Моисей и монотеизм
27-06-2013 11:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я не разделяю мнения своего современника Бернарда Шоу, что человек достигнет чего-то хорошего, если сможет дожить до трехсот лет. Продление жизни не даст ничего, если в условиях жизни не будут совершены многие другие фундаментальные перемены.
Но люди не позволяли себе колебаться в своих убеждениях; чтобы подавить сомнения в Боге, они увеличили собственное чувство вины, и, может быть, уповали на "непостижимую волю Провидения", как поступают набожные люди по сегодняшний день.
Следствия травм бывают двух типов - положительные и отрицательные. Первые являются попытками снова вернуть травму - то есть вспомнить забытые переживания, или еще лучше, сделать их реальными, пережить травму заново, или, даже если она заключалась лишь в ранних эмоциональных взаимоотношениях, оживить ее в аналогичных отношениях с кем-нибудь еще.
"То, что будет жить бессмертно в песне, должно погибнуть в жизни" - Шиллер
Примитивные народы часто свергали своих богов или даже жестоко наказывали их, если те оказывались не в состоянии справиться со своими обязанностями, обеспечивать им победу, счастье и покой. Во все времена отношение к царям не отличалось от отношения к богам.
Но этика - это ограничение инстинкта.
Какую зависть вызывают у нас, не имеющих веры, те, кто убежден в существовании Всевышнего! Для этого духа мир не таит никаких загадок, ибо он сам создал все в нем существующее.
Отрицание еще не является опровержением, а нововведение не обязательно - продвижение вперед.
(с) Зигмунд Фрейд
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote