интервью
26-09-2007 23:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Такое ещё прочитала.
ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ БРЕНДОНА ЛИ
В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ БРЕНДОН ДУМАЛ О СВОЕЙ СМЕРТИ И ВОЗВРАЩЕНИИ К ЖИЗНИ...
19-го марта 1993-го за полторы недели до своей гибели Брендон Ли дал интервью Айре Теллер в Уилмингтоне, Северная Каролина. Декорации заброшенного склада, где его герой, Эрик, впервые встречается с теми, кто несет ответственность за его убийство и женщины, которую он любил... Эта видеозапись с комментариями актера должна была стать частью рекламных материалов для телевидения.
ЛИ: Когда я впервые встретился с Алексом Пройасом, режиссером, одна из вещей, о которых он говорил, было желание увидеть фильм глазами Эрика Дрейвена. Это человек, который вернулся из небытия...
Если вы умираете и проходит год, вы предполагаете, что люди, которых вы любили и люди, которые любили вас уже должны смириться с утратой. И вдруг вам выпадает шанс вернуться на два дня... Вы бы почувствовали, что не должны вмешиваться в жизни людей, которые год пытались смириться с вашей потерей? И вы бы увидели мир в перспективе полного одиночества... Это одна из удивительных вещей в этой роли - не существует правил того, как должен вести себя человек, вернувшийся из небытия...
Есть одна замечательная цитата из "The Sheltering Sky" ("Небесный приют" Paul Bowles, 1949): "Из-за того, что мы не знаем, когда умрем, мы думаем о жизни как о чем-то нескончаемом, но все события происходят только определенное число раз. Сколько еще раз вы вспомните какой-то один день вашего детства - часть вашего существования, без которой вы даже не представляете своей жизни? Еще четыре или пять раз? Возможно. Сколько еще раз вы увидите восход полной луны? Возможно, двадцать. И все это кажется бесконечным".
Я знаю, говорить об этом - все равно что ходить по кругу. Но вы склонны считать все само собой разумеющимся, потому что чувствуете, что будете жить вечно... Но только когда вы теряете друга или находитесь близко к смерти, многие события и люди в вашей жизни внезапно преобретают истинное значение. Когда вы принимаете во внимание тот факт, что это может быть в последний раз вы видете этого человека или делаете что-то, например, идете на званый обед... Это имеет определенный результат - вы начинаете понимать, как важен каждый момент вашей жизни...
И я думаю про себя, если бы мне была дана возможность через год после смерти вернуться - кого бы я хотел увидеть? Это была бы моя невеста Элиза, потому что я собираюсь жениться после съемок этого фильма. А что касается Эрика, единственного человека, которого он хотел бы увидеть, больше нет. И это трагический элемент этого образа...
ТЕЛЛЕР: Во время исполнения роли Эрика, которого убивают и потом, после воскрешения и постоянных покушений на его жизнь, ты подвергаешься выстрелам, ударам ножами, снова выстрелам. Ты продумываешь необычную физическую природу этой роли?
ЛИ: Это необычно. Человек возвращается после смерти и, во-первых, он не знает где он, как он сюда попал... Как это связано с физическим? Я не думаю, что он будет выглядеть слишком здоровым, поэтому я несколько сбросил в весе для этой роли.
...Мне холоднее во время этого фильма, чем когда-либо... Я не помню, чтобы сознательно выходил на улицу, когда было около пяти градусов, в дождь и без ботинок.
Я думаю, это добавляет герою переживаний, я имею в виду, что он подорван эмоционально, физически и психологически, и тот факт, что на меня возложены какие-то физические требования - только полезно для создания атмосферы.
ТЕЛЛЕР: В фильме много экшэна. Как ты подошел к дракам в картине?
ЛИ: Должен сказать, что я еще никогда не делал ничего, где бы ощущал, что сила настолько оправданна, как в этом фильме. Человек, которого я играю, был убит, женщина, которую он любил, подверглась насилию и затем убита. И он возвращается свести счеты. Я действительно чувствую, что если бы я оказался в такой же ситуации, то сделал бы то же самое.
ТЕЛЛЕР: Образ Эрика уникален в своем роде - его одежда, грим, стиль разговора. Мог бы ты рассказать об этом?
ЛИ: Если вы когда-нибудь найдете себя доведенными до предела вашей терпимости.... то обнаружите, что делаете нечто такое, из ряда вон выходящее, что может казаться полнейшим безумием... Грим, который Эрик накладывает, когда принимает образ Ворона, и есть его реакция на доведение до тех границ. Он не может иметь дело с тем, что происходит, но, приняв эту личность, он создает того, кто может.
ТЕЛЛЕР: А в чем его награда?
ЛИ: Его награда в том, что ему обещано, что он будет с Шелли - любимой женщиной - в лучшем месте. Это интересно тем, что попадает в сферу того, что в вашем представлении является лучшим местом - это Христинские небеса или, хм, некоторая реинкарнация? Об этом "что-то" фильм никогда в действительности и не пытался дать ответ. Мы просто оставляем это так, что ему дают возможность снова быть с Шелли, в лучшем месте.
ТЕЛЛЕР: В этом фильме есть жесткий черный юмор.
ЛИ: Вы имеете дело с героем, который, в некотором смысле, полный безумец. И я надеюсь, что любые проявления жесткого черного юмора Эрика исходят из того факта, что он был доведен до той стадии, когда кажется совершенно разумным отпускать некоторые из тех шуточек, что он говорил. Бог знает, временами я оказываюсь в абсурдных ситуациях... Тот парень вломился в мой дом (это было около 4-х лет назад) и я застал его в самый разгар кражи. Я запрыгнул через окно... и повалил его на землю. Когда появились копы, драка продолжалась уже на тротуаре. У него был нож, который я отобрал и приставил к углу глаза того парня. Копы в машине спустились вниз по улице. Я был достаточно в себе, чтобы осознать, что копам будет на первый взгляд не понятно, что здесь происходит, потому что все, что они знают, это люди, вопящие: "Позвоните в полицию! Позвоните в полицию!". Поэтому я поднялся, отошел от парня на пару шагов, отшвырнул нож подальше, поднял руки вверх и заорал: "Я хороший парень! Я хороший парень!". Это была реакция, в которой в тот момент я видел смысл, а когда я позже взглянул на все, это был полнейший абсурд. Я склоняюсь к тому, что моменты в фильме, что отражают то чувство, исходят из того же. Одна из моих любимых линий, которую бы мне хотелось видеть в фильме, это линия в комиксе ("Ворон" Джеймса О'Барра), где Эрик убивает кого-то: стреляет в него несколько раз, а потом говорит: "Многовато для теории одиночного выстрела". Мне всегда хотелось такую линию, где я просто завалил бы кого-то, посмотрел на него и сказал: "У тебя есть теория насчет убийства Кеннеди? Бум-бум-бум-бум! Многовато для теории одиночного выстрела". Но я не уверен, что мы вставим это.
ТЕЛЛЕР: Судьба играет очень важную роль в фильме. Персонажи связаны событиями прошлого. А как насчет судьбы Брендона Ли?
ЛИ: Ох, теперь мы собираемся говорить обо мне, фуф? Ну хорошо. Я замерз до смерти, здесь такая холодина! Суждено ли мне было играть эту роль? Я не знаю, суждено ли мне было играть эту роль, но я очень счастлив, что так складывается.
Entertainment Weekly, 1994 Time Inc.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote