Настроение сейчас -
как всегда - отличное=)
Он был "кавалером зеленой гвоздики". Его звали Оскар Уайльд. Образ жизни писателя шокировал окружающий, викторианский Лондон не понимал новую моду декадентства. Слава его росла среди богемной молодежи, которых привлекали его эскападные, почти эстравагантно-вульгарные выходки. Талантливый сказочник, острый драматург и автор гимна всех Декадентов романа «Портрет Дориана Грея», жестоко расплатился за свои запрещенные пристрастия в любви и шумные скандалы, 2 годами заключения в тюрьме.
Какова цена расплаты подобных людей? Есть ли смысл так жестоко платить? Почему они выбирают путь по лезвию бритвы? И что кроется за гениальными произведениями, которые сейчас наблюдаем мы в музеях, или берем с полок наших домашних библиотек? Не проститутки ли смотрят на нас с мировых полотен и не свои ли таинства жизни описаны в литературных формах? ТСС!! Тишина в зале! Молчание – драгоценно.
А почему, собственно, это произошло? Вспомните Ш. Бодлера и его строки «Искусство – Вечность, время – миг» - своеобразный порох и опиум для людей той эпохи. Не совсем понятно? Попробую объяснить строкою из моего последнего стиха «Смысл жизнь мучительно глуп». Реальность стала глупа, смысл бессмысленен, не стало Бога, не стало общепринятой морали и иерархии человеческой ценности. Ницше сотворил сверхчеловека и когда с него сорвали маску, то мы увидели не кого иного, как ИНДИВИДУАЛИСТА и НИГИЛИСТА.
Французский импрессионизм и немецкий экспрессионизм впервые стали искать смысл для этого нового человека, и не нашли. Реалисты, иконописцы все рисовали свои академично-правильные картины и гнили духовно, чем был их Бог и античность – уже ни чем. Да и не было уже никакого бога и духа. Аура была настолько разрушена, что залатать эти дыры не представлялось возможным.
Смысл был лишь в бессмыслице, в миге, в наслаждении, в дыхании и ветре, в скоротечности, в искусстве.
Пунктир плывет по белому экрану монитора. И мигает. ТОЧКА.
На гладильной доске лежит аккуратно выглаженная стрелками неоновая рубашка по выточкам и кокетливо на ней красно-черный галстук, завязанный крестовым Виндзором – обычный костюм франта 21 века с привкусом 19-ого. На столе открытые книги по искусству в творческом беспорядке и засохшие белые и красные розы. Искусство повсюду, оно даже в безжизненных цифрах, которые порою бегут в черных очках.
В своей тюремной исповеди Оскар Уайльд писал: «Я был символом искусства и культуры своего века. Я понял это на заре своей юности, а потом заставил и свой век понять это».
И мой ответ на его афоризм «Я сделала свою жизнь искусством, Искусство сделало мою жизнь – Жизнью».
Свободное эссе-рассказ подготовлен «Кавалером бубновых дам и вальтов» Улыбнитесь, товарисчи))
[700x525]
НЕОНОВЫЙ СВЕТ
Снится нам неоновый свет,
Я иду по дороге в клуб,
Остается в холстах одинокий рассвет,
Смысл жизни мучительно глуп.
Я встречаю знакомые лица,
Ожидает неоновый свет,
Полумрак, звон бутылок,
Жизни чей-то мольберт.
Я нарочно при галстуке,
Раздражаю слепые умы,
Называют меня «хулиганочкой» –
Ах! Как люди смешны!
Нам снимают рубашки в стриптизах,
А Тверская молчит.
Говорим мы в пунктирах,
Сердце быстро стучит.
Ах, случайные встречи, мозаики,
Мёд объятий, неправильный вальс,
Чьи-то горькие паники,
Юность козырь и фарс.
Я иду, чуть шатаясь –
Мне приснился неоновый свет,
На столе холст дожидаясь
Запылился в холодный рассвет.
2008 г. (15 сентября)