[Коко Шанель, хозяйка своей судьбы]
15-02-2009 12:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ключи к пониманию
Просто значит качественно
Она любила простую еду, прогулки, удобную, не стесняющую движений одежду и спортивную обувь. Простота была для нее показателем качества – и одежды, и жизни. Одним из атрибутов этого стремления к простоте Шанель считала ножницы, которые носила с собой на ленте: «Я упрощаю, все время отсекаю лишнее, ненужное».
Свобода естественна
«Нужно, чтобы в костюме можно было двигаться. Наклоняться. Играть в гольф. В хорошо сшитом платье можно танцевать и даже ездить верхом». Она предложила женщинам трикотаж (из которого до того делали лишь мужское белье), короткие стрижки, сумку через плечо – освобождение от сложных, стесняющих конструкций и порабощающих отношений было ее кредо. В ее стремлении сконструировать рукава так, чтобы можно было абсолютно свободно двигать руками, было нечто большее, чем профессиональная задача, – протест против искусственности и бессмысленной декоративности, идущими вразрез со здравым смыслом.
Работать, чтобы жить
«Я – пчела, родившаяся под знаком Льва», – говорила она о себе. Ее невероятная трудоспособность была тем качеством, за которое ей прощали многое: бескомпромиссность, требовательность, сложный характер. Сама она считала, что работа помогает женщине поддерживать хорошую форму: «Только работа дает нам бодрость духа. А дух, в свою очередь, заботится об участи тела». Она не признавала наемных дизайнеров для своего дома и работала над своими моделями до самого конца. Свою последнюю коллекцию она сделала в 87 лет.
Заниматься тем, что любишь
«Я все делаю истово». Для нее это было главным – знать, чего хочешь, и неотступно следовать выбранному пути. Следовать голосу сердца и в профессии, и в сугубо личном. На вопрос о секрете ее прозорливости и невероятной интуиции, позволяющей сделать коллекции столь успешными, она отвечала: «Я всегда задаю себе вопрос: скажи честно, ты могла бы носить это?»
Иметь свое суждение
Свободы от социальных стереотипов требовала ее мятежная натура. Любые атрибуты статуса вызывали у нее протест. Именно она ввела в моду искусственные драгоценности, вернее, мастерски перемешала натуральные и искусственные камни. «Украшение – это не более чем декоративный элемент, деталь костюма. А не состояние, которое носят на шее и которое можно продать в случае нужды». Но в ее стремлении к свободе был своего рода аскетизм, жесткая самоцензура, свойственная всем перфекционистам, – когда единственным (и самым строгим) судьей человек остается для себя сам.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote