• Авторизация


нудык... креатифф! 11-09-2007 15:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Глава 1.
Поверить в Холокост.

Я имею в виду не тот, что был. Не те, что были. Тот, кто не верит в них - непонятно, как он тогда вобще верит чему либо, что видят его глаза, слышат его уши и чувствует его сердце. Короче книга написана исходя из утверждений непоколебимых для автора: массовые уничтожения евреев, причиной которых было только то, что уничтожаемые евреи, имели место в мировой истории. Точка.
Тут главное не попасть в западню. Не начинать рассуждений о причинах, способах и результатах прошлых Холокостов. Книг на эту тему - море. Художественных, публицистических, научных. Тех в которых перемешаны все стили и жанры. Нельзя сказать, что неуместна публикация таких книг - каждая из них это чья-то история, в свете человеческой цивилизации, получившая право на распространение. То, что кто-то когда-то, например, женился, еще не дает ему права посвещать в это весь мир, пусть даже очень интересным и литературным способом. Если он женился в 42 в Осенциме - другое дело. Но такие книги уже набили оскомину и их возможная практическая цель потеряла свою ясность. Именно из-за массовости, из-за охудожествления событий, ввода в действия несуществующего доброго шандартенфюрере СС, сочуствующего своим жертвам, злого возможно существовавшего на самом деле главы юденрата, посылавшего на смерть своих братьев. Какая такая практическая цель? Чтоб этого больше не повторилось. Естественно, когда такую книгу обсуждают литературные критики, по ней снимают фильм - то о такой, конечно ничтожной, по сравнению с кассовым сбором вещи, забывают. Поэтому такие книги должны быть только документальными. Но и у них в конце знак вопроса. Что делать, чтобы Холокост не повторился?
Во-первых поверить в него. Не в тот, что был. Не в те, что были. В тот, что будет.
Я не берусь описывать панацею от Холокоста, читай от антисемитизма вобще. Причины антисемитизма для меня сугубо ирроциональны. Они коренятся в Замысле Творения и Духовных мирах. Уверен, что некаждому читателю это понятно, но я обьясню, что имею в виду. При этом материал в книге будет изложен пластами, отражая картину и в свете жесткого реализма, недопускающего существования какой-либо Высшей Силы, и в свете ортодоксального еврейского мистицизма полностью опирающегося на наличие Б-га. Причем одной из целей я считаю демонстрацию того, что эти точки зрения не пртиворечат друг другу, а просто сфокусированы на разных частях айсберга - Мироздания.
Итак, будущий Холокост. На самом деле я не претендую на роль пророка, я б согласился быть осмеяным всем светом, лишь бы никогда не случилось то, что мне кажется должно произойти. Мы стали беспечны. То ли от того, что нам кажется невозможным повторение Холокоста, после того что произошло в 1939-1945гг., то ли от слепой веры в Б-га, то ли от жуткой глупости, то ли от логического ума. Наши предки были умнее. Они по умолчанию ожидали нападений со стороны неевреев. Даже живя на своей земле, имея своего царя и армию, евреи высказывали опасения в отношении возможных оккупаций и войн. Поскольку исторических сведений о тех временах мало, а опираться только на Талмуд и Пророков я не рискну, понимая, что не все читатели оценят эти сведения, как научно подтвержденные - перенесемся в средневековую Европу. Евреи живут в гетто. С одной стороны это ограничение наложенное христианейшими монархами, с другой - крепость, место, которое может выстоять, хотя бы до вмешательства властей. Если же власти на стороне погромщиков, как это часто и бывало - никакая крепость не поможет. Гетто охраняется внутри и снаружи. Читатель - скривится фи, время всеобщей непросвещенности, религиозного фанатизма. Сожжение ведьм, крестовые походы, междуусобные войны которые ведут наихристианейшие монархи. Да и вобще - приняли бы евреи это христианство и дело с концом. Далеко не факт. Во-первых. Ведь