Автор о будущем романе:«Сам фантом романа не в прямой борьбе за справедливость и красоту, а в формальной».«Я…не ставила целью сделать свою работу глам-историей с привкусом nude и гомосексуализма. Моя цель стала намного развращенней самого романа. Вскрыть нерв эпохи постмодерна, создать такой образ, который будет ее символом, вывернуть наизнанку маски богемы и молодежи – цель жестокая».«Эта повесть, как и взгляд главной героини, посвящена всем и никому».«…Любопытство читателя потерпит фиаско, т.к. цель романа на самом деле не увлекательный сюжет, а прежде всего возможность прийти к морали, осмыслить свои поступки, взглянуть на отношения людей и окружающий мир глубже и шире» «Главный смысл бестселлера подчеркнут мной в начале, это 4 запись дневника героини: «Исход - это пепел и прах»».Слова, вложенные в уста героев: О, мой любознательный читатель, нет таких ночей, как в Венеции, таких сладких комплиментов, как у Казановы, таких глубоких раздумий, как у Ницше! Ностальгия все равно, что женщина. Я - авантюрист, не останавливаюсь ни на чем, покоряю вершины и срываюсь с них в океаныШлюхи отдаются итак, стоит им показать купюру, мне сладостей послушать "Лунную сонату".Смотреть на крушение иллюзий, есть знамение правды. - И Вы не боитесь, Атталь?- Если бы я боялась, я бы не была Атталью Бейн!- Любовь?! Жалость?! Какие смешные слова! Прикоснитесь сначала к земной грязи, чтобы мыслить о неземном! Они творят разврат ради самого разврата, услаждают свою плоть минутой дешевой похоти и потому, я презираю их! Забавные люди!Человек не должен просто так отдавать свое прошлое.Зачем я пробовала ходить по лезвию бритвы, если даже не научилась ходить по земле. Лучше растратить свою душу, чем не растратить ее вовсе! Мы слепые искатели в лабиринте Истины, мы идем в нем, руководясь своей собственной правдой. Но кто нашел Истину? Таких искателей было сполна, все они в высшей мере были смешны. Истина одна - на всех ее не хватит. Это лишь маяк в океане мировых страстей. Плывешь-плывешь на своем корабле, приближаешься к маяку, и вдруг… попадаешь в бермудский треугольник или «Девятый вал». Но самые отчаянные пьют шампанское, самым пытливых она награждает секундочкой своего наипрекраснейшего взгляда. Наверно, это как Фауст, которому вырыли могилу, а он, ослепленный, но видящий нечто чудесное, в нее пал. Вот это жизнь, вот это страстный огонь! Вот, за что должно погибать!Пороки людей приводят их к краху, ибо они заводят игру с природой, будто думая обмануть богов, давших им окружающий мир. Они завоевываю себе призвание, почет и славу, они покоряют города, а потом сами же их сжигают, их дурманит власть и золото, сильнее крепленого вина, и они рассчитывают миновать исход. Исход - это пепел и прах. Материя - не вечна. Большинство идет к Вечности и проходит Миг, а жизнь, собственно, и есть один Миг. Жизнь бессмысленна сама по себе, единственный смысл, что и есть в ней, так это Наслаждение. Я эмигрант по воле судьбы и прошлого. Если бы жизнь человека была как книга, как фильм, в которых страница или кадр заканчивают произведение, то все бы добивались своих целей. Не оглядывайся и не жалей!Мой план коварен, но справедлив.Бесстрастность и неподкупность. Только так можно добиться поставленной цели. Книги не могут не волновать. Они - бесценные сокровища, о которых мы часто даже и не подозреваем. Он смотрел на меня, как на экспонат в музее и не прикасался.Бодлер был чудаком, но надо отдать должное его стихам.Наша жизнь - цветок, который растет, распускается, цветет и вянет. Все когда-нибудь вянет… Лучше цвести и пахнуть хоть раз, чем завянуть просто так.Деньги необходимы, а роль ужасна. Париж! Париж! Каковы же здесь летние ночи, они насыщены пурпуром заката, бархатом тьмы, ароматом фиалок и роз. Здесь все как множество ароматов, но среди всех я всего сильнее вдыхаю любовь. - Париж - это ловушка для эстета, как ты.- Правда?! Тогда всего больше я хочу попасть в нее!- В этом мире не все можно разделить или купить, согласитесь… А тем более шедевры культуры и искусства. Девушка, которая в первую очередь смотрит на состоятельность пассии, зависит от состояния ее кармана.Глупость - это не тот порок, чтобы за него брать такие проценты. Видно большинству из вас не нужно искусство, так пусть бьются бокалы!