Krec - Все альбомы
Krec - Вторжение (2001)
Исполнитель: Krec
Год выпуска: 2001
Продолжительность:62 минут
Размер: 57 Мб
Качество: 128 кбит/сек
-------------------------------------------
Intro
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Krec - Нет Волшебства (2004)
01 Кухня запись
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ассай (Krec) - Другие берега (2005)
Все оттенки минора - грусть, тоска, злость, депрессия, расцвеченные небанальными метафорами и рифмами, уникальное мастерство мс'инга - искусства читки, идеально ложащееся на звуковой ряд, который и без слов самодостаточен, недаром Марат - один из самых уважаемых битмейкеров страны, - вот то, что и позволяет говорить об альбоме, как о событии.
Сольный альбом Ассай (Krec) - Другие берега
Формат: MP3
Качество: 160 кбит/с
Размер: 70 мб
Количество треков: 14
Год выпуска: 2005
Стиль: hip-hop, rap, jazz
Комната (вступление)
--------------------------------------------------------------------------------------
Krec - По реке (2006)
Если легендарный Ленинградский рок-клуб однажды возродится, то Krec должны получить в нем почетное место. Как наследники эпохи.
Нет уже того русского рока, он, как известно, мертв, а Krec еще нет (не дождетесь), и продолжают традиции славных (без иронии) предшественников. Я вот о чем – ни у кого в русском рэпе вы не найдете таких текстов (подражателей не берем, ок?). Зато легко в подобной тематике, настроении и манере услышите отголоски какой-нибудь группы Кино или Аквариум. Ассаи – ну просто же реинкарнация БГ, освоившего речитатив!
Кажется, что и не рэп это абсолютно – настолько продукт не похож на все другое! Не в этом ли причина для нападок на них ("Это не хип-хоп!")? Не в этом ли причина их успеха?
В нашей стране мало быть любимым среди интернет-рэпперов, отдающих деньги не лейблу, а провайдеру. Чтобы стать профессиональным артистом, нужна широкая аудитория. Как их назвать – нормальные люди? Обыкновенные? Выходит мы все тут ненормальные?
Признания масс добиваются разными способами. Есть путь, по которому пошел Серега, есть путь, по которому пошел Лигалайз. Заметьте, интернет (в Америке сказали бы – улицы) сегодня настроен против них. Группа Krec умудрилась выйти за тесные рамки жанрового признания, не отпугнув собственно поклонников жанра, своих старых поклонников. Это большой плюс и большая удача.
Группа Krec очень грамотно адаптировала хип-хоп для русского слушателя: непошло, нестыдно, но популярно. Рассказывать, как они это сделали, я не буду – вы и без меня знаете, как Krec звучит. По сравнению с предыдущим релизом перестановок с ног на голову не слышно. Да, он мелодичнее, стало больше вокала и пропевок - очень уместных. В музыке все тот же минор, и наверное не обошлось без заимствований из золотого фонда джаза. В текстах – все тот же обязательный набор из романтических образов: ночь, море, любовь, юность, мечты, крылья, паруса; тоже в своем роде золотой фонд.
Как и прежде, Фьюз более приземлен и конкретен. У него есть отличные строчки (мне больше всего запомнился куплет в "Лирике") и почти всегда они несут в себе конкретный смысл. Как и прежде Ассаи витает в оторванных от земной тверди просторах. У него удивительная манера: он удаляет из слов содержание и работает с ними, как с голой формой. Никакой конкретики – сугубо ассоциативный уровень. Родилась даже крамольная мысль, что куплеты Ассаи можно переставлять из одной темы в другую без ущерба для содержания. Но так или иначе, они берут за душу.
Забавно перекликаются мысли двух основных МС. "Чтобы писать полотна, я должен быть голодным" (Фьюз). "Чтобы писать полотна, я должен быть один" (Ассаи). Не поручусь за искренность первого выражения, а вот второе похоже на правду. В новом альбоме стало мало Ассаи, а вместе с ним пропали сильные эмоции, тоска, надрыв. Грусть стала еще добрее.
Разделять песни на "лучше/хуже" мне бы не хотелось. Они очень ровные. Мало какие из них подходят под определение "хит", поэтому понравится скорее всего всем разное. Выделил бы "Весну" – ее можно было бы назвать радиохитом, если бы было такое радио. Next? Что-то Krec там не слышно.
