[296x400]
В январе 1969 на прилавках французских музыкальных магазинов появилась пластинка с песней "Je T'Aime… Moi Non Plus" (Я тебя люблю… я тоже нет). Казалось, страну было трудно удивить — год назад во Франции чуть не случилась студенческая революция, по миру шла революция сексуальная.
Тем не менее, эта пластинка вызвала огромный скандал, в правой печати появились статьи, требующие ввода цензуры и говорившие, что если люди позволяют себе петь песни с такими текстами и издавать такие звуки, то скоро настанет конец света.
Автором скандальной песни был Серж Гинсбург — певец, композитор и мастер провокаций, который спел её вместе с Джейн Биркин.
В конце шестидесятых он познакомился с Бриджит Бардо. Ненадолго (на несколько месяцев) она стала его музой и любовницей. Вместе с ней он записал несколько песен, которые имели большой успех. "Je T'Aime… Moi Non Plus" первоначально тоже была записана с Бардо. Но она потребовала, чтобы песня никогда не вышла в свет.
"Это была безумная любовь, любовь, о которой мечтают, любовь, которая сохранилась в нашей памяти и в памяти других. С этого дня, с этой ночи, с этой минуты никто другой, никакой мужчина не мог больше на меня рассчитывать. Он был моей любовью, он возвращал мне жизнь, он снова сделал меня красивой, я была его музой", - писала Бардо о Серже Гинсбурге. Бардо очень часто влюблялась. Своё непостоянство она объясняла с прелестным женским лукавством: "Лучше каждый раз отдавать себя на время, чем одалживать себя на всю жизнь".
В 1968 году Серж познакомился с Джейн Биркин, которая стала главной любовью его жизни. Это был многолетний брак (третий из четырёх браков Гинсбурга). Вместе с ней он и сделал ныне известный вариант.
Гинсбург и Биркин расстались в 1981 г., но он продолжал писать для неё песни.
В 1975 году Гинсбург снял свой первый фильм под названием "Je T'Aime… Moi Non Plus", в котором снялись Энди Вархол, Джейн Биркин, Жерар Депардье и Джо Деллесандро.
И у Поля Мориа есть несколько вариантов исполнения. Окрашенная оркестром эта песня звучит тоже великолепно.
На мой взгляд, страсть слышится именно у Бардо, а вот Биркин "играет" как-то ненатурально что ли. И именно поэтому вариант с Бардо мне нравится больше всех.
P.S. Были использованы материалы
отсюда, отсюда и
отсюда.