• Авторизация


ПОЧЕМУ ОВЕЧКИН НЕ ИГРАЕТ В КХЛ 20-03-2009 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня в "СЭ" был опубликован классный материал о трепетном отношении американцев к спортивной статистике во всех ее проявлениях. Сложно сказать, действительно ли Овечкин был бы лучше Гретцки, играй Великий одновременно с Александром Великим. Впрочем, суть не в этом. А в том, что болельщики вообще могут задаваться такими вопросами. И получать на них ответы. С помощью той самой статистики, которая способна подогреть интерес к турниру в куда большей степени, чем самый расфуфыренный рекламный ролик.
Овечкин с Малкиным не стали бы хуже играть в хоккей без ажиотажа, вечно царящего в НХЛ вокруг "очков-голов-бросков". Но именно этот ажиотаж в конце концов определяет их место в истории. Не самое плохое, между прочим. И этому ажиотажу они сами волей-неволей подыгрывают...
В Америке не просто любят цифры. В Америке делают из цифр звезд, а из звезд - деньги. Посему и относятся к цифрам не менее бережно, чем к долларам. Знаете, какой скандал разгорелся недавно в другой заокеанской лиге - не хоккейной, а баскетбольной - вокруг фигуры Леброна Джеймса? Сначала таблоиды цельный день трубили о том, что форвард "Кливленда" стал первым за 34 года игроком, которому удалось в одном матче набрать 50 очков и сделать трипл-дабл. А спустя сутки вся страна взахлеб читала про то, как НБА, тщательно изучив видеозапись, отобрала у Джеймса один подбор и, таким образом, лишила суперзвезду исторического трипла.
А что у нас? А у нас на сайте КХЛ вот уже неделю лучшим бомбардиром плей-офф значится нападающий "Ак Барса" Тони Мортенссон. Который ровно на очко опережает другого шведа - динамовца Маттиаса Вайнхандля. Ну и что, спросите вы? Да то, что очко, сделавшее его лидером бомбардирской гонки, Мортенссон заработал за вторую передачу в комбинации, приведшей к голу Ильи Никулина в концовке пятого матча "Ак Барс" - "Авангард".
Вот видеофрагмент того исторического гола.


Как видно, Мортенссон (№86) в комбинации... не участвовал. А передачу ему, очевидно, записали за вбрасывание, которое выиграл не он, а Нико Капанен (№39). Причина помарки статистиков КХЛ понятна. Обычно в первом казанском звене на "точку" встает именно Мортенссон. Но в данном эпизоде игра шла "6 на 5" - и функции шведа весьма удачно для "барсов" исполнил финн. В той же НХЛ подобные ляпы порой тоже попадат в статистику он-лайн. Однако на их исправление уходят считанные часы - благодаря просмотровой бригаде, которая за это получает деньги. И оперативно вносит в итоговый протокол матча все необходимые изменения.
Быть может, когда-нибудь "спишет" липовое очко с Мортенссона и КХЛ. Быть может, это очко ни на что не повлияет. (Хотя если повлияет и где-нибудь в июне нам пост-фактум сообщат, что лучшим бомбардиром плей-офф стал совсем не тот, кого все уже поздравили с этим званием - вот будет смеху-то.) Но почему, черт возьми, этот вопрос в России никого не интересует?
Владимир МОЖАЙЦЕВ,
Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (63): вперёд» последняя»
Цыъ 20-03-2009-16:27 удалить
Очковтирательство потому что кругом!
20-03-2009-16:31 удалить
так отправте этот текст в кхл/ фхр... это одна из маленьких проблем из-за которых потом складывается все то, что мы имеем. но вряд ли простые читатели тут могут чем-то помочь)
20-03-2009-16:34 удалить
Если зайти на сайт РФБ и посмотреть статистику игру УНИКС Казань - Енисей, то можно обнаружить интересные цифры. У УНИКСА сочетание фолов ФС - Ф 26:26, а у Енисея 25:27. И это в одном, но официальном протоколе.
Небрежность в мелочах ведет к расхлябанности...Увы...
Сандро 20-03-2009-16:45 удалить
ну в КХЛ вроде бы вносят исправления постфактум тоже.. вон у Брендла один гол сняли
mozhaytsev 20-03-2009-17:02 удалить
Так когда этот постфактум наступит? В июле?)))
20-03-2009-17:07 удалить
Да, вообще давать за Ассист очко - это нелогично. Лучше за гол давать очко, а за пас - пол-очка. Или за гол - два очка, а за пас - одно (как в MLS сделали).