Авантюрист - это не только профессия, а еще стиль жизни! А у Вас шаловливые ручки, мадемуазель, Неужели Ваши руки способны только на кражи? Не возвращаются лишь с того света. Авантюрист пользуется любым удобным случаем, он наслаждается мигом, ибо вынужден всегда рисковать и живет только одной секундой. Выиграет - получит сокровища, проиграет… не будем о плохом. - Ты экзотична и непревзойденна, моя дорогая.- Профессия такая. Черт возьми, не бросать же все из-за какой-то девчонки.- А Вы чертовка, Атталь!- Не оттого ли, что Вы черт? Разве не вы так ожесточенно мне доказывали, что женщина зеркало мужчины?!Мой милый мальчик, мое сердце не завоевать просто рисованием, так может каждый и это уже затертый прием. Прощайте, милый друг. Как только Вы научитесь рисовать закрытыми глазами – зовите!Дабы Вы удостоверились в моей любви к Вам, готов рисовать Вас одной рукой, но только не с закрытыми глазами, ибо красота Ваша ослепит меня своим дурманом, даже через черную повязку. Остряк, но как смешен! Ах, искатель легких наслаждений, не от их ли легкости будешь ты обречен на позор?!Иногда полезно быть влюбчивой.Ох уж эти девушки, в них столько желюбви, сколько и суеты в этом мире! Куклы[показать], которых интересно раздевать и целовать, но, которые так быстро надоедают! Хитрые, коварные куклы! В большей мере актрисы и кокетки, в меньшей - жертвы и марионетки. Если мужчины - цветы, строгие и редко источающие аромат, который хочется вдыхать полной грудью, то девушки - цветы, проходя мимо которых, желаешь сорвать их, поднести к лицу, вдохнуть их нежный аромат, слегка прикоснуться губами к нежным лепесткам, и бросить… бросить, уже сорванными наземь. Фортуна иронична, ведь теперь я хозяин целого сада, наполненного сплошь цветами. Дотронешься и сразу - Прах. Шутка, но справедливая!Любовь не требует прощения. Думаю, она станет твоей натурщицей даже без наручников!Порою, чем хуже относишься к людям, тем больше их тяга к тебе. Какое холодное, жестокое сердце. Какая лаконичность в его ударах, бесстрастность. У кого-то есть бог, у иных семья, у третьих - дом, у четвертых - признание, у меня - нет ничего. Никому не принадлежу, не имею прав любить, не верю ни во что. А есть ли это все? Иллюзия? Нет, есть миг. И только миг.Вот этот образ, этот символ, созданный моим воображением, подкорректированный стилистами, станет туманить рассудки тысяч юношей и девушек. Я хочу пролететь кометой в этой бездонной Вечности.Все бренно… одна секунда жизни – одна секунда смерти. Остальное – предоставь Вечности… Какова будет моя Вечность?..Пусть о моей слабости к живописи не узнает Париж, он не оценит моего таланта к столь бесталантливому рисованию.Естественность – это то, от чего пытаются бежать люди. Реальность – это то, что так наскучило нам, декадентам, в поисках новых форм я еще не утратила вкус реальности. Солнце поглотила гладь воды. Эротично. Изменили меня не дороги, а другое. Изменило меня прошлое.У меня столь яркая ныне жизнь, что по нашей юности меня стукнула амнезия. Твоя рука, как стебель розы, одни шипы. Боюсь уколоться, мы парижане нежные люди.Что еще сказать, пьеса окончена. Почему так жестока жизнь? Впрочем, этот вопрос не может быть написан здесь. Это глупый вопрос. Он задан неправильно. Мы все должны расплачиваться за свои ошибки. Хладнокровно, но справедливо.
Любовь – пустое слово. Я стала жить иными чувствами.Без любви мир, все равно, что сад без цветов.Атталь привыкла отвечать на признания в любви поцелуями. Моя игра – мои правила! Игры парализуют сознание людей, к несчастью. Я уеду – приеду. У меня будут цветы, постели, деньги и поцелуи… Чувства приходят тогда, когда кончаются игры. Мы убиваем, мы побеждаем, мы проигрываем, мы делаем ошибки, порой непоправимые, порой отвратительно-мерзкие. Мы ошибаемся, кем бы мы ни были. Каждый из нас должен платить вдвойне за свои поступки. Бумеранг зла вернется к тебе рано или поздно и нет смысла бежать от него. Смотри в глаза горькой правды и принимай с достоинством удар. Игры – ужасные пороки, печать их искажает души. Париж все тот! Он франт, он аромат, он разен, он многолик. Он заполнен туристами, здесь так мало коренных французов, но так вечна история, созданная ими. В постели со знаменитостью - не легкое дело.
в постмодерне всё с намёком на пошлость однако,это не пугает,видать время диктует такую тенденцию.цитаты хорошие!особенно "Он смотрел на меня, как на экспонат в музее и не прикасался".
Бонни_Мэри, хм, спасибо, согласна насчет постмодерна))
LaRoseNoir, никто не говорил, просто ты человек другого круга, врядли тебе по вкусу придется роман о карьеристах, любителей запретных удовольствий и борделей. хотя все может быть))