В эфир не попали два ролика «Билайна» с рекламой нового тарифного плана «Сообщники», созданные BBDO Moscow, сообщил эксперт по интернет-коммуникациям компании «Вымпелком» Константин Максимюк. В первом из них, под названием «Гопники», по телефону болтают молодые люди в спортивных костюмах, с барсетками и массивными перстнями, а во втором, называющемся «Гламур», — модные девушки.
Оператор хотел донести до клиентов мысль, что внутри «тусовки» они могут общаться по льготному тарифу, объясняет Максимюк. Рекламная кампания, рассчитанная на два месяца, должна была стартовать на ТВ, в наружной рекламе и интернете 12 мая. Бюджет ее не раскрывается, но, по оценке представителя МТС Ирины Осадчей, затраты федеральных операторов на рекламу одного тарифа достигают нескольких миллионов долларов.
Показ роликов «Билайну» пришлось отложить на неделю. ТНТ, «Рен ТВ» и ТВЦ отказались ставить в эфир «Гламур», посчитав, что реплика одной из героинь, обращенная к подружке, — «В розовом ты как корова!» — нарушает закон о рекламе, запрещающий использовать оскорбительные сравнения и выражения, рассказывает Максимюк. От «Гопников» из-за звучащих в речи героев жаргонизмов — «чё», «полюбасу» и «ваще жесть» — отказались практически все центральные каналы, включая Первый, РТР и СТС. «Нас не устроило коверканье русского языка и ненормативная лексика», — объясняет главный редактор каналов СТС и «Домашний» Василий Богатырев. Начальник департамента телерекламы «Газпром-медиа» (НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев не стал комментировать ситуацию с «Билайном», сообщив лишь, что телеканалы отказываются от рекламы, не соответствующей этическим нормам. «Билайну» пришлось заменить «корову» на «ты ж дала слово», а «гопникам» просто выключили звук, рассказывает Максимюк. В среду все каналы согласились пустить в эфир переозвученные ролики.
Наверное я ничего не понимаю в законодательствах о рекламе, но мне нравился ролик с гопниками. Позитивный и нестандартный ролик. По крайней мере его смотреть намного приятнее, чем пошлую рекламу про Машенек, которые *купальники забыли*. Я даже гопников на комп сохранила. Ну что тут скажешь, видимо центральным каналам намного приятнее пускать однотипные, тупые и неинтересные ролики на экран, хотя лично я не узрела в этих роликах ничего ненормативного и никакого коверканья русского языка, это образы из жизни, не думаю, что те же начальники департамента телерекламы выражают свои мысли исключительно литературным языком. Грустно...
P.S. ролик с блондинками выложила уже видоизмененный, старый не нашла.