[300x400]
[300x225]
0.02.2010 16:41, Москва. Тот факт, что примадонна отечественной сцены переписала завещание и исключила из него младшего внука – Дэни Байсарова – попал в прессу, но не мог не обратить внимания на главный факт: А.Б. как бренд "подбивает бабки". В этом контексте от наблюдателей не ускользнуло, что Алла Пугачева подала иск в Арбитражный суд Москвы и с целью вернуть себе пусть не мужа, но само право полноправного использования брендами "Филипп" и "Филипп Киркоров".
Недавно по решению суда, на заседание которого сама примадонна не посчитала нужным явиться, певицу лишили права пользования данными товарными знаками в 41-м классе Международной классификации товаров и услуг - «воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий».
Однако именно за Пугачёвой все же сохранилось право выпускать под именем бывшего мужа препараты для отбеливания и стирки, фармацевтические, ветеринарные и гигиенические; устройства для видеозаписи, транспортные средства, мебель, зеркала, рамы; чай, рис, тапиоку, саго, мед, сироп из патоки, дрожжи, пекарные порошки, соль, горчицу, уксус, соусы (приправы), пряности; транспорт, упаковку для товаров, открывать похоронные бюро, выпускать протезы конечностей, глаз и зубов, лосьоны для волос, открывать клубы знакомств, турецкие бани и уничтожать вредителей сельского хозяйства. Дружба дружбой, а денежки – вместе?
25 апреля 1996 года году певцы Киркоров и Пугачева, бывшие тогда законными супругами, зарегистрировали на фирму "Арт-студия Алла", которой владели совместно, товарные знаки имен ФилиппаКиркорова. О разводе королевской пары стало известно лишь в ноябре 2005, чуть позже, согласно материалам Роспатента, Алла Борисовна перерегистрировала "Филиппа" на свое имя.
Тогда в интервью ИД "Собеседник" Киркоров заявил: "Когда Алла Пугачева регистрировала собственные бренды, мы были еще мужем и женой. И я попросил зарегистрировать на ее имя бренд «Филипп Киркоров». Вот и все. Он принадлежит ей, но если понадобится, перейдет ко мне." На вопрос о необходимости перехода бренда в собственные руки поп-короля Филипп Бедросович ответил так: "Я не произвожу обувь или косметику под торговой маркой «Филипп Киркоров», а наше соглашение не касается моей концертной деятельности."
Самого поп-короля не интересует, будет ли кто-то открывать под его именем похоронные бюро или заниматься образовательной деятельностью. А вот примадонна этим вопросом, похоже, всерьёз озабочена, особенно после того, как по решению сюда была лишена права пользования брендами в 41 классе - Марина Шилкина, директор самарского некоммерческого детского центра «Филипп», обратилась в Роспатент с просьбой прекратить правовую охрану товарного знака "Филипп" в образовательном сегменте.
После заседания суда просьба Шилкиной была удовлетворена. Причиной прекращения права пользования Пугачевой брендом в 41 классе стало неиспользование его в данной категории. Как заявила Шилкина, в Самаре существуют четыре сада и три детских клуба с именем "Филипок" (видимо, всё же в честь толстовского персонажа?), и именно поэтому право распоряжаться товарным знаком было для организации необходимо.
Иск некоммерческая организация подавала и ранее - в 2005 году, однако тогда в удовлетворении её иска было отказано по той причине, что Алла Борисовна по закону имела право распоряжаться знаком до 2009 года. На данный момент, согласно материалам "Роспатента", примадонна может распоряжаться «Филиппом» до 2016-го, а «Филиппом Киркоровым» — до 2017 года. Как Россия – бухтой Севастополя для своего Черноморского флота.
Кстати, практически все отечественные и зарубежные звезды регистрируют товарные знаки имени себя, а Алла Борисовна, помимо всего прочего, владеет брендами "Примадонна" и "Кристина" (без фамилии Орбакайте). Под своими именами звезды чаще всего выпускают парфюмерии и линии одежды.
Среди знаменитостей, создавших запахи под своим именем, - Валерия, Алла Пугачева, Ксения Собчак, Оксана Робски и даже политик Владимир Жириновский (его линия включает в себя и женские, и мужские ароматы), среди западных "звезд" 90% артистов выпускают ароматы под своим именем.
Комментирует Максимилиан Москвин, юрист фирмы "Коддан": "Бренды своего имени наши и западные "звезды" регистрируют с различными целями. Во-первых, чтобы без ведома знаменитости никто не выпустил туалетную бумагу "Филипп Киркоров" и прочие вещи. Во-вторых, использование своего имени помогает "звезде" при выпуске продукции сэкономить на рекламе. В- третьих, деньги! Заработать на духах или одежде можно очень неплохо. А в связи с кризисом, возможно, знаменитости и в другие сферы подадутся. Так что неудивительно, почему примадонна так яростно начала бороться за "Филиппа".
Видимо, в связи с кризисом примадонна и надумала начать образовательную деятельность под брендом "Филипп". Возможно, это Алле Борисовне и удастся - после того, как "Филипп" как экономическая величина все-таки вернется к примадонне.
Текст: Алёна Литковец
http://www.k2kapital.com/articles/18/111906/ - источник