тут всё...
20-10-2007 09:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - ОтЛиЧнОе... :)
Кто такая нека и с чем её едят
. Нека - типично анимешное явление. Это не что иное как человек с кошачьими ушами и (по желанию) хвостом. Само слово нека происходит от японского "neko", что переводится как "кот"/"кошка". Произносить его можно как нека так и неко, в мужском варианте анимешниками иногда употребляется слово "нек".
Рассмотрим характерные черты неков:
Ушки
Ушки рисуются в любом районе головы под любым углом, любого размера. Их цвет может как совпадать с цветом волос, так и быть другим (в этом случае они в основном изображаются чёрными или белыми). Внутреннюю часть ушек обычно рисуют розовым, иногда её не рисуют, закрашивая их целиком. Иногда ушки рисуют в виде шапочки. Короче, простор для творчества необъятен!
Примеры:
Хвостик
По поводу хвоста тоже строгих ограничений нет. Главное - он должен хотя бы отдалённо вписываться в понятие кошачьего хвоста. Чаще его рисуют гладким т.к. пушистые хвосты чаще рисуют у китсуне - людей-лис. Хвост цветом должен совпадать с цветом ушек.
Примеры:
Лапки
Иногда некам на руки рисуют перчатки, а на ноги носки в виде кошачьих лапок. Их цвет соответствует цвету хвоста и ушек. Если их нет, то на рисунке пальцы неки зачастую согнут в кулак, японцы считают, что это похоже на кошачью лапку.
Примеры:
Зубки и рот
Неки часто изображаются с большими клыками (наверное, дабы подчеркнуть их звериную сущность :o)). Форма рта, как правило, похожа на кошачьи щёчки.
Примеры:
Бубенчики
Анимешная нека - не анимешная нека без бубенчика. Бубенчики рисуют на шее, на лапах, на ушах и вообще везде, где придётся. Такая вот традиция... Интересно, кошки в самом деле ведутся на звенящие вещи?
Примеры:
НЯ!
Изображение эмоций в аниме и манге
с помощью значков
В манге и аниме огромное внимание уделяется чувствам и эмоциям. Для их передачи была разработана система условных символов, которые намного упрощают изображение эмоций и делают персонажа намного живее. Здесь рассматриваются некоторые из них:
Капля
Наверное, самый известный значок, знакомый каждому уважающему себя анимешнику со времён, когда Сейлор Мун крутили по телевидению. Капля символизирует пот, а изображается, когда персонаж находится в смущении, смятении или затруднительной ситуации. Изображать можно как одну большую каплю (как правило, над головой), так и много маленьких капелек (тоже в районе головы).
Крестик
Крестик, состоящий из четырёх изогнутых полосочек, обозначает гнев и раздражение. Изображается чёрным или красным над головой или на сжатом кулаке. Иногда рисуют много крестиков, чьё количество указывает на нарастание злости.
Волнистые полосочки над головой
Свидетельствуют о том, что персонаж находится в глубокой депрессии или удручённом состоянии. Рисуются полосочки синего цвета или же на синем фоне.
Полосочки на лице или кружочки на щеках
И то, и другое указывает на то, что персонаж покраснел. Причём не только от смущения, но и в моменты счастья. То, что румянец на щеках изображают не красным, может показаться странным, однако в чёрно-белой манге это очень удобно :o). В аниме покраснение часто рисуют в цвете.
Маленькое облачко, вылетающее изо рта
Изображает вздох. Рисуется после того как персонаж вкусно поел или попил чего-нибудь горяченького. Так же рисуется для изображения удрученного или усталого вздоха. Иногда рисуется просто в виде кружочка, вылетающего изо рта.
Кружочки на палочках из глаз
Это слёзы. Причём не слишком насыщенные (для последних рисуются буквально ручьи из глаз), а показывающие, что персонаж просто расстроен или капризничает.
Судьба/ночь прибытия
(Fate/Stay night)
Бывают такие аниме, которые цепляют своим сюжетом и размышлениями о добре и зле, бывают такие, которые наполнены непередаваемой атмосферой и загадками, а бывают просто очень красивые. Так вот, это аниме, я бы не отнес ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим. Здесь, главное - дизайн. Дизайн персонажей, оружия, постановка битв. Все это на высоте. Конечно, все остальное тоже присутствует, как и в любом аниме, заслуживающем внимание, но главным, все-таки, является дизайн.
О чем же этот фильм? О том, как в одном тихом городке собирается команда магов (причем участники не всегда выбираются по собственной воле), и с помощью призванных слуг-воинов (обязательно легендарных, даже мифических) начинают мутузить друг дружку, то тех пор, пока не останется последняя парочка. Именно она и получит великолепный приз - святой Грааль, чудо артефакт способный выполнить любое желание. И у каждого из участников, не важно, маг это или слуга есть одно, самое заветное, ради которого они готовы пойти на все.
В центре повествования Эмия - мальчик, воспитанный магом, но не умеющий почти ничего, кроме изменения структуры предметов. Кроме всего, он наполнен идеалами и желанием победить, никому при этом не причинив вреда. Он и битве за Грааль не хочет участвовать, но...приходится. Этим он очень сильно напоминает Ваша Паникера из Тригана, но если Ваш обладает врожденными сверхчеловеческими способностями, что и помогает ему оставаться в живых, то Эмия спасает только то, что по иронии судьбы ему достался самый сильный из всех возможных слуг - мечник. На удивление, это не огромный мужик с гипертрофированной мускулатурой, а прекрасная дева-воительница, к которой юноша сразу проникается теплыми чувствами. Кроме главного героя, в ночи прибытия еще пять основных персонажей (хоть и говорится, что магов должно быть семь, одного я так и не нашел). Здесь и школьный учитель и одноклассница главного героя, и ребенок из аристократической семьи, и некоторые другие. Про них я не буду ничего рассказывать, что бы не раскрывать сюжетные повороты (попросту, не спойлить), которых, если честно, не так уж и много. Вот такая завязка.
