• Авторизация


МЛМ или МММ? Это страшное слово «пирамида». 28-03-2008 12:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[475x466]
Как правило, с обычным человеком чудеса происходят только в Новогоднюю ночь, да и то далеко не всегда. В жизни дистрибьютора уважаемой сетевой компании чудеса встречаются гораздо чаше. В зависимости от его способностей, трудолюбия и лидерских амбиций. Если же человек лишен всех этих качеств, то приводи его хоть в Vision, он и там умудрится не преуспеть. Однако каждый, кто хоть раз соприкоснулся с сетевым маркетингом, начинает рассказывать про него всякие чудеса. Только у одних эти чудеса будут со знаком плюс, а у других — минус. Причина такой поляризации, думаем, вам ясна.

Это страшное слово «пирамида»

Словосочетание «финансовая пирамида» ассоциируется легендарным МММ, мошенничеством и толпами обманутых вкладчиков. Но в наше время, когда люди слишком часто слушают новости криминалистики и читают «желтую» прессу, осторожные граждане (на всякий случай) причисляют к пирамидам и сетевой бизнес, отговаривая своих близких и друзей от карьеры сетевика. Чтобы решать, относится ли МЛМ к финансовым пирамидам, давайте разберемся, что же такое, собственно говоря, эта самая финансовая пирамида? Схема ее функционирования и жизнеобеспечения такова: основной доход вкладчиков пирамиды формируется за счет средств, которые вносят новые привлеченные вкладчики. Которые, в свою очередь, тоже привлекают людей, чтобы вернуть вложенные деньги. По сути, это взрослая игра в «письмо счастья», только пятикратное переписывание истории про «одну девочку» заменяется крупным денежным вложением. Итог существования финансовых пирамид одинаков — закономерное банкротство (поскольку рано или число «вкладчиков» значительно превышает количество «оборотного капитала»). В результате основатели скрываются в неизвестном направлении, а остальные лишний раз убеждаются, что ОАО с громким названием было грандиозной мышеловкой с бесплатным (хотя таким ли уж бесплатным?) сыром.

Первооткрывателем среди пирамидостроителей считается гениальный аферист Карло Понци. Схема Карлито отличалась простотой и изяществом. Инструментом служили обычные…почтовые марки (впрочем, только на первый взгляд). 26 мая 1906 года США вместе с рядом других стран подписали Универсальную почтовую конвенцию, которая должна была облегчить обмен почтой между странами-участницами. В пользование были введены так называемые марочные купоны, подлежащие обмену во всех почтовых ведомствах стран, подписавших Соглашение. Минимальная цена купона составляла 28 сантимов либо эквивалент этой суммы в валюте страны, печатающей купоны. Купоны подлежали обмену на почтовые марки с номиналом в 25 сантимов, либо эквиваленту этой суммы в валюте страны, в которой происходит обмен. Эти три сантима должны были компенсировать почтовые расходы в случае возвратного отправления: получатель возвратного марочного купона мог свободно обменять его на марки своей страны, которые не продавались в стране отправителя. До Первой мировой войны система работала бесперебойно, однако в конце 1910-х она начала давать сбой. Экономический кризис спровоцировал разницу валютного курса в Европе и Америке, и вскоре купон, купленный в Испании по центу за штуку, можно было обменять в США на шесть марок тоже по центу за штуку... А если марок будет 10? Сто? Тысяча? «История успеха» предприимчивого Понци, рассказанная несколько позже им самим, звучала так: «Я... отправил письмо одному человеку в Испании. В ответ он прислал международные обменные купоны, которые я мог обменять на любой американской почте на марки, чтобы в дальнейшем отсылать в Испанию номера журнала. В Испании обменный марочный купон стоит в нашем эквиваленте около одного цента, здесь же на него мне выдали марок на шесть центов. После этого я изучил обменные курсы в других странах. Сперва я вложился по маленькой. За первый месяц одна тысяча долларов принесла 15 тысяч. Я подключил своих друзей. Поначалу я брал у них депозиты в обмен на мою долговую расписку, по которой обязался выплачивать через 90 дней 150 долларов за каждые полученные 100. Хотя я и обещал расплатиться через 90 дней, на самом деле я возвращал деньги и проценты уже через 45».

26 декабря 1919 года Карлито зарегистрировал собственную фирму. При этом было объявлено, что деньги вкладываются в почтовые операции, приносящие баснословную прибыль, но их технология разглашению не подлежит. Через неделю после открытия компании в Бостоне начался настоящий инвестиционный бум. Слухи о сказочных дивидендах вдохновляли все новых вкладчиков, и в начале июня сумма поступлений составляла уже 1 миллион долларов в день. Офисы Карло были буквально завалены деньгами. Доллары лежали в ящиках столов, в картонных коробках, даже в туалетах. «Понци предоставляет каждому возможность быстро разбогатеть. Одолжите ему денег — от 50 долларов до 50 тысяч, — и через 180 дней он вернет вам ровно в два раза больше. По собственному признанию, за шесть месяцев ему удалось сколотить состояние для себя самого, а также дать тысячам инвесторов 50 процентов дохода на их деньги. Вся эта благословенная работа ведется из маленького двухкомнатного офиса усилиями двенадцати клерков. Без сомнения, успех к Карло Понци мог прийти только в Америке» — восхищалась журналистка «Вечернего Нью-Йорка», а с нею — миллионы вкладчиков. Но вскоре неожиданный поворот событий спутал Карло все карты. Мебельщик, у которого Карло когда-то брал $200 в долг на обустройство офиса (и, кстати, вернул), вдруг заявил, что одним из условий предоставления кредита было 50% прибыли от проекта! За дело взялся адвокат, компанией всерьез заинтересовались власти, и вскоре великий комбинатор был арестован. Общая сумма вкладов достигла к тому времени 15 миллионов долларов (это около 150 миллионов с учетом нынешней стоимости доллара). Кстати, при расследовании выяснилось, что 80% полиции Бостона были вкладчиками организации Понци. 25 октября Понци признают банкротом. Итоговая компенсация вкладчиков, не успевших забрать свои деньги, составила всего 10 процентов от первоначальных инвестиций. Карло попал в тюрьму, после этого — был депортирован в Италию. Закончил свои дни великий аферист в Бразилии, в Рио-де-Жанейро — правда, без белых штанов и в весьма стесненных условиях, оставив после себя состояние всего в $75.

