• Авторизация


Аденский залив как зеркало цивилизации 09-04-2009 19:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Небывалый случай: американцы отбили захваченное пиратами судно, мало того, сами пирата повязали. Забавно, забавно… Ранее этого не было. Русские не смогли, украинцы закошмарили пиратов переговорами (почему меня это не удивляет). А американцы отбились.
Есть мнение, что американцы отбились, потому что экипаж был моноэтнический, они смогли сгруппироваться, договориться оперативно (между собой), спланировать свои действия. А я так думаю, что причина указана правильно, но предпосылки совсем иные.
Я думаю, что этот случай и полет Салленбергера с посадкой на Гудзон – звенья одной цепи. Они американцы, и Голливуд со всей остальной поп-культурой год за годом внушал, что они… Ну не супермены поголовно, но в чем-то герои. Я не счесть примеров когда из проигрышных ситуаций Голливуд черпал патриотизм пригоршнями: это и мой любимый «Cinderella-Man» и исторически неточный «Перл-Харбор» и малоизвестный «Форт Аламо». Великие граждане великой страны.
И вот попав в проигрышную ситуевину реальные люди поступают по-киношному.
Меня вот заинтересовал и следующий вопрос: почему это сделали только американцы. Ведь есть еще одна страна, до недавнего времени с жутким грохотом встававшая с колен и доказывавшая, свою сверхдержавность. Ее-то граждане где?..
И вот какой вывод я имею… Это тоже издержки поп-культуры и вообще национальных традиций. Как известно, из американцев растят индивидуалистов. До недавнего времени в иной стране растили винтиков для государственной машины. Машина рассыпалась, винтики от гаечек далеко не падают. Был бы батяня-комбат, перепоясанный пулеметной лентой, а еще лучше комиссар с «Токаревым» – пошло бы веселей. Ну а так, без руководящей роли партии – не выходит пока.
Будем надеяться, что только пока, только пока…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Edvan-it 20-04-2009-08:36 удалить
Интересные, конечно, рассуждения.
Сразу вспомнился рассказ одного корейца.
Мы с ним в автобусе сначала ехали, а потом и в поезде места оказались смежные.
Старенький такой кореец. Ещё из тех, которые свой родной язык помнят и на русском с акцентом разговаривают. Он математик по образованию, но по специальности никогда не работал. А работал он прорабом на стройке - сначала у нас на Сахалине, потом на заработки в Корею ездил (в ту, где нет Ким Ир Сена :) ). Столько всего нарассказывал... Среди прочего была история о том, как он в корейскую тюрьму попал. Его бригада занималась отделкой какого-то помещения, и так случилось, что один из подчинённых (случайно/специально - не помню) из окна выкинул металлический мусор. Рабочему не повезло, и мусор пришёлся на голову какому-то неудачливому гражданину Кореи. Летального исхода, конечно, не было, но были травмы. И рабочий рисковал загреметь в местную тюрягу. А он молодой, дома в Южном жена с младенчиком. Поэтому бригадир, мой попутчик, ответственность взял на себя - пожалел парня, значит.
(Возможно, конечно, он приврал где-то. Ведь он со своей бригадой были гражданами РФ. Могли ли их судить в чужой стране? Согласуется ли это с международным правом? Тут я не в курсе)
Но это предыстория.
Срок оказался небольшим. Месяц-два – где-то так.
По его утверждению, там, где он отбывал, корейцев было очень мало. Много было китайцев и пакистанцев. Ну и русских тоже достаточно.
Там была общественная баня для заключённых, а мыться в неё водили сменами. Причём смены формировали по национальному признаку. И однажды получилось так, что китайцев отправили мыться сразу вслед за пакистанцами. Китайцы, вообще, народ очень наглый и по своему обыкновению зашли в банное помещение, не дожидаясь, пока оттуда выдут пакистанцы. Зашли, в чём мать родила. А пакистанцы, они ведь мусульмане, им срамом светить по долгу веры не положено. Понятное дело, вид голых китайцев их не воодушевил. Китайцам было сделано замечание, ответом на которое стал дружный смех. Завязалась драка. Драку очень быстро прекратили служащие тюрьмы. Но конфликт исчерпан не был и очень скоро получил продолжение.
