• Авторизация


философия вегетарианства 02-09-2007 00:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Будда Шакьямуни (563-483 гг. до н.э.):

Философия вегетерианства 

«Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ...»

(Ланкаватара-Сутра)

Овидий (43 г. до н.э. - 17? г. н.э., римский поэт):

Философия вегетерианства 

О смертные! Страшитесь осквернять
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните - ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер.
Воистину, природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Диоген (412?-323? гг. до н.э.; греческий философ):

 Философия вегетерианства

«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.» 



  
  Иисус

 Философия вегетерианства

«И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает - убивает себя, поедающий плоть убиенную - вкушает от тела смерти.»                                                                                                                                                           

(Эссинское евангелие мира)


Плутарх (46?-120? гг. н.э., греческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом                                                                                                                                         «Сравнительные жизнеописания»):

 Философия вегетерианства

«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние
его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают - их единственная пища, но то, что убиваете вы
- для вас лишь прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части, и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять коголибо
на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедаеть живых существ?»

(«О Поедании Плоти»)

Сенека (4? г. до н.э. - 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):

 Философия вегетерианства

«Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то по крайней мере они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?» Будьте умеренны и сдержанны, добры
и справедливы, навсег
да отрекитесь от кровопролития.»

[383x118] 


Порфирий (232-? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):

 Философия вегетерианства

«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, - чудовищная несправедливость.
Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»

(«Отказ от мясной пищи»)


  

Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор,                                                                                                                                                                         инженер-изобретатель и учёный):

 Философия вегетерианства

«Воистину человек - царь зверей,
ибо какой ещё зверь сравнится
с ним в жестокости.»
«Мы живём за счёт убийства других: мы
- ходячие могилы!»
(«Романс Леонардо да Винчи», Д.С. Мережковский)
«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет
время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство
животного так, как они теперь смотрят на убийство человека.»

(«Записки да Винчи»   

Мишель де Монтень (1533-1592, французский философ-гуманист, эссеист):

 Философия вегетерианства

«Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой  либо угрозы и не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и уничтожаются человеком.
В своём описании Золотого Века под Сатурном Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные качества и ему ведомы существующие различия среди его представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли нам иные, ещё более веские доводы, чтобы осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?»

(«Апология Раймонда Себонда») 

Жан - Жак Руссо (1712 - 1778, писатель и философ.)

 Философия вегетерианства

«Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, йогуртам, печеньям, овощам и т.п.»


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Norla 02-09-2007-07:45 удалить
Особенное внимание обратила на высазывание Жана Жак Руссо: а ведь дети гораздо лучше чувствуют свои пищевые потребности! Это уже потом родители приучают их к мясу.Но на самом деле, дети не любят мясо, они любят специи!
The_Lily 02-09-2007-12:23 удалить
Да, я помню как меня в детсве чуть лим не воротило когда в супе курица особенно с костями плавала. Я всегда считала это каким то извращением...А потом очень полюбила мясо(приучили наконец то!)Но сейчас я думаю я сделала правильный выбор, я осознала, что для меня не допустимо видеть искаженные трупы в своей тарелке.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник философия вегетарианства | Vegetarianism - Vegetarianism | Лента друзей Vegetarianism / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»