мы и говорим о времени когда христиане резали друг друга почем зря. Во-вторых: возьмем Испанию, где благодаря определенным способам воздействия количество крестившихся евреев было достотчно велико. Крещение не спасло многих из них в последующих гонениях, обычно прекращающихся на костре. И кто здесь разберет на самом ли деле кто-то из них продолжал "тайно исповедовать иудаизм", или просто Святой Инквизиции понадобились деньги. Откажись от веры, откажись от денег, откажись от жизни. Погадите-ка... В-третьих: это и был бы самый успешный Холокост! Пока не вдаваясь в высокие материи, скажем так: еврейство то бишь иудаизм, был настолько ценен для евреев тех времен, что расстаться с ним было равноценно смерти. Ну например, ты, читатель. Скажем инженер, атеист, гетеросексуалист. Интеллегент короче. Представь, что в Улан-Удэ, где ты живешь, буряты совершили националистическую революцию. Надо жить в кибитках, пасти коней, поклоняться деревянному идолу (буддизм они отвергли, как разлагающее воздействие китайской экспансии и вернулись к шаманизму), во время обрядов сожительствовать с животными. Правда еще большой вопрос, займешь ли ты столь завидное положение в обществе. Все-таки ты не бурят. Может будешь не пасти коней, а мыть им задницы после обрядов. А во время других обрядов кони будут сожительствовать с тобой? Ты бы выбрал жизнь читатель?
И в-четвертых: так уж случилось, что евреи существуют и сегодня. Прошлого изменить нельзя. У нас только настоящее и будущее. Но будущее пока оставим. Со своим настоящим любой инженер-еврей, живущий в Улан-Удэ может поступить как хочет: жениться на бурятке и жить строго в рамках буддизма-шаманизма, уехать в Израиль, сделать обрезанье, отрастить пейсы и воспитывать выводок пейсатеньких пострелят, остаться холостяком и читая эту книгу поглаживать щетину на щеке.
Вариантов множество. Нас интересует как он не допустит Холокоста пусть в индивидуальном порядке. А как известно: in pluribus unum.
Оставим эти темные времена. Германия 20 век. Евреев там практически нет, те кто боялись Б-га переехали в другие страны. Остались "немцы Моисеевого вероисповедования". Асимимляция прошла безбольно. Кучерявый, крючконосый карлик может спокойно обнимать пышнотелую блондинисто-голубоглазую валькирию. Двести лет назад их бы за это казнили. Еврейские немцы обогащают культуру, экономику, генофонд Германии. Они очень лояльны к властям. Очень-очень. Служат в армии, совершают ратные подвиги, получают награды. Становятся министрами. На это огрызаются "истинные немцы". Ну напечатают какую-нибудь бяку в центральной газете. Ну убьют еврейского министра. Мелочи жизни. Туда-сюда - проехали. Доехали - 32 год. Много чего еще непонятно, но задуматься стоит. 39 год - неозадачен, только спящий или глупый. Понимаете?! Была реальная возможность спастись. Даже не бросая ничего - уматать в какие-нибудь более гостеприимные палестины. Позже- бросить все, но уматать-таки и остатся живым.
Пора притормаживать. Не этично так рассуждать. У нас есть превосходство - мы смотрим на это постфактум, и как то вобще. А там ведь у каждого своя история: кто-то не мог бросить миллоны, у кого-то жена беременна, кто-то не те палестины выбрал его обратно выслали.
Тем более, что мы возможно повторяем их ошибки.
Нам что важно? Связь между седобородым старцем, живущем в своей стране, платящим налоги своему царю и имеющем сына в царской армии, но все равно подсчитывающим года до исполнения пророчества -разрушения Храма и оккупации Святой Земли всякой поганью,
Евреем-купцом, столпом общины и личным казначеем какого-нибудь князя, живущим в гетто, которое охраняется княжескими войсками и грамотой, но все равно имеющим мешочек с бриллиантами на шее и лодку запрятанную возле пристани, немецким евреем, доктором каких-то там наук и почетным членом берлинской академии, с трудом выцарапанным из фашисткой Германии мировой общественностью, все прочувствовали?