Во избежание драк пакистанцев и китайцев поместили в отдельные камеры. А остальных заключённых растасовали как попало.
Судя по описаниям моего попутчика, китайцы вообще народ оторванный. Чтобы себя занять они рвали дерматин со шконок, жгли его и дышали этим дымом. Понятное дело, остальным в камере такое не нравилось, но китайцев было подавляющее большинство, поэтому открыто никто не возмущался.
На ту беду в камеру поместили "новенького". Пакистанца. Видимо, до заступившей смены тюремщиков информация о драке ещё не дошла. И бедного пакистанца квартировали не в ту камеру.
Дальнейшее развитие событий, наверное, можно предугадать. Обкуренные китайцы стали всячески доставать бедного мусульманина. Кидаться горящими кусками дерматина, плеваться и даже мочиться в его сторону. И когда тот после очередного выкидона не выдержал и заехал кому-то из китайцев в ухо, вся китайская ватага бросилась "выручать" товарища. Думается, что завыручали бы они его если не до смерти пакистанца, то уж до увечий точно. Но бедолаге повезло - в камере были русские. В камере, где кроме наших, китайцев и пакистанца, были представители и других национальностей.
Кто-то из русских чуть ли не за ноги оттащил пакистанца к двери. Кто-то тарабанил в дверь, орал, чтобы забрали его из камеры. Дверь долго не открывали и русским пришлось буквально отбиваться от китайцев возле двери. Потом, когда открыли дверь и утихомирили китайцев, мой попутчик (он единственный из русских знал корейский) долго уговаривал охранника перевести пакистанца в другую камеру. Позвали начальника смены, и тот, в конце концов, согласился перевести несчастного.
И вот мой кореец рассказывает, что в тот момент, когда закрылась дверь, его, наконец, взял испуг. Он, человек преклонного возраста, в драке не участвовал и на русского он совсем не смахивает. И только необходимость изъясняться с охранником вынудила его вмешаться и показать китайцам, на чьей он стороне. А мог бы отсидеться в стороне. И без того загремел ни за что. А теперь стоит перед толпой разъярённых китайцев в ожидании грустного.
Но китайцы русских трогать не стали. Может, дерматин повыветрился, а может, и ещё что.
Закончил мой попутчик рассказ рассуждениями о том, что нам, русским, вечно больше других нужно. В каждую бочку, мол, затычка. Нафига, мол, вступились за этого пакистанца? Сдался он им? И в самом деле, нафига? И почему остальным было пофиг?
Как раз заканчивались девяностые (98/99 – не помню). Вроде и не было уже «руководящей роли партии». Зато все знали про Шварцнейгера, Сигала, Уиллиса, Сталлоне и Чака Нориса. Неужто успели проникнуться голливудским духом геройства? Или это, всё-таки, что-то национальное? Хочется, конечно, думать, что последнее. Да и не раз слыхал я рассказы о таком вот неравнодушии русских. Друзья часто рассказывают что-то подобное. Двое на сахалинских проектах работают с иностранцами. Сам каждый год езжу на север Сахалина в Александровск-Сахалинский по работе и в купе всегда соседи у меня с северов: с сайтов да с буровых платформ. Один друг детства по морям ходит уже лет 13. Так что про сложные взаимоотношения русских с иностранцами и иностранцев между собой во всём их этническом многообразии я знаю. Хоть и со слов других людей.
Правда, у нас бытует ещё одно мнение. Русские по ту сторону Урала и русские по нашу сторону – это разные русские. У нас жизнь всегда была тяжелее. А общие трудности, они всегда сплочают.
anothe 20-04-2009-20:53 удалить
Да, сразу должен сказать, что подсудны. конечно, консульство может подсуетиться - и срок могут скостить и вовсе на родину отправить наказание отбывать. правда, у азиатов с этим тяжелее - к стенке прислонят и пулемет включат - все дела...
История Ваша интересна безусловно, я не хочу ставить ее под сомнение, про вражду китайцев и пакистанцев не знал, но что индусы пакистанцев метелят и наоборот - сталкивался...
Но сделаю пару замечаний.