И эти вторые передачи тоже чушь. Логичнее если у каждого гола будет только один ассистент.
20-03-2009-17:12 удалить
Владимир осветил лишь один эпизод "из нашей жизни". А таких косяков за сезон наверняка не один десяток наберется.
Но вряд ли можно требовать от КХЛ работы слаженого механизма в первый год её функционирования. Постепенно все наладится, и мы будем не хуже НХЛ не только в хоккее, но и в статистике, менеджменте, рекламе, рентабельности и пр. глупостях...
Главное - верить!
20-03-2009-17:25 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение LetsGo_ComeOn
Да, вообще давать за Ассист очко - это нелогично. Лучше за гол давать очко, а за пас - пол-очка. Или за гол - два очка, а за пас - одно (как в MLS сделали).

И эти вторые передачи тоже чушь. Логичнее если у каждого гола будет только один ассистент.


Здесь Вы неправы, уважаемый! Красивый, точный, а главное, голеобразующий пас, ничуть не менее ценен его целевого завершения.
Другой вопрос, что раздражает насажденная НХЛ мода на присваивание очков за пасы тем людям, которые либо не имели отношения к непосредственному взятию ворот(типа начальный пас по забору из своей зоны), либо после их паса был рикошет(от борта, игрока), отскок от кипера с последующим добиванием(а то и двумя, тремя!) или просто пустой, необостряющий пас, который потом, искусством последнего ассистента был превращен в голевой момент и гол исполнителя.
Вот таким нехитрым способом и лепится потрясная статистика по ассистам в НХЛ, половина из которых являются просто "приписками" и выхолащивают суть бомбардирских забегов.
Зачем музыку к видеоклипу добавили?Всё портит только
Сандро 20-03-2009-17:28 удалить
Андрей_Бостонский, а иначе бы погрязли в спорах по каждому конкретному эпизоду, был пас или не было.. легче и круче считать всё!)
Сандро 20-03-2009-17:28 удалить
Ответ на комментарий mozhaytsev #
Исходное сообщение mozhaytsev
Так когда этот постфактум наступит? В июле?)))


лучше поздно, чем никогда =)
20-03-2009-17:38 удалить
потому же , почему назаров не тренирует в НХЛ
mozhaytsev, с возвращением!
Только вот тема опять не про баскет.(
Paok 20-03-2009-17:46 удалить
КХЛ не НХЛ... Собственно и РФПЛ не АПЛ... Да что уж скрывать, и Суперлига не НБА...
А жаль:(
Отличная тема. Я - ЗА!!!
За нормализацию фактов в спорте. Особенно, в хоккее. За порядок, одним словом.
Кто будет этим заниматься? Легче лёгкого.
На всех блогах есть масса людей, обожающих статистику. Предложите им работу в какой-то структуре, кто этим занимается. Сейчас кризис и желающие найдутся :)
Всем здрасьте. "Но почему, черт возьми, этот вопрос в России никого не интересует?". Если честно, то странно слышать подобные вопросы - все же ясно. А что-нибудь кого-нибудь у нас вообще интересует?
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Андрей_Бостонский
вряд ли можно требовать от КХЛ работы слаженого механизма в первый год её функционирования. Постепенно все наладится


А вот здеся не соглашусь.Назвался груздем - полезай в...Агрессивная пропаганда, поддержка на высшем уровне, масса трансляций, по нескольку полос в главной спортивной газете страны - а что за этим? Даже очки не могем посчитать...
20-03-2009-19:21 удалить
Вайнхандль только что забил за Динамо. По версии КХЛ, он сравнялся с Мортенссоном по очкам. А на самом деле его обошел. Но комментатор не может сообщить зрителям об этом.:)
Ответ на комментарий mozhaytsev #
Исходное сообщение mozhaytsev
Так когда этот постфактум наступит? В июле?)))

