• Авторизация


Что такое сетевой маркетинг — ловушка или бизнес XXI века? 17-04-2008 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x320]
Как ни странно, ответ на
этот вопрос для многих людей совсем не очевиден.

Если забить в поисковике сети Интернет сочетание «сетевой маркетинг», компью­тер сразу же выдаст около полутора мил­лиона ссылок. Но далеко не все из них будут содержать положительные отзывы об этой индустрии. Как только ни называют сетевые компании (Vision в том числе) — и бизнес-секта­ми, и коммерческими культами. Конечно, людям, добившимся успехов в сфере МЛМ, все эти обвинения кажутся смешными и нелепыми. Но для кого-то такие отзывы могут стать решающим фактором в отношении к сетевому бизнесу.

 На каком же основании можно провести парал­лель между сетевым бизнесом и деструктивной сектой? Заметьте, это действительно получится параллель, то есть прямая, не имеющая точек пересечения с генеральной линией сетевого маркетинга.

 Основные черты тоталитарной секты, присущие сетевым компаниям, по мнению авторов «стра­шилок» — маститых психологов-любителей, таковы: (все цитаты взяты из реальных предо­стерегающих статей, публикуемых в СМИ):

 БОМБАРДИРОВКА ЛЮБОВЬЮ

 Ч

Чтобы удержать человека в секте, его с первых дней окружа­ют любовью и вниманием. Сетевой маркетинг взял на воору­жение это правило. Каждый вновь приходящий сразу стано­вится членом команды, ему говорят приятные и редкие в обычной жизни слова, так что он просто не может отказаться от заманчивого предложения участвовать в делах компании».

 

Автор очень точно подметил эту особенность сетевого маркетинга. Да, действительно, отношение в сетевых компа­ниях к новичкам теплое и доброжелательное, их обучают основам бизнеса, им помогают, их поддерживают. Однако если бы он взглянул шире, то с ужасом обнаружил бы, что весь мир — секта, а люди в нем сектанты. Разве в других, несе­тевых, компаниях менеджеры по кадрам не помогают новым сотрудникам войти в коллектив, а коллеги — подкладывают кнопки на стул и подсыпают соль в чай? Очень хочется верить, что во всем цивилизованном мире к людям, и особен­но—к молодым, к новичкам — относятся если не с любовью, то хотя бы с уважением и пониманием. Особенность же сектантской «бомбардировки любовью», о которой говорит автор, в том, что она рассчитана на неуверен­ных в себе, слабых, зависимых людей с комплексами. Им как раз катастрофически не хватает любви и восхищения. В сете­вом маркетинге ни один спонсор не захочет работать с заком­плексованным, слабым и зависимым человеком — по той про­стой причине, что это невыгодно.

 ЧЕТКАЯ ИЕРАРХИЯ

«Золотой менеджер, бриллиантовый директор, учитель, мастер, гуру по продажам... Эти понятия кажутся почти сино­нимами. Историю самых успешных работников из корпорации в сетевом маркетинге знает каждый. Каждое продвижение по сектантской или сетевой лестнице, как правило, обозначается отдельной должностью и специальным набором благ».

 Удивительно, что у господина психолога не возникло соблазна причислить к сектам еще какие-нибудь организации с четкой иерархией — школу, например, с ее «продвижениями по сектантской лестнице» и «отдельным набором благ»: сту­дент-практикант, учитель, завуч; магазин с продавцом-консуль­тантом, менеджером зала, директором торговой сети и т. д. А знание историй самых успешных работников корпорации — нормально и логично для любого бизнеса. Правда, точности ради, следует заметить, что даже самый успешный дистрибью­тер, чью историю «каждый знает наизусть», работником сете­вой компании не является.

 ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ 

«Чтобы человек узнал, чем он все-таки занимается и чему поклоняется, в сектах проводят семинары, обучающие осно­вам веры. В компаниях сетевого маркетинга также постоянно проводятся всевозможные лекции, семинары и тренинги, на которых людям объясняют, что и как они должны делать, и прививают идеологию компании».