Если честно, сюжет меня почти не задел - всего лишь необходимый минимум для того, что бы не скучно было смотреть. Хотя, думаю, начинающим анимешникам он понравится. Что больше всего поразило - это дизайн и характеры слуг, их сражения друг с другом. Даже характеры. На мой взгляд, именно слуги, а не их хозяева, являются главными героями аниме. У каждого из них своя история и свои скелеты в шкафу, цели и желания каждого понятны и узнаваемы. Даже тех, кого можно посчитать за злодеев, бывает иногда жалко. Кстати, назвать кого-то в этом аниме абсолютным злодеем, язык не поворачивается - просто каждый идет к своей цели, и все отличие состоит в том, какими средствами при этом пользуются. Даже, если персонаж напоминает маньяка, обязательно рассказывается о причинах, по которым он таким стал. В целом же, любого из участников битвы за Грааль можно встретить среди нас. Если конечно присмотреться. Кроме дизайна, это еще один из тех элементов, за что мне понравилось данное аниме.
Не смотря на относительную внутреннюю простоту, Ночь Прибытия смотрится на одном дыхании. Динамичные и красивые сражения сменяются поисками ответов и рассуждениями. Здесь даже нашлось места для романтического свидания, хотя куда уж без этого. И всего ровно столько, чтобы не стало скучно, не надоело и не приелось. Кроме того, сложно отнести это аниме к какому-то определенному стилю. Каждый может найти в нем, то, что больше всего нравится. Вначале кажется, что это простое магическое "рубилово", потом, что это очередная битва между силами добра и зла, с обязательными рассуждениями о том, что есть первое, а что - второе. Кроме того, все это посыпано чем-то, попахивающим на гаремный сенен (когда вокруг одного мальчика вьется стайка девочек, и не понятно, кто просто друг, а кто - что-то большее). Что удивительно - так это то, что авторам удалось удержать баланс и не скатиться ни в одну из крайностей. Такое редко бывает.
Напоследок хочется сказать несколько слов о: как бы поточнее высказаться: о концовке. Сколько серийных аниме я не смотрел, их концовки меня обязательно разочаровывали. Слишком уж вялыми они были на фоне всего остального. А здесь ничего подобного. До самого конца остается напряжение и вопрос, а чем же это светопреставление закончится. Сам же финал не однозначный - нельзя его однозначно отнести ни к счастливым, ни к плохим. Умом понимаешь, что все закончилось правильно, но на душе остается какая-то грусть.
Пожалуй, с самим аниме мы закончим. Теперь я постараюсь рассмотреть художественную составляющую.
Сразу скажу, это аниме делалось на основе компьютерной игры (а не манги, как большинство) и качество картинки вполне соответствующие. Используется большое количество световых и цветовых эффектов, при этом цвета сочные, и в меру яркие.
Стиль рисования фигур людей достаточно реалистичный, с уклоном в атлетический. Нет ни очень худых, ни перекаченных героев. Даже самый огромный из слуг - геркулес, не выглядит перекаченным, просто большим. Женщин тоже трудно назвать излишне худыми.
Каждый из слуг имеет свой неподражаемый стиль, похожих среди них не встретишь. Особенный респект создателям костюмов и причесок, все выглядит на 5 баллов. Советую внимательно изучить костюмы каждого из персонажей (может быть только за исключением Копейщика и Берсерка, здесь почти голая анатомия),.
Лица нарисованы достаточно условно, но узнаваемо. Шикарно выглядят волосы и прически.
Особое внимание стоит уделить глазам - формой они напоминают крылья бабочек, очертания плавные. Не смотря на то, что детализация их прорисовки достаточно средняя (ресницы только обозначены, блики по минимуму) даже при крупном плане, за счет мягкости формы, смотрятся они просто великолепно.
Так основное внимание все-таки уделялось битвам, то их постановка, прорисовка и выбор ракурсов заслуживают отдельного внимания. После первого просмотра аниме (что бы не портить удовольствие), советую пробежаться по битвам слуг и почаще нажимать на паузу, можно найти очень интересных поз и ракурсов, на основе которых можно будет потом рисовать свои собственные.
Вот, наверное, и все. Я бы посоветовал это аниме к просмотру всем, кто любит красивую графику и энергичную динамику поединков, а так же тем, кто увлекается компьютерными играми (особенно JRPG).
Trigun
Песок. Широкополые шляпы. Много-много пистолетов и ружей. Наездники. Поединки на главных улицах небольших городков, где дома имеют высоту максимум в два этажа. Бандиты, салуны и ограбления банков. Что это вам напоминает? Вестерн? Правильно. А теперь добавьте сюда металлические конечности, болты, торчащие из головы, чудо-технику на паровых двигателях и каких-то ездовых куриц вместо лошадей. Кроме того, в каждом более-менее крупном городе находятся загадочные лампочки огромного размера и таинственные источники энергии, называемые фабрикой, а на небе светит два солнца. Именно такой мир Trigun`а - жестокий и архаичный, мир в котором царит практически полная анархия.
В начале, все происходящее кажется полным бредом. Огромные мужики охотятся за блондином в красном плаще, все бегают, стреляют, и при этом без конца упоминают некоего ужасного Ваша Паникера - жестокого убийцу, за голову которого назначена награда в 60 миллиардов двойных долларов. Постепенно вырисовываются главные герои - две девушки из страховой компании и смазливый блондин в красном плаще с огромным пистолетом в кармане. Все трое ведут себя как самые настоящие клоуны. Особенно блондин. Смысла никакого, и поначалу возникает огромное желание выключить проигрыватель и заняться чем-нибудь другим. Но через пару-тройку серий начинаешь проникаться атмосферой, и все происходящее жутко веселит и развлекает, хочется посмотреть еще одну серию и узнать: а что же будет дальше. А потом еще одну и еще.
