• Авторизация


НА БАСКЕТБОЛЬНОМ ЧЕ МЫ ТОЖЕ ПРОИГРАЛИ В ГРУППЕ ИСПАНИ... 19-06-2008 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну вы уже, собственно, из заголовка все поняли… К слову, когда спортивный май имени России увенчался фантастический победой гандбольной "Звезды" в Лиге чемпионов, я в своем комментарии к этому событию написал, что успехом команды Хиддинка посчитаю только первое место. Не решение пресловутой перезревшей от срока давности задачи с громким названием "выход из группы", не выигрыш абы какой бронзовой медальки - а именно первое место. Правда, осторожно-мудрые редакторы тогда заменили в моем ура-патриотическом пассаже стучащее себя в грудь кулаком местоимение "я" страховочно-безличным "некоторые горячие головы"… Сегодня - нет уж. Поражение от Голландии, каким бы гипотетически красивым и героическим оно не стало, меня (подчеркиваю - меня!) не устроит категорически. Пусть даже "оранжевые" в своем нынешнем состоянии - возможно, лучшая команда последнего футбольного десятилетия.
Да, разница в классе между нашими и голландцами - огромна. Но разве менее глубока пропасть в "теоретическом" уровне между Самойленко и Кальдероном, Падиусом и Руди Фернандесом, Шабалкиным и Поу Газолем? Да ничего подобного! Из всех исполнителей российской сборной образца золотого чемпионата Европы по уровню индивидуального мастерства пройти в состав тех же испанцев или литовцев могли бы только Кириленко (без вопросов) да Холден (не в стартовой пятерке). И минувший баскетбольный сезон наглядно это продемонстрировал. Один из главных героев европейского первенства Хряпа так и не выбрался из чикагского запаса, а покорители Испании Моргунов, Падиус, Самойленко так и вовсе сезон провалили…
Из наших футболистов смело отправлять на мировой экспорт можно только троих - Акинфеева, Жиркова, Аршавина (именно в таком порядке). Остальные - при всем к ним уважении - поодиночке в бурных водах ведущих чемпионатов (даже если у кого из европейских менеджеров и возникла бы сомнительная идея их туда зашвырнуть) вряд ли способны добиться чего-то существенного.
Что же такое делают и делали со своими подопечными Дэвид Блатт и Гус Хиддинк, что из весьма среднего по качеству материала получаются команды, уровень которых во много раз превышают суммы уровней ее исполнителей? Ответов здесь несколько - но без каждого из них итоговая мозаика была бы неполной.
Во-первых, тренеры-иностранцы не боятся идти на эксперименты. И потому Жирков переводится в защиту - и становится на данный момент лучшим защитником чемпионата; чистый снайпер Падиус вообще не глядит в сторону кольца, а работяга и пахарь Самойленко забивает в ключевые моменты матчей. Как именно это работает - до сих пор непонятно. Как лично мне непонятно и то, что, например, делают на поле Семшов и Билялетдинов. Но ведь работает же! Значит, есть какой-то высший, доступный только тренерскому оку смысл в на первый взгляд хаотичных броуновских передвижениях и складывании в идеальную картинку пазза, казалось бы, несочетаемых элементов а ля компоненты крыловского квартета...
Во-вторых, "физика". И баскетболисты Блатта, и футболисты Хиддинка прибавляют не только по ходу матчей, но и по ходу всего турнира. Между прочим, сборная Швеции по итогам первых двух туров была самой "бегающей" командой Евро. Но в матче с нами порой возникало ощущение, что к ногам каждого футболиста в желтой майке и синих трусах привязано по здоровенной гантелине.
В-третьих - личный авторитет наставника распространяется и на его команду. В том смысле, что если раньше арбитры нас порой откровенно поддушивали, то в последнее время наметилась обратная тенденция. Согласно шкале судейских симпатий, мы уверенно переквалифицировались из карликов в гиганты. Что стоило баскетбольным рефери в финальном матче с испанцами дать пару "хозяйских" свистков в спорных ситуациях - и тем самым отдатьорганизаторам турнира вожделенное золото? А с каким энтузиазмом вскидывал флажок пузатый итальянский арбитр в матче с греками по поводу и без! А оффсайд толщиной в волосок, зафиксированный во время гола шведов? В общем, с этой точки зрения нам тоже опасаться голландцев нечего.
И вообще - чем мы хуже греков, выигравших четыре года назад это самое Евро? Ну то есть, в каких конкретно компонентах хуже - понятно. И в реализации моментов, и в крепости оборонительных порядков - несмотря на акинфеевские баранки в двух последних матчах… Но и плюсов у нас по сравнению с присномапятными греками образца четырехлетней давности - тоже хватает.
А самое главное - на нашу команду сейчас по-настоящему приятно смотреть. Не потому, что они наши. И не потому, что радуют нас какими-то цирковыми трюками из разряда таэквондистских приемчиков Ибрагимовича. А потому - как ни банально это звучит - что слово "heart", которое Блатт писал на огромной доске перед каждым матчем в Испании, горит в глазах наших футболистов таким адским пламенем, что сгореть в нем могут соперники любого калибра.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): вперёд»
джабби 19-06-2008-16:15 удалить
Я тоже об этом сегодня подумал. (про заголовок и вытекающие)
Leider 19-06-2008-16:22 удалить
С одной стороны согласеН, и хочется верить, что голландцы сломаются, что залетит шара, - много чего. Но как же хотелось, чтобы играли с кем угодно, кроме них...Португалия, Германия, Турция, Италия, - все они легче голландцев..
hlebniks 19-06-2008-16:23 удалить
Хиддинк подчеркнул несостоятельность российских тренеров.Я как ужас могу представить,что бы сделали из этих игроков Романцев или Газзаев(это не самые плохие)...
mozhaytsev 19-06-2008-16:23 удалить
Исходное сообщение Leider
С одной стороны согласеН, и хочется верить, что голландцы сломаются, что залетит шара, - много чего. Но как же хотелось, чтобы играли с кем угодно, кроме них...Португалия, Германия, Турция, Италия, - все они легче голландцев..

