Fountain of the four rivers, Piazza Navona, Rome
В нашем сообществе был опубликован пост с масляной живописью художника Эдварда Сигоу:
Английский художник-импрессионист ХХ в. Эдвард Брайен Сигоу.
Этот пост посвящён акварельной живописи Эдварда Брайена Сигоу.
Эдвард Брайен Сигоу (англ. Edward Brian Seago) - английский художник-импрессионист ХХ в. - живописец и акварелист.
Эдвард Сигоу родился в семье угольного торговца в Норвиче в 1910 г., он был художником-самоучкой (некоторую помощь ему оказали Альфред Маннингс и Бернард Пристман), тем не менее, со временем он получил признание Британского Королевского Дома (члены которого охотно приобретали его работы) и Фонда Ага Хана.
Early morning, Honfleur, France.
В возрасте 14 лет Сигоу выиграл приз Королевского Общества Рисунка, с тех пор он знал, чем он хочет заниматься, несмотря на неодобрение своих родителей. В возрасте 18 лет он присоединился к шоу Бевина, с бродячим цирком которого он побывал во всей Британии и в Европе. Проблемы с сердцем, выявленные в возрасте 7 лет, преследовали его всю его жизнь, он даже был вынужден прибегнуть к обману чтобы вступить в ряды армии во время Второй Мировой Войны. Он был назначен майором королевской инженерии и советником комуфляжной техники для маршала Окинлека (с которым они стали хорошими друзьями).
the basin honfleur.
Эдварда Сигоу смело можно причилить к крупнейшим импрессионистам позднего времени. Его морские и сухопутные пейзажи (включая городские) были плодами вдохновения, которое он черпал, постоянно находясь в движении. За этим самым вдохновением он колесил по планете Земля (в самом прямом смысле): от Сингапура до Антарктики (кстати в антактической экспедиции 1956 г. он оказался по приглашению принца Филипа).
THE BRIDGE, HONFLEUR
При жизни, популярность его была настолько велика, что те, кто хотели приобрести его работы были вынуждены стоять в очередях на различных ежегодных выставках по всему свету (за исключением королевы Елизаветы – королевы Матери).
Сигоу умер в Лондоне в 1974 г. В качестве исполнения своей последней воли, он потребовал, чтобы третья часть его работ была уничтожена. Так или иначе, после него осталось около 19000 акварелей и 300 полотен маслом, которые разошлись по всему свету. В настоящее время, работы Сигоу "бойко" продаются на торгах ведущих аукционных домов мира (таких как Кристиз, Сотбис и Бонэмс).
Drying sails, Honfleur.
Bridge Near San Zanipolo (SS. Giovanni e Paolo)
On the Grand Canal, Venice
The Shadowed Canal. Venice.
Venice.
Canal in Venice.
Italy - Outside St Peter's, Rome
Seaside Cafe.
Pont Alexandre III Looking Towards Les Invalides, Paris
Richmond River Scene.
Left Bank Bookstalls, Paris
QUAI ST. ETIENNE
Yacht on the Stocks
Evening at aberdeen, Hong Kong.
Fishing Boats, Ponza.
Landscape with lake, hills and fort beyond
The Pool, Midsummer.
Entrance to the Wood.
The Elm Tree.
The flooded marsh.
Thames Barge
Hong Kong.
low tide.
The Harbour Basin, Enkhuizen.
Thames Barges.
The Ferry Boat, Duclare.
Spanish Coast, Torremolinos.
Moroccan Shepherd
Oxen by The Irrawaddy.
Cattle on the Marshes, Norfolk.
Графство Норфолк для многих англичан ассоциируется с именем Эдварда Сиго. Здесь он родился, здесь он провел большую часть своей творческой жизни, здесь им были созданы наиболее известные работы. Традиции Норвчиской художественной школы, представителями которой являются Котман и Кром, были значительно развиты в творчестве Сиго. Его творчество обладает широким стилистическим диапазоном, что, возможно, и делает его произведения популярными во всём мире.
Всё детство и часть юности Эдвард страдал от болезни сердца. Он не мог ходить в школу и вынужден был много времени проводить дома. Вместо занятий он делал зарисовки из окна спальни. Родители Сиго были против его увлечения живописью . Они пытались убедить его, что карьера в бизнесе больше подходит для его будущего. Это противостояние, с одной стороны, было для него мучительным, а с другой стороны, позволяла ему использовать болезнь для того, чтобы делать то, что ему нравиться, т.е. рисовать. Он был в основном самоучкой, хотя и не отказывался от советов художников, если чувствовал, что может у них чему-то научится. Сиго получал дополнительные силы от общения с теми, кто поддерживал его стремление преодолеть детскую неуверенность в творчестве. Популярность пришла к Эдварду довольно-таки поздно. Сиго всегда страдал от отсутствия внимания со стороны критиков к своему творчеству.