Вскоре оказывается, что блондин и есть тот самый загадочный Ваш Паникер. Что много лет назад из-за него (или даже им) был уничтожен целый город и везде, где бы он не появлялся, происходят жуткие катаклизмы и разрушения. Дело доходит даже до того, что как только горожане узнают, что в их сторону движется Ваш, они разбегаются и покидают свои жилища. Все это дополняется необъяснимой способностью главного героя выходить из всех складывающихся ситуаций просто чудом, при всей его кажущейся неуклюжести и придурковатости. Кроме того, он не помнит ничего из своего прошлого. Вот она первая загадка - кто такой этот человек, объявленный вне закона и почему он так себя ведет? Мог ли этот вечно улыбающийся и провозглашающий мир человек быть виновником многих смертей?
А кто те девушки, что постоянно следуют за ним следом? Они - следователи страховой компании, которая, благодаря Вашу, несет огромные убытки. И их основная задача - следить за тем, что бы человек-тайфун (одно из прозвищ Паникера) натворил как можно меньше бед. Одна - "огромная деревенская деваха", таскающая под плащом оружие, поднять которое под силу не каждому мужику. Вечно голодная, наивная, добрая и жизнерадостная. Вторая следователь - полная противоположность первой. Невысокая, хрупкая, вздорная. Никак не может поверить в то, что блондин в красном плаще именно тот знаменитый убийца, которого они ищут. Несмотря на пренебрежение и раздражение, которыми она постоянно окатывает Ваша, чувствуется, что не все так просто в ее сердце.
Кроме этих трех персонажей, серии к десятой появляется еще один - священник с огромным крестом, в котором он носит огромное количество оружия. Рубаха парень, вечно небритый, он быстро становится другом Ваша, но при этом постоянно подстраиваем ему всякие небольшие каверзы. Но не так он прост, как кажется и его внутренний мир, его противоречия раскрываются по мере развития сюжета.
Кстати о сюжете. Сперва кажется, что его нет. Просто набор эпизодов, объединенных общими персонажами и стилистикой. Постепенно начинают появляться "спаренные" сюжетом серии. Но чем дальше, тем больше закручивается нить. Чем дальше, тем больше обращений к прошлому Ваша. Вначале смутно, на уровне намека, а затем все отчетливей и отчетливей появляется главный противник главного героя (назвать его врагом достаточно сложно). И то, что вначале казалось веселой и бесшабашной комедией с декорациями дикого запада, постепенно становится чуть ли не драмой, достаточно напряженной и тяжелой. Постоянно поднимается вопрос. Но не о добре и зле, точнее не о том, что такое добро, а что зло, а о том, на самом ли деле принцип "не убий" и желание избежать насилия является разумным выходом из ситуации.
Да, аниме замечательное. И давно уже считается классикой. Его обязательно стоит посмотреть всем, увлекающимся аниме. И пускай, вначале оно может раздражать, когда поймаешь струю, уже ничто не может остановить. Вот и смотришь одну серию за другой, не в состоянии прерваться на сон или еду. В нем есть все, но в то же время это самое "все" повернуто под несколько другим углом. Здесь полно банальностей и клише, но каждое из них немного вывернуто, в результате чего воспринимается чем-то абсолютно новым. Я говорю и про главного злодея, который не является абсолютным злом, и про любовь к женщине, которая не является возлюбленной. Здесь нет кровных обид и обсасывания детских комплексов. Зато полно киборгов на паровом ходу, гигантских паровозов и чУдных костюмов. Уйма драйва и развлечения. В этом аниме остается место и для шуток и для размышлений, и для смеха, и для смерти.
Сама картинка тоже выглядит очень неплохо, хотя стиль достаточно карикатурный и кавай практически отсутствует. В большом количестве встречаются искажения, характерные для "карикатурного" аниме: это и "кошачье" лицо персонажа, и слезы рекой и неестественные угловатые позы. Но вместе с тем, сами персонажи (за исключением совсем статичных) прорисованы очень подробно и реалистично. Почти нет характерных для аниме клише - развевающихся волос. Даже знаменитый плащ Ваша приобретает подвижность только в заставке. Дизайн оружия тоже заслуживает особого внимания, такого количества "больших пушек" трудно найти где-либо еще. Анимация достаточно дерганная, и большим количеством кадров не изобилует, но, за счет постановки и выбора ракурсов, этого совсем незаметно.
Отдельно стоит сказать про кошек : ). Насколько мне известно, в каждой серии обязательно появляется черный кот, так что при желании можно сыграть в игру "найди меня".
Аниме Last Exile (Изгнанник)
Если вы поищете в Интернете другие отзывы об этом аниме, то однозначного ответа на вопрос - хорошее оно или плохое вряд ли получите. Слишком противоречивы рецензии и отклики тех, кто его посмотрел. Кто-то ругает непонятный сюжет, другой наоборот восхваляет, одним не нравится стиль графики, остальные от него в восторге и т.д. и т.п. Поэтому я не буду вносить сюда свой голос и либо петь дифирамбы, либо ругаться, а просто напишу, о чем оно и как снято, плюс немного своего личного восприятия, а ваша задача уже будет решать - стоит его смотреть или нет.
Представьте себе мир, где некотором образом объединены сразу два. В одном стоит постоянная жара и вода на вес золота (Анатоль), а другой покрыт снегом и гибнет от постоянного холода (Дизет). Разделяет их область ураганных ветров и сильных гроз, называемая Гранстримом. Между этими двумя мирами постоянно ведется война, контролируемая некой великорасой, живущей в Гранстриме (гильдия). Уровень развития Анатоля и Дизета находится на уровне 19 века, гильдия же использует технологии, до которых нам еще далеко. Вот на фоне этой войны и проходит все аниме. Большинство событий происходит в воздухе, а главные средства передвижения - летающие линкоры (этакие броненосцы "Потемкины") и ваншипы (легкие истребители). Поэтому готовьтесь к зрелищным баталиями и гонкам в стиле первого эпизода звездных войн.