Самое интересное и показательное для «пирамидостроения» во всей этой истории следующее: уже на первых заседаниях суда выяснилось, что во всем мире не циркулировало такого количества марок, на арбитраже которых можно было получить прибыль для всех вкладчиков Понци. Именно поэтому во всей бухгалтерской отчетности «Компании по обмену ценных бумаг» не было обнаружено ни единой сделки с почтовыми марками и возвратными купонами! Откуда же брались деньги для выплаты дивидендов? Естественно, из самих вкладов!

Сходство и различие

На просторах бывшего Союза «сыновья лейтенанта Понци» развернулись во время перестройки в начале девяностых, в виде лень голубковых и прочих «партнеров», и действуют по сей день, часто «маскируясь» под сетевую компанию.

Первое отличие МЛМ от «ммм-ов» лежит на поверхности. Это — наличие товара, причем не просто любого товара как такового. В сетевой компании существует товар, представляющий ценность, за счет его продажи компания и выплачивает вознаграждение. Ключевых слова здесь два — «товар» и «ценность». Если в качестве товара вам предлагают абсолютно никому не нужную вещь по явно завышенной цене — за предложением вполне может скрываться та же пирамида, только прикрывающаяся сетевым маркетингом. Вместо бесценных (в смысле не имеющих цены) бумаг вступившим полагается не имеющий цены и невостребованный товар. Уникальность, востребованность, ликвидность, соответствие цены и качества, постоянность спроса — вот черты, отличающий хороший товар и хорошую компанию. Даже если вы будете заниматься исключительно продажами, без подписаний, то будете получать хорошую прибыль и уж точно возместите затраты, даже если не подпишите ни одного человека.

Следующее, что должно интересовать потенциального дистрибьютора, — статус и репутация компании на рынке. Если ей без году неделя, а название продукта неизвестно даже производителям, ждать серьезного дохода не стоит. Если же компания официально зарегистрирована, если вы слышите хорошие отзывы о продукте от незаинтересованных лиц — можете быть уверены, что это уж как минимум не пирамида.


Немаловажен возраст компании. Как правило, пирамиды крайне быстро возникают и так же быстро уходят в небытие — вместе с деньгами доверчивых граждан. Так что организации, существующие «уже 5 месяцев», особенно с баснословными доходами и сомнительным родом занятий, лучше обходить стороной. Но и сетевую компанию, с четким маркетинг-планом и реальной продукцией, стоит выбирать внимательней. По статистике, 80% новых компаний (и не только сетевых) закрывается в первый год работы, а 80% от оставшихся компаний закрывается в следующие четыре года. Поэтому чем больше возраст компании, тем больше доверия она должна внушать. Но, как ни парадоксально, переход количества в качество имеет свой предел, если говорить о сетевом маркетинге. Компании со столетней историей могут похвастаться и стабильностью, и популярностью, но сделать головокружительную карьеру и пробиться к вершине в них гораздо сложнее.

Второе отличие не столь заметно, и многие принимают его за сходство, принимая организацию с пирамидальной структурой, коей, без сомнения, является МЛМ-компания, с нечистоплотной финансовой пирамидой. Дин Блэк в известной книге «Как добиться успеха в MLM», описывает пирамиду следующим образом: «Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их становится все больше и больше, если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе, — пирамида. Наше правительство — пирамида, церковь — пирамида, школы — пирамида. Сила любой пирамидальной структуры идет с ее основания. Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но источник его силы — в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования. Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом, пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала - сверху вниз, затем — снизу вверх. Ценность — в основании пирамиды, сила —« вверху. Если поток, текущий сверху вниз, вдруг прекратился, то сила (в виде денег или голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет».

Для распространения своей продукции МЛМ-компании привлекают новых людей. Но если «строителям» финансовой пирамиды нужно просто завербовать как можно больше людей и «выбить» из них деньги, то сетевая «вербовка», или спонсирование, носит совсем другой характер. Здесь важно не количество, а качество, не деньги, а умение их зарабатывать. Спонсор берет на себя определенные обязательства, он оказывает помощь, он обучает и помогает. Как правило, пирамиды предлагают большой доход без забот и хлопот. «Вам ничего не нужно делать, деньги сами потекут рекой», — агитируют создатели пирамид. Ни один уважающий себя сетевик такого никогда не скажет, вспомните известный совет Жан-Марка Колаянни « известный сетевик» : хочешь добиться успеха — забудь, что такое спать. В сетевом бизнесе нужно работать, и в первую очередь — не над привлечением дистрибьюторов, не над продажами, а над собой, и успех не заставит себя ждать. Те, кто не хотят и не умеют этого делать, — утешают себя тем, что попали в «пирамиду» и просто не стали «обманывать» людей. А что им еще остается?

Бизнес предложение http://www.vipm.siteedit.ru/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
24-08-2009-20:07 удалить
Согласен с Вами, к сожалению не все это понимают.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МЛМ или МММ? Это страшное слово «пирамида». | Nortia - Дневник Nortia | Лента друзей Nortia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»