Это да. При этом голландцы объективно сове чемпионство давно выстрадали и заслужили
mozhaytsev 19-06-2008-16:26 удалить
Исходное сообщение hlebniks
Хиддинк подчеркнул несостоятельность российских тренеров.Я как ужас могу представить,что бы сделали из этих игроков Романцев или Газзаев(это не самые плохие)...


0-0 с грецией, 0-0 или 0-1 со шведами - это если с точки зрения резалта. а скорее всего - диван и банка пива после отборочных матчей:))
ПС. При всем моем уважении к ОИРу - искренне считаюю его лучшим российским тренером за всю историю
hlebniks 19-06-2008-16:36 удалить
Меня радует в первую очередь современная игра сборной.Я смотрел на несчастных поляков,перекатывающих мячик поперек поля,и думал-"А ведь при ОИРе мы бы так и катали..."
dimast72 19-06-2008-16:37 удалить
хмм..интересные параллели)))
согласен, что нам достался самый сильный и самый неудобный соперник в четвертьфинале (( обидно. К тому же это моя самая любимая иностранная сборная, болею за них всегда и везде уже лет 20...Вообщем, если пройдем голландцев - станем реальными претендентами на титул чемпионов Европы
hlebniks 19-06-2008-16:38 удалить
Кстати,я в прогнозе(давно)поставил победу России и полуфинал с Испанией.Вначале надо мной смеялись...Сейчас как-то притихли!)))
Rood1977 19-06-2008-16:39 удалить
Такое количество букв в тексте я не осилил, но аналогия, приведенная в заголовке, внушает )
Хотя, опять же, белые майки, ОРТ... Чур меня!
19-06-2008-16:43 удалить
А мне вот очень понравилось ,что наши игроки как-то спокойно восприняли свою вчерашнюю победу ... Без фонтана эмоций ,как будто так что именно так и должно было случиться ! Уверенность видна отчетливо , Аршавин здорово усилил атаку . Все хороши были , но все-таки пора Динияру отдохнуть ... Какой-то он измученный совсем . И очень классно входит в игру (вторую подряд) Саенко !
19-06-2008-16:45 удалить
Исходное сообщение mozhaytsev
если раньше арбитры нас порой откровенно поддушивали, то в последнее время наметилась обратная тенденция. Согласно шкале судейских симпатий, мы уверенно переквалифицировались из карликов в гиганты.