Хочется напоследок уронить в бочку славословия дозу ехидства и отметить, что Фьюза порой подводит вкус. Коробит комсомольское "главное - как детей воспитаем", нелепое "без бэ, ведь это искусство" или напыщенное рассуждение о своей миссии, особенно когда оно рядом со словами "я не Иисус"... Впрочем, идеал недостижим, хотя стремиться к нему, конечно, стоит. Он-лайн гангстерам, которые в блогах соревнуются в злословии, заявляя, что "это не хип-хоп, это русский рэп" (тоже мне изъян), хочется посоветовать задуматься. К слову – альбом отлично продается. Минусы можно отыскать у кого угодно: дайте мне CD и загибайте пальцы. В данном случае очевидных достоинств больше, и они весомее.
Альбом – отличный. Сердца трех бьются дальше. А эта музыка будет вечной, если они заменят батарейки.
Аутро
---------------------------------------------------------------------------------------------
2007 - Krec (Fuze) - Меломан
Именно это релиз ожидался с некоторым предубеждением – сольник Фьюза, по ожиданиям, мог быть не настолько убедительным, как работы целой группы или удивительный альбом Ассаи. Превосходные организаторские способности – да, пробивная сила – да, а вот как насчет целого часа практически без помощи? Да и засвеченный «Через весь город» нисколько не убеждал. Зато некоторые питерские граффити-райтеры со стажем до сих помнят его из девяностых как одного из самых интересных коллег, который, если бы продолжил это занятие, мог бы добиться больших успехов. Но самосовершенствование он направил в иную стезю и тут прыгнул выше головы. Это не скучно, это не пошло, это просто-напросто очень хорошо. Чтобы сразу закрыть тему «группа-сольник», можно сказать, что ни в одной песне с «Меломана» Ассаи не смотрелся бы на месте, совсем не его. То, что началось еще на «По реке» и достигло апогея здесь.
Рэп-альбомом «Меломана» можно назвать с тем же правом, что и последние альбомы Кэни Веста, Басты или Сола Вильямса. Формально – да, а по сути – гораздо больше, что подтверждает и публика на концертах этих людей, далеко не только хип-хоповая. Если играться в «рэп-гейм», то, возможно, это не порадует, но кажется, что любой адекватный артист стремится к этому. Но и свою первую публику Фьюз не забывает: «Раскаты грома», «Кухня-Пати», «В память о тех днях» отсылают к бэкграунду, наверняка это найдет теплый отклик в сердцах широкоштанных ребят.
Самобытный артист, Фьюз ищет и пробует. Например, явно видно, что последние года два его занимают пение, интонирование, может быть, даже актерское мастерство. Где-то и чаще всего на выходе получается интересно, например, чуть приправленный кавказскими пряностями припев в «Дороге», тематически оправданный. Не так убедительны английские строчки, зато когда он начинает демонстрировать, что навыки эмси тоже улучшаются, это впечатляет. Пулеметно, сочно, со слюнкой. И хоть Фьюз довольно часто играется голосом, жонглирует приемами, окраской, совершенно очевидно, что форма для него остается только формой – «важна не быстрота читки, а вложенный в песни смысл» («Все будет хорошо»).
Почти в любом альбоме отечественного хип-хопа есть неизбежный и немаленький процент «воды» - треки необязательные, не добавляющие ровным счетом ничего и даже раздражающие своей безыскусностью и повторением тем, хорошо развитых в хитах. «Меломан» «выжат» крепко, «воды» тут всего ничего: «Оставайся собой», «Кухня-Пати», «Imagination». Пожалуй, все.
Зато есть безупречные, трехсотпроцентные шлягеры, которые будут шептаться и автоматически прочитываться на каждом концерте через месяц-другой.
Немалую долю диска занимает тема любви, но это именно тот случай, что чувство меры Фьюза подводит на какие-то миллиметры – красиво, воздушно и жизненно одновременно, но из пяти хороших песен об этом чувстве получилась бы одна идеальная. Впрочем, недооценивать воздействия этих песен на дам не стоит, заиграют без сомнения.
Все слова об альбома Фьюза были бы недостаточны без поклона в сторону Марата, уже не битмейкера, но музыканта группы. За рубежом хип-хоп продюсеры тут и там помогают поп-исполнителям, а у нас на это, кажется, пока может сгодиться только он, только поп должен быть высокого полета, вроде «А-Студио». Изящные, разнообразные мелодии и великолепные сэмплы, на один из которых Кэни Вест мог бы положить свой глаз (в «Новом дне»). Объемные, пространные минуса, обилие струнных и духовых (пусть и несыгранных своим оркестром). Высший класс.
В названии одного из главных альбомов отечественного хип-хопа трое питерских парней утверждали, что волшебства нет. Есть. Есть, брачо, точно есть.
01 Krec - Интро
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Krec (Ассаи) - Фаталист (2008)
01 полкан
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
KREC - Exclusive 2 (2009)
01. Мечтать не вредно
-----------------------------------------------------------------------------------------
KREC & Check
Питер-Москва
(2009)
01 - Скажите, да!