1. Вы говорите, что рассказчик - кореец, а в конце "что, русским более всем надо". Пустяк конечно, это не придирка, наблюдение...
2. Издержка описанной ситуации в том, что... Ну не того масштаба история.. Конечно, хорошо поступили, по-человечески, но это скорей похоже на простую драку, чем на борьбу с пиратами...

Ну и последние строки ваши - боюсь, что Вы правы... И мне кажется, пора столицу переносить как раз за Урал... Иначе можно потерять Дальний Восток. А мне бы очень не хотелось, чтоб украина с Китаем
anothe 20-04-2009-21:13 удалить
Ответ на комментарий Edvan-it # Edvan-it, кстати, еще одно наблюдение. Недавно читал Достоевского "Игрока". заметил, что собственно русский и русский за границей - суть разные люди. Но вот китаец и китаец за границей - еще более различны. Вы знаете, что во время гражданской войны самые страшные большевицкие карательные отряды были не из русских, не из латышей, а из китайцев?
Edvan-it 21-04-2009-04:43 удалить
По поводу замечаний.
Русский там был не один. Сколько - не помню. Я ж писал "один оттащил пакистанца, второй - барабанил в дверь", а мой знакомый уговаривал охранника и начальника смены.
С корейцами у нас на Сахалине ситуация вообще интересная. Их японцы к нам завезли как рабсилу во времена Второй Мировой. Кого-то после освобождения Сахалина вывезли обратно на родину, но многие остались. Представители современной молодёжи корейского происхождения, в основном, называют себя русскими. Те, что постарше, кстати, тоже. Но несмотря на это внутренний быт у них изобилует элементами корейской культуры. Одни национальные блюда чего стоят. На южном Сахалине Вы не найдёте ни одного русского, который бы не знал вкуса чимчи, например. Влияние культур )))

А с Китаем и впрямь проблема большая. Очень энергичный, упорный и трудолюбивый народ. Умножаем это всё на их неприхотливость к условиям быта и получаем в итоге уже наполовину китайское приамурье. Какой-то небывалый подъём пассионарности на фоне нашей пассивности и разобщённости.
Это всё очень печально. Особенно когда сравниваешь среднестатистических китайского и русского специалистов. Наш на голову профессиональнее и образованнее. Но производительность труда у китайца всё равно больше.
Может и впрямь укрепление вертикали власти у нас - это единственно верный путь? Управлять здесь можно только пинками и подзатыльниками?
anothe 21-04-2009-17:46 удалить
Я понял, что там было более одного русского гражданина, интересен просто факт, что кореец себя персонифицирует с русским...

Я не вправе что-то советовать русским, как им строить страну, но мне кажется, что укрепление вертикали мало что даст само по себе, ибо оно оборачивается в круговую поруку и людей, не выросших на местах, а присланных янычар скорее. Думаю, перенос столицы все-таки решил бы многое, как минимум вырос бы поток миграции на восток. Как ни крути: Приморье - русская земля и сдавать ее глупо...
Moire-Solo 24-04-2009-09:08 удалить
23 Апреля 2009 г.
Российские моряки отбились от пиратов
По материалам РИА Новости и РБК

"...Вчера стало известно, что экипаж танкера Handytankers Magic в Аденском заливе отразил вооруженное нападение пиратов. Экипаж судна полностью состоит из российских моряков, жителей Приморья..."