Маленькое уточнение: не гиганты, а "спортсмены с нормальным ростом"))). И с греками, и со шведпми было несколько моментов, в которых, будь мы гигантами, арбитры однозначно приняли бы решение в нашу пользу, а не наоборот.
Но это так, к слову. В целом судейство сборной России - вполне приемлемое. То, что судьи не вытирают о нас ноги, уже сейчас можно уверенно констатировать.
А ещё меня очень радует то, что наши парни на жёсткость (или даже мелкие ошибки) судей вообще не реагируют. Всем своим видом, всеми своими действиями на поле они показывают: "Да плевать мы на это хотели! И так справимся!"
Вот так бы и дальше - и со стороны судей, и со стороны наших парней!
19-06-2008-16:46 удалить
Исходное сообщение mozhaytsev
Исходное сообщение hlebniks
Хиддинк подчеркнул несостоятельность российских тренеров.Я как ужас могу представить,что бы сделали из этих игроков Романцев или Газзаев(это не самые плохие)...


0-0 с грецией, 0-0 или 0-1 со шведами - это если с точки зрения резалта. а скорее всего - диван и банка пива после отборочных матчей:))
ПС. При всем моем уважении к ОИРу - искренне считаюю его лучшим российским тренером за всю историю


И это правильно ! При Газзаеве успехи пришли лишь при больших деньгах и иноземных силах , Семин же не конкурент лишь потому,что в сборной только проваливался ...
19-06-2008-16:49 удалить
Исходное сообщение hlebniks
Меня радует в первую очередь современная игра сборной.Я смотрел на несчастных поляков,перекатывающих мячик поперек поля,и думал-"А ведь при ОИРе мы бы так и катали..."


Кто мы? Вы прибалтов сюда не приписывайте со Старковым. Дааа, в 98 команда ОИРа катала поперек поля... И французов на Стад де Франс укатала и Украину чуть не обидела... Все бы так катали.
hlebniks 19-06-2008-16:54 удалить
Исходное сообщение CoMposter_9999
Исходное сообщение hlebniks
Меня радует в первую очередь современная игра сборной.Я смотрел на несчастных поляков,перекатывающих мячик поперек поля,и думал-"А ведь при ОИРе мы бы так и катали..."


Кто мы? Вы прибалтов сюда не приписывайте со Старковым. Дааа, в 98 команда ОИРа катала поперек поля... И французов на Стад де Франс укатала и Украину чуть не обидела... Все бы так катали.

Старкова действительно трогать грязными руками не надо!Он все ж таки Латвию на ЧЕ вывел(и,кстати команда имела шансы пройти дальше,в то время,как россияне уже паковали чемоданы).
И особенно трогательно,про"почти"обиженных украинцев!)))."Мы бы им дали!Если б они нас догнали...")))
trifon007 19-06-2008-16:55 удалить
Да и фиг с ними с голландцами. Если верить что мы можем выиграть Евро, то их все равно рано или поздно обыгрывать))
hlebniks 19-06-2008-16:59 удалить
Трифон.Согласен полностью!
19-06-2008-17:01 удалить
Исходное сообщение hlebniks
Исходное сообщение CoMposter_9999
Исходное сообщение hlebniks
Меня радует в первую очередь современная игра сборной.Я смотрел на несчастных поляков,перекатывающих мячик поперек поля,и думал-"А ведь при ОИРе мы бы так и катали..."


Кто мы? Вы прибалтов сюда не приписывайте со Старковым. Дааа, в 98 команда ОИРа катала поперек поля... И французов на Стад де Франс укатала и Украину чуть не обидела... Все бы так катали.

Старкова действительно трогать грязными руками не надо!Он все ж таки Латвию на ЧЕ вывел(и,кстати команда имела шансы пройти дальше,в то время,как россияне уже паковали чемоданы).
И особенно трогательно,про"почти"обиженных украинцев!)))."Мы бы им дали!Если б они нас догнали...")))