В центре повествования - Клаус и Лави, мальчик и девочка, дети двух авиаторов Анатоля, погибших при попытке пересечь Гранстрим и заключить мир с Дизетом. Дети пошли по стопам отцов и занимаются тем, что зарабатывают себе на жизнь курьерской работой и участием в гоночных соревнованиях на ваншипах. Именно во время одного такого соревнования они сталкиваются с израненным пилотом и получают новое задание - доставить девочку Аль на борт Сильваны - загадочного корабля-убийцы. Кроме них, есть и другие персонажи, иной раз кажущиеся более живыми и интересными. Это Моран Шатланд - солдат-пехотинец (если эти слова применимы к тем, кто стреляет, стоя на борту корабля). Всегда грустный и задумчивый капитан Сильваны Алекс Роу. Татьяна и София - элитные пилот и навигатор, каждая со своими мыслями и проблемами. Девочка Аль - загадочный клюк к экзайлу (артефакту, который все ищут). Маэстро Дельфина - главный враг и глава гильдии. Дио и Люсиолла - два подростка из гильдии, от скуки попавшие на борт Сильваны. Персонажей много и все разные. У всех свои мысли, чувства и проблемы, которые будут раскрываться по в течении всего фильма.
По ходу развития сюжета вам придется встретиться все, что только можно себе вообразить: и загадочного капитана, напоминающий жульверновского Немо, и дуэли между воздушными кораблями-крепостями, и смертельно опасный артефакт, для доступа к которому надо решить уйму загадок. Здесь вы столкнетесь с предательством и выполненным ценой жизни долгом, с размышлениями о смысле жизни и безнадежной любви, с высокими технологиями и паровыми ружьями. Это аниме является такой сборной солянкой, что, наверное, каждый для себя что-то найдет. Тем не менее, сюжет достаточно запутан и сложен. Некоторые вещи становятся понятны только после второго просмотра. Большое внимание уделяется мелочам и, если вы что-то пропустите, понять и связать воедино все остальное будет достаточно трудно. Поэтому приготовьтесь к внимательному и неторопливому просмотру, иначе удовольствие можете получить не полностью.
К сожалению, мультфильм, на мой взгляд, несмотря на насыщенность, получился достаточно линейным. Т.е. присутствуют загадки, ответы на них, которые проявляются по ходу развития сюжета, но резких поворотов, когда все приоритеты меняются и ставятся с ног на голову, не происходит. Есть путь от точки А (начала) до точки Б (конца) и единственная интрига - постепенно становится ясно, зачем же все это делается. В целом, достаточно спокойное аниме, без излишних надрывов. Даже смерть здесь не воспринимается как что-то трагическое - война все-таки, а на войне бывает всякое.
С графической точки зрения, аниме безупречно. Стиль исполнения можно ругать сколько угодно (об этом чуть позже), но если оценивать непредвзято, то придраться просто не к чему. Такого органичного сочетания трехмерной графики и рисунка, я до сих пор не встречал нигде. Переходы практически незаметны, и всегда в том месте и так, как надо. Спецэффекты выглядят, как неотделимая часть, а не как модная наболдашина. Анимация и детализация прорисовки тоже на высоте. Почти нет статичных кадров, в которых персонажи застывают на несколько минут шевеля губами или дрожа бликами на зрачках. Стоит еще отметить, что нет карикатурных приемов, которые можно встретить практически в любом аниме. Не знаю, то ли это попытка показать серьезность всего происходящего и ужас войны, но огромных глаз, дергающихся рук-ног и дурацких криков вы здесь не найдете. Не удалось мне заметить и шаблонных крестиков-капелек и прочих символов для обозначения эмоций. Все что чувствуют и переживают персонажи отражается на их лицах в виде более или менее реальных человеческих эмоций. В этом смысле "Изгнанник" гораздо ближе к западной анимации и полнометражному фильму, чем его собратья.
Теперь несколько слов о стиле рисунка. Многие его сравнивают с "последней субмариной". Те же круглые глаза и головы, короткие женские прически, очень слабая детализация волос. Округлость и плавность во всем. Даже корабли - орудия убийства имеют преимущественно плавные, а не острые (хищные) контуры. В целом, если вы нечего не имеете против такого стиля, можете смотреть и наслаждаться. Хотя есть люди, которых он сильно раздражает. Но это уже дело вкуса каждого. Основные цветовые оттенки - серый, голубой, синий, коричневый и белый. Обратите внимание, достаточно спокойные и холодные цвета, что еще раз подчеркивает спокойный ритм фильма.
В целом аниме получилось очень хорошее - красивое, интересное, умное, наполненное событиями. Но чего-то в нем все-таки не хватает. Какой-то изюминки, что бы задевала и побуждала пересмотреть его еще раз. Придраться не к чему, но и найти за что похвалить тоже достаточно сложно. У него есть свои поклонники и противники. Но лично мне оно напомнило достаточно интересный, но спокойный сон, когда утром просыпаешься, с ощущением, что выспался, и снилось что-то приятное, но что именно, вспомнить никак не удается, да и не очень хочется напрягаться, если честно.
Аниме Samurai Champloo (Самурай Чапмлу)
Если кто-нибудь хочет побольше узнать об обычаях и нравах Японии конца XIX, начала XX веков, а так же немного ознакомится с ее обычаями и историей, то им в первую очередь стоит посмотреть именно это аниме. Потому что главным героем здесь является, на мой взгляд, все таки, не странствующие самураи, а сама страна восходящего солнца.
Отбросив в сторону всю высокопарную хрень, сказанную выше, сюжет следующий. Шлялись по Японии два сильно продвинутых самурая, оба бездомных и оба без денег. Один оттачивает свое мастерство, другой ищет противника, чтобы сразиться. Шлялись они, значит, шлялись, пока не наткнулись друг на друга и не оказались в телохранителях у девчушки, разыскивающей самурая, пахнущего подсолнухами. С серии, посвященной их встрече и начинается это аниме. Иногда серьезное и жесткое, иногда абсурдно смешное и придурковатое. Сериал для тех, кто ищет пищу для размышления и любит поединки на мечах. Время действия - период, кода политика изоляции уже практически прекратила свое существование, но встретить европейца на улицах - еще крайне редкое событие.
Основная сюжетная линия, как уже можно было догадаться - поиски "подсолнечного" самурая тремя людьми (двумя парнями и девушкой). Во время своего путешествия они постоянно попадают во всякие приключения: неоднократные встречи с наемными убийцами, участие в конкурсе "кто больше съест", уничтожение банды подпольных фальшивомонетчиков и многое другое. Серии практически не связаны между собой. Большинство из них посвящено только одному событию путешествия, редко две или три объединены общей историей.
Посмотрим на главных героев более внимательно. В отличии от многих других сериальных аниме, здесь их всего трое. Если не считать следователя-"пилу", играющего, по большому счету, роль комментатора, то кроме Фуу, Джина и Мугена, остальные персонажи появляются не больше чем на одну-две серии. И какими бы они не были колоритными, мудрыми и интересными, один раз повстречав, вы их вряд ли еще увидите.
Фуу. Единственная девушка в этой компании путешественников. Именно она является тем звеном, который связывает и постоянно удерживает от взаимного убийства двух самураев. Фуу достаточно милая и наивная, любит хорошо поесть и постоянно пытается сделать выбор - кто же из двух спутников ей больше нравится. Когда-то давно, ее очень сильно обидел человек, о котором она помнит достаточно немного - он самурай и от него пахнет подсолнухами. Кто он такой и что натворил, открывается только во второй половине сериала, так что не стоит надеяться на быструю разгадку.
Джин. Вечно молчаливый, худой и бледный самурай. Всегда безупречно одет и носит узкие очки, которые ни капли не мешают ему косить врагов на право и на лево с завидной скоростью и эффективностью. Он постоянно о чем-то размышляет и пытается еще больше отточить свое мастерство до пределов, не достижимых не одному другому человеку. Не смотря на кажущуюся интеллигентность у него в шкафу полно скелетов из прошлого, и кто именно он, герой или последний негодяй, становится ясно только в последней серии.
Муген. Как и Джин, он является странствующим самураем, не имеющим ничего, кроме своего умения и меча за спиной. Но подыскать настолько большую противоположность Джину, как в характере, так и в стиле боя, по-моему, невозможно. Это зверь, волк и дикими и голодными глазами. Он не стесняется использовать любые, даже самые грязные приемы и удары. Не умеющий даже читать и плюющий на всех, кроме самого себя, он бродит по свету и ищет тех, кто сильнее него с одной только целью - убить. Муген вырос на острове для ссыльных, что и определило его дальнейшее поведение, характер и стиль боя. С ним тоже не все так просто, как кажется, и это понимаешь тоже только ближе к концу.
Поиски путешественников проходят через всю Японию. Чем-то это даже напоминает экскурсию. Зрителю показываются все достопримечательности и особенности страны того времени: постоянные разборки на улицах в которых жизнь человека ни во что не ставится, публичные дома, убийство не за что, а только потому, что у тебя новый меч и ты хочешь его попробовать. Герои постоянно рискуют жизнью и : хотят есть. Фраза "как же хочется есть", наверное, самая повторяющаяся в этом сериале. Половина неприятностей, в которые попадают путешественники, происходит из-за того, что надо как-то заработать денег на еду.
Кроме самого путешествия и истории страны восходящего солнца большое внимание уделяется внутреннему миру героев. И если Фуу, похоже, используется больше как связующее звено и юмористический персонаж, то внутренние поиски Джина и Мугена показываются досконально и подробно. Постоянно происходят возвраты к их прошлому, объясняющие их поступки и мотивы и к последней серии начинаешь видеть их совсем под другим углом, нежели это было в первой.
Аниме наполнено философскими и психологическими рассуждениями, на которые, тем не менее, не дается однозначных ответов. Зритель должен сделать их самостоятельно. Чувствуется, что оно пытается чему-то научить, но самым грамотным из возможных способов - задавая вопросы и показывая, к чему могут привести возможные ответы на них. Не ждите всегда правильных ответов, и чаще за любой из них приходится платить жизнью, но даже после этого, не уверен, что поступи герой по-другому, было бы лучше. Один из подобных примеров - юноша, вынужденный воровать, чтобы достать деньги на лекарство для больной матери.
А теперь, несколько слов о графике и о том, как это все смотрится. Вначале кажется, что хуже нарисовать - надо постараться, все отдает какой-то халтурой и небрежностью. Но чуть позже, присмотревшись, понимаешь, что прорисовано-то все на самом высоком уровне. В чем же дело? Думаю в том, что стиль приближен к реалистичному настолько, насколько это вообще возможно. Люди почти такие, какими они являются на самом деле. За исключением, может быть, выделения некоторых деталей, характеризующих того или иного человека. Дело доходит даже до того, что цветных волос, как и у живых японцев, вы здесь практически не встретите (только у тех персонажей, кто их действительно покрасил). Анимация тоже держится на достаточно высоком уровне. И хотя, иной раз бои состоят буквально из нескольких быстро и резко меняющихся кадров, понимаешь, что именно так они и должны выглядеть, чтобы производить подобный завораживающий эффект. Некоторые из них, длящиеся не больше секунды, я пересматривал не по разу.
Отдельно стоит упомянуть звуковую дорожку. Это смесь какого-то рэпа и клубной музыки. Думаю даже у тех, кто не очень ценит эти стили, она способна на какое-то время засесть в голове.
Вот, наверное, и все. Остается сказать последнее: это must have, смотреть всем обязательно.
Аниме Chrno Crusade (Крестовый поход Кроно)
"Бурлящие двадцатые... Когда, после Второй Мировой Войны, тьма ночи была выкрашена в угольно-черный цвет, Новый Свет достиг непредсказуемого экономического роста, принесшего процветание всем и каждому. Однако, мощное развитие привлекло незваных гостей. Ужасные создания, невидимые глазом, крадущиеся во тьме: были призваны в этот мир". Так начинается второй эпизод сериала, и, как следует из предисловия, посвящено оно в первую очередь разнообразным демонам и борьбе с ними.