http://www.newizv.ru/news/2009-04-23/108353/

http://www.somali-pirates.ru/- здесь о приратах сомали и статьи и захваченных ими судах - отпущенных или отбившихся.
anothe 24-04-2009-19:18 удалить
В самом отражении нападения пиратов нет ничего сверхнезаурядного. Я сам из портового города, многие знакомые плавают, и с пиратами сталкивались многие. Причем нападения, как можно догадаться, отбивали. Пираты используют часто надувные лодки вроде "Зодиака", ну и какая-то малотоннажная шхуна вроде плавбазы. Сухогруз от пяти тысяч тонн представляет для них жертву довольно трудную при решительном сопротивлении даже невооруженного экипажа. Разворачиваются водометы, экипаж прячется за фальшбортом и "Зодиак" скоро становится полным воды. Собственно таким образом поступил экипаж и в приведенной ссылке. Опять же - от поверхности воды борт судна отстоит довольно высоко, гораздо выше, чем, положим, Кремлевская стена. Это я говорю про пятитысячник, "Фаина" была около 17 тыс, а вообще водоизмещения подбираются уже 200 тыс.
Чем же интересен американский случай, в чем его исключительность?.. В том, что американцы не просто отразили нападение, а отбили уже захваченное судно. Каким образом пираты проникли на борт - это уже вопрос к вахтенному офицеру. И еще чем этот случай ввойдет в анналы: пират, захваченный экипажем, сейчас доставлен в Нью-Йорк и скоро начнется процесс. Статья всем известна, но это первый случай, когда по ней будут судить кажется за 200 лет..
Moire-Solo 27-04-2009-15:55 удалить
действия судов сопровождения вас не впечатляют...?
тот же "Неустрашимый", по-вашему мнению, ходит балластом?
anothe 27-04-2009-18:43 удалить
Atreio-Rebma, Сторож Сидоров вернулся в село и заявил, что видел инопланетян. Инопланетяне вернулись домой и заявили, что видели сторожа Сидорова.
Вы вообще не видите некую неадекватность приведенных примеров?.. Да, "неустрашимый" поплавал, его и впрямь никто не смог устрашить. Но вот где подтверждение его доблестной вахты? Где десятки отбитых у пиратов судов, где рыдания освобожденных "морских волков". Где, черт возьми, хоть один пойманный пират?..
Иными словами - чем докажите? Со времен царя Гороха действия на чужой территории сопровождались лавиной туфты. И я не верею голословным сводкам ни одной стороны. а вот в пойманного пирата верю.
а у вас наоборот?
Moire-Solo 29-04-2009-16:10 удалить
ууу, какой злой.
ну чего ты такой сердитый.
сегодня в новостях было - российский корабль сопровождения захватил пиратское судно.
узнаю подробности - напишу. времени нет)
anothe 29-04-2009-19:06 удалить
Хорошо, подожду ссылку...
Edvan-it 30-04-2009-04:26 удалить
Да. Я тоже слышал. Только не про захват, вроде бы, а про отражение нападения.
Но мне уже интересно другое ))) Вот если сейчас окажется, что действительно захватили, а потом ещё пара-тройка пиратских судов станет "добычей" доблестных российских моряков, что тогда? Вы признаете, что Ваши рассуждения об "издержках поп-культуры" и "руководящей роли партии" не верны?
Edvan-it 30-04-2009-09:15 удалить
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.baltinfo.ru%2Fnews%2F83118%2F&country=Russia
anothe 30-04-2009-17:00 удалить
Возможно, это ВТОРЫЕ пираты, которые сядут в тюрьму. Но феномен, описанный в моем посте это никак не отменяет.
БПК, насколько мне известно, вовсе не торговое судно. Было бы странно, если б наоборот пираты захватили БПК. Я писал о моряках торгового флота, скрутивших вооруженных пиратов. Без помощи регулярной армии и вертолетов. Разницу улавливаете?..

И тут еще "маленький" ньюанс.

http://grani.ru/Events/Crime/m.150586.html

При этом, как отмечает "Коммерсант", пока нет доказательств участия захваченных бандитов в нападении на танкер NS Commander. В этой связи некоторые эксперты, опрошенные изданием, считают, что пиратов в конце концов могут просто отпустить.

Пиратскую шхуну с 29 разбойниками БПК "Адмирал Пантелеев" захватил во вторник. На борту бандитской лодки российские моряки обнаружили семь автоматов Калашникова, пистолеты различных марок, алюминиевые лестницы для подъема на борт, навигационное оборудование, в том числе спутниковое, запасные канистры с топливом и большое количество стреляных гильз.


насколько я знаю сомалийские реалии - АК у них элемент национального костюма. Нет гарантии, что БПК захватил "для галочки" рыбаков.
К тому же, вам не кажется странным что на ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ пиратов аж СЕМЬ автоматов?.. Ну а обладание аллюминивой лестницей и стреляными гильзами, насколько мне известно, уголовным преступлением не является. У Вас на мобильнике есть GPS? Вы, наверное, тоже пират?..

Так что я по-прежнему жду ссылки.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аденский залив как зеркало цивилизации | anothe - Дневник anothe | Лента друзей anothe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»