные качества: упорство, терпение, смелость, целеустремленность... В каждом деле, каждом бизнесе— своя стратегия достижения выигрыша, свои правила «игры». Так и в индустрии MLM: необходимо знать теорию, приобрести профессиональные навыки, крайне необходимо развить у себя деловые и лидерские качества, работать над своим личностным ростом, и главное — действовать, действовать и еще раз действовать. При этих условиях ваш успех гарантирован. И когда вы добьетесь успеха в MLM, вас будут веселить утверждения, что в сетевом маркетинге преуспевают лишь «особо одаренные» или, еще смешней, первые. Потому что вы станете тем человеком, который сделал себя сам — self made man!
.
Все мы с вами либо встречались, либо встретимся с сетевым маркетингом и будем или клиентами, или дистрибьютерами. Важно не терять бдительность, уважать свои деньги и время и уметь их защищать от разного рода махинаторов. Уверен, мои советы могут пригодиться вам, уважаемый читатель, и помогут отличить бизнес-предложение от завуалированного вымогательства финансовой пирамиды.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды | Nortia - Дневник Nortia | Лента друзей Nortia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»