В чем связь? Нет это не шизофрения - это история. Реальность, если хотите.
Почему же мы такие беспечные? Я помню еще одного старого еврея, ребенка войны. У него под каждой кроватью или диваном лежал топор. 4 комнаты в доме - 4 топора. На кухне и в туалете не было. Зачем? Видя, как он демонстрируя их был уверен, что они пригодятся - спрашивать не хотелось. Хотелось плакать от страха. И бежать... Человек проживший большую часть своей жизни в Советском Союзе, "самом интернациональном государстве" ждал погрома, как ждут почтальона, подписчики ежедневника. Его война только задела - родители погибли. Эвакуация, голод, детский дом. Богатый жизненный опыт.
Евреев не любят за то, что распяли Христа (не будем спорить), евреев не любят за то, что родили Христа (что было, то было). Евреев не любят за то, что они едет "не такую" колбасу (не все конечно), евреев не любят за то, что съели их колбасу. Это все цитаты. Можно продолжать до бесконечности. Но поскольку очевидна абсурдность причин, может сойдемся на аксиоме: Евреев не любят? Или вы обвините меня в недобросовесности?
О.к. Прйдемся по плоскости. За долгую историю существования евреев, они занимали разные социальные ниши. В основном конечно те, которые им позволяли занимать. Тут обижаться не на что: в гостях-не дома. Обижает то, что те кто выделяли эти ниши - начинали не любить евреев именно из-за рода их социальных занятий. Европа, средние века. Запрет на землевладение. Запрет на ремесло. Даже, если оный отсутствовал - конкурентная борьба с местными ремесленниками, объединенными в цеха, невозможно. Выход: операции с живыми деньгами, посредничество. Шейлок, Гобсек, идиома "жид-ростовщик".
Новое время - частичная ассимиляция, частичное/полное наделение гражданскими правами. Евреи-крестьяне, пролетарии, мелкая интеллегенция - растворяются среди естественно превышающего их количества номинальной нации. Навиду - единицы, пусть десятки богатых и известных евреев, среди тысяч и десятков тысяч представителей номинальной нации, ничем им неуступающих. Деление скорее не национальное, а классовое. Как доказательство: евреи-монархисты, евреи коммунисты, и т.д. И т.п. Проблема в чем? Неевреи сделали евреев такими, какими они есть - и ненавидят. Значит -ненавидят себя? И так до наших дней. Получился такой собирательный образ еврея: от каждой социальной ступени, которую когда-либо занимали евреи, берется негативное определение или определения и переносится на любого представителя еврейского народа. Более того, нееврей заметивший какой-либо человеческий (а евреи тоже люди и ничто человеческое им не чуждо) недостаток у какого-либо еврея выставленного на общее обозрение, или даже у обычного еврея, транспанирует это на всех евреев. Такая абсурдная цепочка:
Религиозный, пейсатый еврей целый день сидит в синагоге, пойди проверь, что он там делает - ленивый, Ротшильд - богатый - значит жадный, Монтефиоре-дипломат-хитрый. Твой сосед по коммуналке и коллега по токарному станку Абрам Рабинович: жадный, хитрый, ленивый. Значит так, если он ленивый, то почему отличник труда и висит на доске почета? А! Да потому что хитрый! Почему когда ты пропив получку приходишь домой и жена ставит его тебе в пример, мол они-то новый диван купили. Да он жадный! Вот я свою получку честно с ребятами пропил, а от него не дождешься. Ну конечно, если ленивый, хитрый, жадный живет лучше тебя, то как его любить? Ладно, если лучше, а если также? Или хуже? И все надуманные богатства - плод нетрезвой фантазии, также, как и его моральные недостатки. Обидно! Проблема глобальней - нам уже от этого не избавиться! Мир не перезагрузишь и не начнешь заново. Антисемита не перевоспитаешь. И тут мы переходим к более тонким, обещанным выше материям. Но это в слеующей главе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник нудык... креатифф! | jewish_club - Jewish Club | Лента друзей jewish_club / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»