Нью-Йорк, 1928 год. В рядах католической церкви создан специальный орден Магдалены, занимающийся экзорцизмом и уничтожением прорвавшихся в наш мир порождений тьмы. Одной из его послушниц является Розетта - девушка, заключившая договор с демоном(Кроно). Несмотря на то, что выглядит он, как милый и симпатичный мальчик, пытающийся помочь все и каждому, это один из самых могучих демонов-отступников, поднявших в свое время восстание с целью уничтожить Темный мир и переселиться в человеческий.
Эта странная парочка, занимающаяся не менее странной работой, преследует одну цель: найти и спасти брата Розетты - Джошуа, одного из семи апостолов, наделенных божьей силой. Именно ради этого и был заключен контракт, укорачивающий жизнь девушки чуть ли не втрое, именно ради этого она стала послушницей и сражается с посланцами тьмы не на жизнь, а на смерть (пусть простят меня читатели за такую банальную фразу : ).
Вот такой сюжет. Больше рассказывать ничего не буду, чтобы не портить впечатления при просмотре. Могу только с уверенностью сказать, что будут и загадки, и раскрывающиеся со временем тайны, и древние пророчества. Будут погони, драки и перестрелки, красивые девушки, магия и : панталоны. Причем последнего в достаточных количествах. К счастью, это не является самоцелью фильма и потому, будет лишь приятным дополнением для любителей фан-сервиса.
Как и в любом другом, уважающем себя аниме, особенно сериальном, кроме главного героя есть и другие ключевые персонажи, которым уделяется достаточно много времени. Рассмотрим их всех по отдельности.
Розетта Кристофер. Главный персонаж. Сестра ордена святой Магдалены. Всегда веселая, жизнерадостная, взбалмошная и красивая девушка, одинаково хорошо владеющая пистолетом, ружьем или автоматом. К сожалению, заключив контракт с демоном она растрачивает слишком много жизненной энергии вряд ли доживет до своего тридцатилетия.
Кроно. Демон на службе у Розетты. В своей "мирной" форме симпатичный мальчик с острыми ушами и в красном плаще. Во время восстания демоном был правой рукой Аиона, за что лишился своих рогов и вместе с ними практически всей личной силы. Теперь ему необходима энергия Розетты, чтобы переходить в истинную форму.
Джошуа. Брат Розетты. Слабый и болезненный мальчик, которого сестра просто обожает. Являясь одним из апостолов обладает сверхспособностями. В свое время был похищен Аионом с одной ему известной целью.
Азмария Хендрик. Еще один ребенок-апостол, сирота. Способна излечивать своим пением. Была освобождена Розеттой из рук демона, желающего заполучить с ее помощью огромную силу. После спасения, осталась жить в ордене. Является постоянным предметом притязаний Аиона.
Сателла Хабенхайт. Прекрасная аристократка. Занимается тем, что уничтожает всех демонов, до которых доберется. Исключением стал только Кроно, к которому, тем не менее, особо дружеских чувств не испытывает. В борьбе с темными силами использует магию драгоценностей.
Преподобный Ремингтон. Можно сказать, глава службы безопасности ордена. Спокойный, добрый, уверенный в себе человек. Единственный человек в ордене, с которым Розетта открыта.
Аион. Не смотря на интеллигентную внешность и белые одежды, практически самый сильный демон в Темном мире, бросивший вызов самому дьяволу и устроивший революцию. Сейчас он пытается замутить очередную гадость - устроить конец света, а для этого ему нужны апостолы с их силой.
В целом, аниме мне понравилось. Но после просмотра осталось слишком много противоречивых эмоций. Не понятно, вроде все есть, чтобы привлечь внимание зрителя, чтобы завоевать огромную популярность, но чего-то не хватает. Может быть, дело в слишком рваной подаче сюжета и происходящих событий. Нет плавности и стройности повествования, когда одно событие плавно выходит из другого. Постоянно держит и не отпускает чувство недосказанности и приходится возвращаться назад, чтобы пересмотреть те или иные моменты и перечитать некоторые фразы. Высказываемые идеи о демонах, борьбе с ними и религиозные пророчества, мне кажется, достаточно тяжелы для восприятия тем, кто решил полюбоваться на кавайных девушек и динамичные погони-перестрелки. В то же время, кого более серьезно интересует данная тематика, может начать раздражать слишком частые приколы, дурацкие рожицы и излишняя беготня.
В этом сериале, авторы, намешали всего, чего только можно, думаю единственно с целью угодить любому зрителю. Но в таком деле нужно уметь соблюсти тонкий баланс, что к сожалению, в данном случае похоже не совсем получилось. Посудите сами: запихнуть под одну крышу кавай, перестрелки с драками и погонями, старые пророчества, фан-сервис и шутки, доходящие до дурачества, со смертью и безысходностью, с трагическими событиями и рассуждениями на темы веры и Бога. Кроме того, не удалось мне поймать и какую-нибудь изюминку. Кажется, что все происходящее на экране, кажется уже где-то было (увидено, услышано, прочитано, нужное подчеркнуть). Что-то в одном месте, что-то в другом. Кажется, смести авторы акценты какую-нибудь одну сторону и добавить немного своего, и все могло бы выглядеть совсем по-другому.
Графическое исполнение на высоте. Картинка четкая, цвета насыщенные, девушки красивые. Стиль безупречный, анимация достаточно плавная. Не смотря на то, что ничего нового, с графической точки зрения, здесь нет, смотрится все просто великолепно. Любителям кавая, больших глаз, длинных волос и монашеских одеяний, стилизованных под военную форму, смотреть обязательно.