Владимир, на сайте КХЛ Черепанов - до сих пор действующий игрок.
А вы о передачах...
mozhaytsev 20-03-2009-19:34 удалить
грустно... про Черепанова особенно
Vehfl 20-03-2009-19:38 удалить
периодически лезу на сайт кхл, как ра для просмотра статистики, так по моему там регулярно, посредством отдельного поста, вносятся изменения в статистику...
20-03-2009-20:29 удалить
Ответ на комментарий Vehfl #
Исходное сообщение Vehfl
периодически лезу на сайт кхл, как ра для просмотра статистики, так по моему там регулярно, посредством отдельного поста, вносятся изменения в статистику...


А теперь представьте, что вот также "регулярно" вносила бы изменения в статистику НХЛ. "Малкин обходит Овечкина на 2 очка... Ой, простите, неделю назад мы неправильно записали на Евгения две передачи, так что лидер не он, а Александр"... И т. д.
И кому это будет интересно? Предположим, сегодня в матче Ак Барс - Динамо никаких изменений уже не произойдет. Тогда, если бы статистика обновлялась правильно сразу после матча или хотя бы через 2-3 часа, то уже завтра можно было бы сказать: Вайндхандль - лучший бомбардир плей-офф. И ведь это интересно, за этим следят. А получается по-другому: Вайндхандль сравнялся с Мортенссоном, что на самом деле неправильно.
Понятно, в случае со шведами резонанс не тот. А если бы шел спор, скажем, Яшина с Морозовым, неужели кого-то устроила бы такая вот "ясность"?
20-03-2009-20:32 удалить
А тем временем Мортенссон забил за Ак Барс и якобы снова обошел Вайндхандля:)
20-03-2009-20:54 удалить
Дело не только в том, что в НХЛ считают все, даже кто сколько раз пукнул во второй смене третьего периода четвертого звена. Дело в том, как там это подают. Они умеют делать шоу, подогревать интерес этой статистикой к матчу, крутят о возможных рекордах ролики и пишут в газетах! А у КХЛ нет даже своего периодического издания, хотя бы пару раз в неделю выходившего! Где об этом говорить, где рекламировать матчи?? Сайта явно мало. А в Спорт-Экспрессе хоккею уделяют не так много внимания, как хотелось бы.
20-03-2009-21:27 удалить
ПОЧЕМУ ОВЕЧКИН НЕ ИГРАЕТ В КХЛ????
А почему трава зеленая?Ну или почему у зайцев нет рогов?)))
mozhaytsev 20-03-2009-21:30 удалить
И снова Вайнхандрид)))))))))))
В общем, шведы жгут
Сандро 20-03-2009-21:48 удалить
Ответ на комментарий mozhaytsev #
Исходное сообщение mozhaytsev
И снова Вайнхандрид)))))))))))
В общем, шведы жгут


к слову.. Вейнхандл и Мортенссон в том году феерили в Элитсериен, как и Брендл. Жгут они и у нас. Хотя вроде как, учитывая якобы более высокий уровень КХЛ, статсы не должны были быть такими.

А в НХЛ не сгодились совершенно...
Vehfl 20-03-2009-21:56 удалить
Алексей_Безъязычный, согласен выглядит не очень... но пока я списываю все это этап становления лиги... но при этом также нельзя считать, что это мелочь которая мало на что влияет, из таких мелочей и складывается имидж лиги
20-03-2009-22:04 удалить
Как говорится, когда еврей любит - еврей не считает. Мне все равно, кто станет лучшим бомбардиром плэй-офф. Не интересно кто стал лучшим бомбардиром в регулярном чемпионате. Мне интересно, кто будет играть в финале!
qwert17 20-03-2009-22:16 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федоров # Этим в России никто не занимается))


Комментарии (63): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОЧЕМУ ОВЕЧКИН НЕ ИГРАЕТ В КХЛ | mozhaytsev - Блог Владимира МОЖАЙЦЕВА | Лента друзей mozhaytsev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»