Гордитесь, гордитесь былыми победами. Раз в век и палка стреляет (читайте - Латвия куда-то выходит). Видимо, Латвия с ее игрой "бей-беги" уделала бы чемпионов мира в 98-м. Куда там нашей поперек-поле-катательной сборной...
Const_B 19-06-2008-17:04 удалить
CoMposter_9999, а в Японии наша славная сборная всех просто укатала вдоль и по вертикали? :))
19-06-2008-17:06 удалить
Исходное сообщение Const_B
CoMposter_9999, а в Японии наша славная сборная всех просто укатала вдоль и по вертикали? :))


Не надо впадать в крайности. Посмотрите ветвь дисскусии - речь идет о 98-м г.
hlebniks 19-06-2008-17:09 удалить
Компостер.Я понимаю,что вы спец.Но хотелось бы напомнить,что все население Латвии,это треть Москвы!)))
19-06-2008-17:09 удалить
//Хиддинк подчеркнул несостоятельность российских тренеров.
...а Дик Адвокат "усугубил" это очучение )
Const_B 19-06-2008-17:09 удалить
CoMposter_9999, 98-й Вы упомянули. Ранее шла речь о сборных ОИРа и Газзаева. Посмотрите веть дискусси. :))
vellena 19-06-2008-17:14 удалить
Исходное сообщение mozhaytsev
Исходное сообщение hlebniks
Хиддинк подчеркнул несостоятельность российских тренеров.Я как ужас могу представить,что бы сделали из этих игроков Романцев или Газзаев(это не самые плохие)...


0-0 с грецией, 0-0 или 0-1 со шведами - это если с точки зрения резалта. а скорее всего - диван и банка пива после отборочных матчей:))
ПС. При всем моем уважении к ОИРу - искренне считаюю его лучшим российским тренером за всю историю

Вов, у меня как раз на эту тему завтрашняя колонка )))
19-06-2008-17:19 удалить
Интересно, а почему вы сравниваете Шабалкина с Поу Газолем?
Сравнивать надо подобное с подобным.

Поу Газоль против Кириленко.
Лидер Испании против лидера России.
Звезда НБА против звезды НБА.
Силы равны.
19-06-2008-17:22 удалить
Мне кажется, что Вы, Владимир, немного зажрались))))
19-06-2008-17:24 удалить
и опять таки Первый канал, Гусев и белая форма смущают
19-06-2008-17:29 удалить
Leider,
согласен на все 100%!!! очень жалко что именно на них вышли!!! но дурацкое (хорошее) предчувствие, что пройдем!!!
19-06-2008-17:29 удалить
VictorS,

А откуда уже известно про белую форму?
Не хотелось бы :(((
Как болельщик ЦСКА ненавижу белую форму, в коей ЦСКА иногда играет.

Белый - цвет флага капитуляции.
Белый - цвет футболок сборной России до Хиддинка.

Красный - первобытный цвет, цвет крови, цвет огня, цвет побед, цвет футболок ЦСКА, цвет ледовой Красной Машины :)

Пора уже перестать сборной метаться между триколором и определить цвет футболок раз и навсегда - как потрясающе выглядят шведские, голландские, французские и прочие одноцветные трибуны.
19-06-2008-17:34 удалить
Исходное сообщение hlebniks
Компостер.Я понимаю,что вы спец.Но хотелось бы напомнить,что все население Латвии,это треть Москвы!)))


Спасибо за справку. )))
19-06-2008-17:36 удалить
Исходное сообщение Const_B
CoMposter_9999, 98-й Вы упомянули. Ранее шла речь о сборных ОИРа и Газзаева. Посмотрите веть дискусси. :))


Да, речь шла о сборных ОИРа. И, как частный случай, я привел пример из 98 года. Не помню, чтобы тогда команда занималась катательством мяча поперек поля.


Комментарии (57): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НА БАСКЕТБОЛЬНОМ ЧЕ МЫ ТОЖЕ ПРОИГРАЛИ В ГРУППЕ ИСПАНИ... | mozhaytsev - Блог Владимира МОЖАЙЦЕВА | Лента друзей mozhaytsev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»