Мир Ragnarok online
(королевство Рун Мидгард)
Да, это мир, который засасывает. Да, это мир, благодаря которому перестаешь высыпаться. Да, это мир, после ночи (или дня в котором) бесследно испаряется трафик. Хотя может все это делает сама игра, а не мир? Да какая разница, если ночами начинаются сниться зеленые лужайки, розовые капельки и белые зайчики с разноцветной морковкой в зубах, если из головы не лезет мысль, где же найти следующее место для прокачки, и как накопить еще немного денег на долгожданный кинжал/посох/меч (нужное подчеркнуть). Когда тебя не покидает вопрос: когда же, наконец, выпадет карта гидры или лягушки роды.
Бред? Да, возможно, а возможно вы просто никогда не играли в игру Ragnarok Online и не блуждали по ее просторам в нескончаемых поисках. Чего? А вот это уже каждый выбирает для себя сам. Можно искать локации с новыми монстрами или редкие карты для коллекции. Можно искать и находить места для прокачки - где убиваешь ты, а не тебя, но при этом получаешь ценный опыт в немалых количествах. Можно искать редкие вещи для того, чтобы выполнить очередной квест. Можно много чего : ).
Что же представляет из себя мир Ragnarok Online? Перво-наперво, это мир, построенный по канонам аниме, мир второй по известности (и наверное третьей в мире) онлайновой RPG (после LineAge II) и мир, который постоянно меняется.
Что же дает нам это самое слово "аниме" применительно к данной игре? А то, что здесь вы можете встретить и зайчиков, и непонятные розовые капельки и зубастые грибы с глазастыми пням и мертвецов с орками. Фантазию авторов ничто не ограничивает, и встреча с яичницей, которая так и норовит стукнуть тебя по голове тяжелой сковородкой может только поднять настроение. Все персонажи "нарисованы вручную" : ), все они плоские, спрайтовые. И хотя, с технической точки зрения такой движок давно уже устарел, мир игры не теряет визуальной привлекательности. Даже наоборот, имеет свой собственный, неповторимый шарм.
Среди пустынь и полей, среди лесов и гор, на островах и под землей, даже в снегах, где живет Дед Мороз (ну их, этих Санта-Клаусов), стоят города. У каждого города есть свой пригород (места, где живут самые слабые монстры, и где не страшно ходить даже новичку) и место пострашнее (но зато и поинтересней): канализация, башня, катакомбы, остров-череп и т.д. На практике же, мы идем набор локаций, связанных по краям переходами. Внутри одной локации природные и погодные условия обычно не меняются, а все монстры (трех - пяти видов) все время одни и те же. Одна - две локации вокруг города населена самыми слабыми созданиями, а дальше, уж как повезет, все зависит от города.
Кроме монстров и чудищ мир населен: кем бы вы думали?.. игроками : ). Среди них есть и воры, и маги, и меченосцы, и даже священники с танцовщицами. Количество профессий, которые можно выбрать огромное и каждая обладает своими уникальными возможностями. Именно игроки, их возможности и их взаимодействие делают Ragnarok таким интересным. Все профессии построены таким образом, что очень быстро становится неинтересно играть одному (раскачка персонажа становится очень медленным процессом) и приходится с кем-нибудь объединяться. А вот здесь начинается треп и развлечение. Начинается разговор на незнакомом непосвященному языке: "Прив, ако, какой лвл? Порт в баран есть? Первого чара качаешь? А на чем прошлого запорол?". Да, Ragnarok давно уже обзавелся своим собственным языком. И хорошо, если из обычного там осталась, хотя бы половина слов.
Мир игры светел и ярок, он оставляет только приятные впечатления. Здесь не угнетает мрачная обстановка, не тревожат злобные маги, а вид противников вызывает нечто среднее между смехом и умиленной улыбкой. Убийство других игроков (кроме специальных арен для поединков и битв за замки - войны за Империум) запрещено. А потому обид на "раскаченных" дядей, отбирающих ценные артефакты у детей здесь нет. Скорее наоборот - помогать и защищать новичков святая обязанность каждого. Чем ты круче, тем больше помогаешь - негласное правило игры.
Рассказывать о Ragnarok и не упомянуть про гильдии, было бы непростительным упущением. Гильдия - это добровольное объединение игроков в команду, способной на многое. Естественно, людям, объединившимся в гильдию нужен штаб. Таков закон. А что может быть лучше, чем штаб-замок? Правильно, ничего. Потому что это тоже закон : ). Но к сожалению, на всех замков не напасешься, потому что всех много, а замков - мало. Вот и происходят каждые несколько дней кровавые битвы между разными гильдиями, за обладание той или иной территорией. ""Война за Империум" это кровавая битва между соперничающими гильдиями в замках, которые в дальнейшем станут их родными крепостями... Если вы уничтожите Империум внутри замка соперников, вы победите, и ваша гильдия станет владеть этим замком. Великолепные награды ожидают победителей" - гласит надпись на официальном сайте игры.
В завершение, хотелось бы рассказать об основных достопримечательностях Рун Мидгарда, чтобы начинающий путешественник не заблудился на его огромных просторах.
Пронтера - столица королевства. Каждый уважающий себя путешественник должен посетить этот прекрасный белокаменный город. Поторговаться на его рынке, посетить библиотеки, помолиться в храме. А помочь местным жителям и избавить их от монстров в канализации - подходящая задача для начинающего истребителя зла.
Излуд - прекрасный город на острове. С его берегов открывается красивый вид на морские просторы, а корабля может доставить на Байран - остров-череп.
Геффен - культурный центр королевства. Его маги издревле славились как самые сильные и знаменитые. Если вы уже достаточно опытный воитель, обязательно посетите подвалы центральной башни.
Пайон - деревня лучников. Скрыта в тенистых лугах и полна приветливых жителей. Обязательно посетите резиденцию короля, только перед входом не забудьте снять доспехи и оружие. Ну а желающих развлечься, ждут пещеры Пайона в деревне лучников.
Моррок - город в пустыне. Наполненный восточным колоритом и загадками. Но следите внимательно за своим кошельком, ведь не даром этот город считается городом воров. По слухам в его пирамидах скрывается их гильдия.