В период до Второй мировой войны Сиго постоянно находился в поисках новых впечатлений. Он обладал талантом легко приобретать друзей, которые помогали ему получить признание в различных кругах общества довоенной Англии. В 18 лет Сиго присоединился к бродячему цирку Бевина, связь с которым он поддерживал на протяжении многих лет. Также как Лаура Найт и Альфред Маннингс, он был захвачен гламурной и богемной жизнью цирка. В этот период его жизни Сиго знакомится с одним из самых влиятельных своих покровителей – Генри Мондом, 2-м лордом Мелчеттским. Он был приглашен в загородную усадьбу Мелчетта, Вудфолс, где на многочисленных приёмах встречался со многими знаменитостями - Джорджем Бернардом Шоу, Гербертом Уэллсом, Августом Джоном и другими.
Покровительство лорда Мелчетта дало художнику материальную независимость; к нему относились как к члену семьи, ему было предложено оставаться в Вудфолсе так долго, как он пожелает, его поощряли к расширению творческих горизонтов. Его многочисленные зарубежные поездки вытеснили из его жизни цирк и спортивные картины, которыми он раньше зарабатывал на жизнь. А с поездкой в Венецию у Эдварда появился новый всепоглощающий интерес – балет. В 1937 году он совершил поездки в Монте-Карло и Нью-Йорк, следуя за балетной труппой. Это путешествие и дружба с Антоном Долиным дало ему возможность писать величайших танцоров мира. Результатом этого творческого периода стало создание книги «Дань балету» (1938) в сотрудничестве с поэтом Джоном Мейсфилдом. Работы Эдварда Сиго стали иллюстрациями к этому изданию. Платя за доброе к себе отношение со стороны лорда Мелчетта, Сиго написал два больших семейных портрета в 1935 и 1937 гг. На одном из портретов изображён Генри Монд, сын лорда Мелчетта, который вырос на глазах художника, став в последствии его ближайшим другом.
С началом войны Сиго служит в инженерных войсках и становится инвалидом в 1944 г. Однажды фельдмаршал Александер приглашает его в Италию запечатлеть итальянскую кампанию. Там он встречает многих ведущих политиков, таких, как Черчиль, Макмиллан и Георг VI, который в дальнейшем становится его покровителем. Этот заказ считать своеобразным водоразделом в его творческой карьере. После войны Сиго писал уже, в основном, пейзажи, хотя и продолжал писать портреты. Его работы военного периода были выставлены в галерее Colgnahi в 1945. Выставка имела такой успех, что показы его работ стали ежегодными вплоть до 1967 г. Эти выставки стали частью мирового искусства. Очередь образовывалась задолго до открытия выставочного зала, а продажа нумерованных каталогов по одному в руки было единственной возможностью избежать хаоса. Экспозиция каждой из этих выставок были полностью распроданы в течение часа после их открытия.
Сиго часто путешествует за границу. Кроме Португалии, Франции и Италии , которые он посетил в 50-х годах, Эдвард совершает вместе с герцогом Эдинбургским в 1956-57 гг. обширное турне, включающее Австралию, Западную Африку и Антарктиду. Потом, в 1962 году, Сиго отправляется на Дальний Восток. К тому времени художник меняет свою технику написания пейзажей. Он отказывается от создания пейзажа с натуры в пользу студийной работы по карандашным и цветным эскизам. Сиго объясняет это тем, что не хочет, чтобы его воспринимали как топографа. Результатом этого стало обобщение образа через отказ от детализации пейзажа, что способствовало созданию особой атмосферы произведения . Работы, написанные во время поездки на Дальний Восток, хорошо иллюстрируют его новую технику.
Несмотря на многочисленные поездки за границу, Сиго никогда не переставал писать свою родную Восточную Англию, приспосабливая импрессионистическую технику к традициям английской пейзажной живописи. В его работах можно уловить влияние Тёрнера, Констебла и Будена. В 1946 н. он был избран в RBA, в 1957 г. – ARWS и RWS в 1959 г. Его работы экспонировались в Королевской академии, в рамках других британских выставочных объединений на Парижском Салоне. Персональные выставки проходили во многих зарубежных городах, включая Нью-Йорк, Торонто, Осло и Брюссель. Источник