* Продолжительность: 120 мин.
* драма
* Режиссёр: Кирилл Серебренников
* Сценарий: Юрий Арабов
Продюсер: Наталья Мокрицкая
Оператор: Олег Лукичев
Художник: Юрий Григорович
* В ролях: Ксения Раппопорт, Роман Шмаков, Евгения Кузнецова, Сергей Сосновский, Андрей Смирнов
В кадре
Оперная дива приезжает в родной Юрьев-Польский, чтобы показать его своему сыну перед тем, как уехать из страны навсегда. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл ее жизни. Но настанет день, когда она найдет...
За кадром
Второй фильм Кирилла Серебренникова, снявшего "Изображая жертву". Фильм снимался в городе Юрьев-Польский, в котором не было гостиницы, и всей съемочной группе каждый день приходилось проезжать по 140 километров из Суздаля и обратно.
Цитата
"В нем (в городе Юрьев-Польский — Film.ru) есть какая-то особая аура, древность, странность. Одним словом, я не собираюсь смаковать ужасы современного мира, наоборот, я поражаюсь, как люди, выброшенные на свалку, продолжают сохранять в душе Бога". (Интервью Кирилла Серебренникова газете "Труд")
[450x690]
Юрьев день на Руси был тем днем, когда крестьянин без препятствий мог перейти от одного хозяина к другому, тем самым меняя свою судьбу. Так же меняется и судьба главной героини. Перед тем, как уехать на ПМЖ в Германию, известная оперная певица Люба привозит сына в российскую глубинку — проститься с родиной. Для нее эти места — красивая романтика и стихи русских поэтов. Сын уходит смотреть экспозицию местного кремля и исчезает. Просто исчезает. И не так важно, что с ним стало. Важно только то, что этого человека в жизни его матери уже никогда не будет. Люба сначала ищет сына, а потом остается в глухом городе — просто ждет, что ее Андрюша вернется. Постепенно она становится другим человеком. Нет больше и следа той красивой женщины. Оперная певица Любовь теряет сына, голос, судьбу, становится грубой уборщицей Люсей. И в этом новом человеке появляются новые качества. Например, милосердие.
Трудно сказать, чем является это растворение в той России, которую не знают жители крупных городов — падением или очищением. Думаю, создатели и не пытались ответить на этот вопрос. Каждый сделает свои выводы.
Главное, что этот фильм дает почву для размышлений. Все герои — даже второстепенные, являют собой какую-то сложную историю, которую нужно увидеть и почувствовать. Этот фильм — достойный представитель «другого кино». Во время просмотра следует несколько отключить логику и чувствовать-чувствовать-чувствовать.
Фильм сильный и сложный во всех отношениях. Смотреть нужно, но только в том случае, если готовы на честный и серьезный диалог с самим собой.