Люти - снежный город. Здесь можно покататься на оленях, слепить снеговика или покидаться снежками, а так же встретиться с Дедушкой Морозом и помочь ему усмирить распоясавшихся гномов и разбушевавшиеся игрушки.
На этом позвольте окончить нашу экскурсию. Хотя она и не описывает много других достопримечательностях (по слухам, сейчас в королевстве семнадцать городов), она позволит вам начать свое путешествие и не чувствовать себя полным новичком в этом мире.
Мир паропанка.
Согласно определению на animeInfo.ru паропанк - это жанр, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.
Другое название этого жанра - стимпанк, произошедшее от английского "steam", т.е. "пар". Иногда выделяют поджанр направления - дизельпанк. Различие состоит в том, что в качестве движущей силы используются не паровые двигатели, а дизельные, а время развития событий соответствует примерно периоду Второй Мировой Войны.
Многие анимешники расширяют описание данного жанра и считают паропанком все, что имеет эстетику конца XIX века, даже не обязательно с паровым двигателем в качестве основной движущей силы.
Какие же они - миры паропанка? Что в них общего, а что различается? Попробуем рассмотреть наиболее известные из них.
Аниме: Laputa castle in the sky
Название мира: неизвестно
Время происходящих событий соответствует началу XX века. В небе парят огромные дирижабли, часто используемые в военных целях. Бронированный шар, увешанный броней и пушками - на это действительно стоит взглянуть. Воздушное пиратство тоже является вполне обычным делом. Сильно развит военный аппарат и все усилия науки направляются на изучение новых видов оружия. Раньше, несколько веков назад, этим миром правила раса, жившая на летающем острове, имя которому - Лапута (прям, как в приключениях Гулливера). Кстати, вполне возможно, что летающих островов было не мало и в свое время на них жило все человечество, но, вследствие какого-то катаклизма (скорей всего военного происхождения), люди опять вернулись на поверхность земли, утратив при этом большую часть своих технологий. Единственный, оставшийся в воздухе город - Лапута, давно превратился в легенду и объект охоты как для простых искателей сокровищ, так и военных, желающих овладеть его технологиями и огромной разрушительной силой.
Аниме: Last exile
Название мира: Дизет и Анатоль, разделенные Гранстримом
Это даже не один мир, а сразу три. Не просто страны, а именно миры, в каждом из которых свой день и своя ночь, свой климат и свои технологии. Дизет - мир покрытый снегом и льдом, в нем постоянно царит холод и жить уже практически невозможно. Жители Анатоля - в противоположность Дизету страдают от постоянной жары и солнца, а чистая вода - на вес золота. Разделяются эти миры загадочным гранстримом - областью ураганных ветров и гроз. Внутри, по слухам, находится некий артефакт - экзайл (exile), истинное назначение которого никому не известно. Кроме того, гранстрим - место, где находится гильдия - высокотехнологичная цивилизация, управляющая жизнью двух других. Если отбросить в сторону высокие технологии гильдии, развитие в этих мирах застыло на уровне начала XIX века - сабли, ружья заряжаемые через ствол (только работающие на пару, а не порохе), головные уборы с плюмажами, всего этого в избытке. Небо же бороздят гигантские бронированные корабли и ваншипы (аналог истребителя времен первой мировой войны), работающие на двигателях, поставляемых гильдией. И в этом мире постоянно, на протяжении уже многих лет идет война - война между Дизетом и Анатолем, война за территорию и право жить, потому что родные миры для этой цели уже становятся непригодными.
Аниме: Fullmetal alchemist
Название мира: Аместрис
Один из самых разнообразных и проработанных миров. Он очень похож на наш: уже во всю ходят поезда и дилижансы, используется радиосвязь и черно-белая фотография. Но основное отличие состоит не в форме мира, а в его законах - здесь возможна алхимия - наука, позволяющая преобразовывать одно вещество или предмет в другое, основываясь на принципе равного обмена. По этой причине, весь путь развития общества абсолютно не такой, как у нас - из-за того, что алхимия самое мощное из возможных орудий, все усилия прилагаются к исследованиям именно в этой области, остальные же науки развиваются не так сильно. Основное государство - Аместрис - империя военных, управляемая фюрером. К югу от него располагается Аэруго, а к северу, за Бригсовыми горами - Драхма. Отношения между государствами достаточно напряженные. На востоке находится империя Ксин - аналог Китая. Как и любое другое государство, Аместрис делится на области - земли. Одна из самых больших - Ишвар - земля ишваритов, находится на востоке империи.
Аниме: Trigun (элементы)
Название мира: неизвестно
До сих пор на многих форумах ведутся споры о том, можно ли отнести это аниме к жанру паропанк или нет. Тем не менее, некоторые моменты паропанка здесь, на мой взгляд, все-таки присутствуют, а потому обязательно надо рассмотреть этот мир. Первое, что он напоминает - это дикий запад с ковбоями и большими пистолетами, к которому были добавлены остатки высоких технологий. На самом деле, все, что мы видим - это остатки переселенцев с Земли, которые растеряли все свои научные знания и теперь пытаются их возродить. Повсюду царит песок и засуха. Основное средство передвижения - гигантские поезда и дилижансы, запряженные ездовыми птицами (то ли курицы, то ли индейки). Все крупные города расположены вокруг фабрик - останков упавших звездолетов, многие из которых находятся в достаточно плачевном состоянии. В этом мире нет единого сильного правительства и царит полная анархия. У власти землевладельцы и лидеры банд, а всюду рыщут охотники за головами. Тем не менее, общество постепенно возрождается - заново изучаются новые технологии, выводятся новые виды растений и животных, основываются города и организуются страховые компании.
Читайте подробное описание аниме Trigun.
Пожалуй, отдельно стоит упомянуть еще два известных аниме, которые можно отнести к жанру паропанка - это Saсura Wars, действие которого разворачивается в Японии 1926 г. и SteamBoy - Англия 1866 г. Их миры полностью аналогичны нашим за исключением некоторых технологий на паре, никогда не существовавших в действительности.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote