• Авторизация


Религия - опиум для народа? 11-05-2008 17:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Несомненно, каждый из нас размышлял нам тем, зачем нам религия. И сколько людей, столько же и мнений. Так что кто то верит в Бога, кто то закоренелый атеист. Расскажу о себе. Вообще меня в детстве крестили, так как мой родной папа верующий. Но крестик не ношу, потому что мама и отчим не верят в Бога. Сама уже давно задумывалась над вопрос религии. Нужна ли она? Если нужны то какая самая правильная? Почему? и все в этом духе. Вчера купила книгу Дмитрия Глуховского "Метро 2033". Наверняка все об этой книге слышали, вероятно многие уже читали, так что суть книги рассказывать не буду. Самое интересное, что книга вообще по жанру фантастика, но в ней затрагиваются многие философские и психологические темы. В частности и религия. Приведу отрывок из книги, дабы не коверкать слова автора:

"...Вообще в жизни, и особенно в метро всё было нечётким, изменяющимся, неабсолютным. Сначала ему объяснил это Хан – на примере станционных часов. Если такая основа восприятия мира, как время, оказывалась надуманной и относительной, то что же говорить о других «непреложных» представлениях о жизни?

Всё – от голоса труб в туннеле, через который он шёл, сияния кремлёвских звёзд и до вечных тайн человеческой души имело сразу несколько объяснений. И особенно много ответов было на вопрос «зачем?». Все - от людоедов с Парка Победы до бойцов бригады имени Че Гевары – знали, что ответить. У каждого – сектантов, сатанистов, фашистов, философов с автоматами, вроде Хана – были свои ответы. И именно поэтому Артёму было трудно выбрать и принять один из них. Встречая каждый день ещё один, он не мог заставить себя поверить в то, что именно он – истинный, потому что назавтра мог возникнуть новый, более точный и всеобъемлющий.

Кому верить? Во что? В Великого червя – людоедского бога, перекроенного из поезда, заново населяющего бесплодную выжженную землю, в гневного и ревнивого Иегову, в его перевёрнутое вверх ногами отражение - Сатану, в победу коммунизма во всём метро, или в превосходство курносых блондинов над курчавыми смуглыми брюнетами? Что-то подсказывало Артёму, что никакого различия между этим не было. Вера была просто палкой, которая поддерживала человека, не давая ему оступиться, и помогая подняться на ноги, если он споткнулся и упал. Когда он был маленьким, его рассмешила история отчима про то, как обезьяна взяла палку в руки и стала человеком. С тех пор она её уже не выпускала, из-за этого так и не распрямившись до конца, думал он сейчас.

Он мог понять, почему и зачем человеку нужна была эта опора. Без неё жизнь становилась пустой, как заброшенный туннель. В ушах Артёма всё ещё отдавался отчаянный крик дикаря с Парка Победы, узнавшего, что Великий червь – всего лишь выдумка жрецов его народа. Нечто похожее он чувствовал и сам, узнав, что и Невидимых Наблюдателей не существует. Но ему отказ от Наблюдателей, Червя и других богов метро давался намного легче..."

Я думаю суть этого отрывка ясна. Примерно такова же и моя точка зрения. Действительно, религия это опора человеку. Но как говорится, на бога надейся, а сам не плошай. Так что я считаю, что религия не должна стать опиумом. Для меня все эти массовые хождения в церковь, эти посты - чушь. Богу все равно, кушаешь ты мясо или нет, молишься каждый день или раз в неделю. Это лишь твой выбор, как поклонятся божеству. А все эти епископы - это всего лишь люди, которые умело пользуются властью религии, чтобы подчинить себе людей.
_________________________________

Я в этом посте высказываю СВОЮ точку зрения и ни в коем случае не навязываю ее вам. Я не хочу никого оскорбить. У каждого человека есть право на собственные мысли. Я предложила свои мысли как тему для обсуждения и буду благодарна вам, если вы выскажете свою точку зрения.
[613x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
не бывает правильной религии, ибо вера у всех разная........)
священники делятся на тех людей, для которых религия-это власть над людьми и на тех, для кого религия-это духовное приближение к Богу, связь с ним............
_вальКИри9_, Это понятное дело. А про священников - ну я сказал не совсем правильно, действительно есть такие для которых религия - дело всей жизни. Ну я вообще против священников. Это уже фанатизм.
Light_of_the_Shadow, я с тобой не согласна) у каждого свой путь и фанатизмом тут не пахнет)
_вальКИри9_, Ну это понятно, что не все будут со мной согласны. У каждого есть свое мнение, и каким бы оно не было я его уважаю.
Fenyok 11-05-2008-19:13 удалить
"Для меня все эти массовые хождения в церковь, эти посты - чушь. Богу все равно, кушаешь ты мясо или нет, молишься каждый день или раз в неделю. Это лишь твой выбор, как поклонятся божеству" - полностью согласна. Я считаю, что главное - чтобы вера была в сердце, а все эти внешние проявления настолько напускное, что я, например, пренебрегаю этим. Мне когда-то давно говорили, что человек может общаться с Богом напрямую, и для этого не нужны ни церкви, ни священнослужители
Рибике 11-05-2008-21:08 удалить
Я не люблю ритуалы в религиях. Если уж верить - то общаться с богами напрямую, безо всяких примочек.
Мне ближе всего буддизм - такая спокойная религия, без принуждения. Хотя вообще в богов я не верю.
Fenyok, Действительно, вера - в сердце
Сказочница_Ри, А я вот понять не могу, верить мне в богов или нет.
Boeing777 11-05-2008-22:27 удалить
В общем, мысль не новая. Но большинство людей доходит до нее самостоятельно. И это правильно. Несамостоятельно люди доходят до крещений и пасхальных шествий.
obliqua 17-05-2008-14:40 удалить
религия - это слишком личное, чтобы спорить. либо ты веришь, либо нет, либо принимаешь религию, либо нет.
можно разобраться только самому, что ты выбираешь, никого не слушая.

но чтобы не принимать что-то, нужно в этом очень хорошо разбираться, я не права?
Ewangellina 18-05-2008-15:49 удалить
Отвечу коротко и несовсем по теме.
В своем недалеком детстве я была материалисткой, сейчас же пришла к тому, что не важно : во Что верить, главное Верить, даже в того же абсурдного Великого червя(сорри, если кого-то оскорбила). Без Веры невозможно ни одно другое положительно чувство. Например, нельзя считать себя хорошим человеком, если ты не веришь в Добро.
На эту тему я писала эссе, и могу ответить сверхзапредельноразумно, если кто-то горит желанием.
Ewangellina, Я вообщем то тоже верю. Но что не помогает это...
Ewangellina 18-05-2008-16:03 удалить
Невозможно верить в Любовь, если сам не будешь любить людей. Верить не значит просто тупо мысленно верить и все(типа, а че ещё вам надо). Здесь важно действие, которое и определяет Веришь ты или нет. Если ты веришь в Добро-ты делаешь Малое добро одного человека, увеличивающее общее количество добра в бесконечной Вселенной. Суть ясна.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Религия - опиум для народа? | Light_of_the_Shadow - Euphoria | Лента друзей Light_of_the_Shadow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»