 Вам не напоминают эти рассуждения автора силлогизмы вроде: у человека две ноги, у курицы две ноги, значит, курица — это человек? В сектах проводят семинары и тренинги, но это совсем не означает, что любая организация, где проводят тренинги и семинары — это секта. Иначе в черный список давно попали бы все компании, посылающие работников на курсы повышения квалификации и конференции. У тренингов тоталитарной секты есть одна особенность — на них учат, как жить. На про­фессиональных тренингах — учат работе.

 ЗАМЕЩЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ 

«В сектах и в сетевых компаниях человеку предлагают доброе и, на первый взгляд, ненавязчивое общение. А когда он втяги­вается, то уже не осознает, что занятия и собрания проходят так часто, что у него не хватает времени на семью и на друзей. Вскоре круг общения начинает ограничиваться исключитель­но членами секты, а близкие люди воспринимаются как враги. Секта (так же, как и сетевая компания) постепенно склоняет разорвать все старые связи».

Когда у человека появляется серьезное увлечение, будь то музыка, горные лыжи или собирание марок, он стремится к общению с людьми, разделяющими его интересы. Что же каса­ется замещения ценностей — для большинства людей успехи в сетевом бизнесе становятся предметом гордости их родных и близких. Благодаря сетевому маркетингу многие семьи смо­гли улучшить жилищные условия, выучить детей, помочь пожилым родителям. Известно немало случаев, когда в сете­вом бизнесе вместе преуспевают родители, дети, внуки, когда работа в этой индустрии сплачивает семьи, находившиеся на грани распада. Часто в сетевой команде вместе работают школьные или студенческие друзья, бывшие коллеги по служ­бе. Можно ли сказать подобное о деструктивных сектах?

 ВЕРБОВКА 

«Чем больше человек приведет с собой вновь прибывших, тем больше получит организация в целом. Только если в секте во главу угла ставится внедрение идей, то здесь речь идет о про­даже товаров».

 Следуя логике автора, любая торговая или производствен­ная компания, расширяющая свой рынок, открывающая новые заводы или торговые точки с новыми продавцами, менеджера­ми, рабочими — это коммерческая секта. Там тоже все это делается ради продажи или производства товара и, конечно же, получения выгоды. К сожалению, есть еще компании, кото­рые рассчитывают получить прибыль не за счет расширения, а за счет сокращения персонала. Но тогда, слава богу, в дело вступают профсоюзы.

 ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 «В сектах и сетевых компаниях полностью контролируют каждый шаг — поведение, манеру одеваться, даже сексуальные отноше­ния. Группа наполняет все ваше время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медита­циями. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с вами. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению».

 Основная особенность секты в том, что в нее легко попасть и практически невозможно из нее выйти. В сетевых компаниях никто никого насильно не держит. Никто не имеет права заставить тебя отработать в компании больше, чем ты  захочешь — неслучайно в контракте каждый человек сотрудничающий с компанией, назван «независимым дистрибьютером». Заключаемый контракт не является трудовым догово­ром, соответственно, не существует каких-то правил трудового  распорядка. Ни компания, ни спонсор не имеют диктовать, как именно строить рабочий день и сколько времени уделять работе. Дистрибьютер может вообще не ходить на тренинги и не бывать на событиях — ведь в первую это нужно ему самому, а не компании. Он тратит на работу ровно столько времени, сколько сочтет нужным для своего бизнеса, — в этом, кстати, основное отличие  сетевых    компаний от всех остальных. Все требования, которые предъявляет компания, могут быть связаны исключительно выполнением условий контракта. Об этих условиях дистрибьютер обязательно узнает до его подписания.

http://www.vipm.siteedit.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое сетевой маркетинг — ловушка или бизнес XXI века? | Nortia - Дневник Nortia | Лента друзей Nortia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»