• Авторизация


Война 19-08-2008 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://grani-tv.ru/entries/423/
Здесь видео с Сергеем Арутюновым - заведующий отделом Кавказа Института этнологии и антропологии РАН. Со многим согласна, но не со всем. Пара-тройка комментариев к этому видео:

nikolai (08.08.2008 22:41) :

"В дополнение к справедливо сказанному господином Арутюновым хотелось бы сделать маленькое добавление о роли миротворческих сил. Они существуют для того, чтобы предотвратить острое, вооружённое развитие конфликта. Если бы международные миротворческие силы были введены в Косово до (а не после) трагедии , удалось бы избежать того, что случилось.
Миротворцы должны соблюдать нейтральную позицию не поддерживая ту или иную из сторон конфликта. Должны быть в качестве буфера, разъединяющего конфликтующие стороны. Это не просматривается в случае конфликта Грузии с Южной Осетией, формально являющейся грузинской территорией. Выполняющая миротворческую функцию российская сторона никак не отвечает этому принципу. Её оппозиция планируемому вступлению Грузии в НАТО, блокада грузинских вин и минеральной воды свидетельствуют об отсутствии нейтральной позиции. Такая страна не может выступать в роли миротворца. Напротив она способствовала обострению конфликта (введение железнодорожных войск и пр.), что привело в итоге к резкому обострению конфликта, к гибели ни в чём неповинных людей. И сейчас вводятся контингенты российских войск на стороне Осетии, что не отвечает миротворческой миссии. Миротворцы должны вызывать доверие обеих сторон конфликта. Здесь всё не так.
Пора рассматривать независимые страны, бывшие республики СССР (Грузию, Украину, Прибалтику , Белоруссию, Молдавию и др.), отделившиеся по Касаюртовскому соглашению, в качестве полноправных соседей, не демонстрируя презрительное отношение к ним как к бывшим вассалам.
Если поддерживаются Южная Осетия, Приднестровье и пр., то нельзя выступать в роли миротворца. Эту роль должны выполнять другие страны, занимающие нейтральную позицию."

Grigorij (10.08.2008 13:50) : Странные у нас люди встречаются

"Что такое нейтральные миротворцы? Это те, кто стоит, смотрит и не вмешивается. Что они должны делать, когда одна из сторон наплевала на ваш "буфер" и пошла мочить другую? Два варианта: либо стоять нейтрально и смотреть, и делать призывы к прекращению огня (так поступили бы натовцы), либо вступить в схватку и, значит, перестать быть нейтральным. А если вступить в схватку и пытаться остановить Грузию лишь штатными силами миротворцев, без поддержки техники и артиллерии, значит обречь их на гибель.
Ваша позиция, nikolai, основана лишь на том, что у нас в правительстве сидят лишь империалисты и реваншисты. Вы не понимаете реального положения вещей. Съездите в Северную Осетию, побеседуйте с беженцами. Съездите в Абхазию, пограничный пункт на реке Псоу наверняка открыт и свободен, визы и загранпаспорта не нужно. Предложите абхазам сменить российских миротворцев на любых других, скажите им, что они принадлежат Грузии. Язык знать не надо, они понимают по-русски. Еще во времена СССР они не хотели оставаться в составе Грузинской ССР. Интересно, как они на вас посмотрят. Только заинтересованные российские миротворцы могли так долго сдерживать грузин, при любых других миротворцах Цхинвал и Сухум были бы давно разбомблены. Там и до сих пор многие дома разрушены, активное восстановление началось лишь два-три года назад. Многие дома прячут оружие, они готовы защищаться.
Вы хотите ввести туда нейтральных миротворцев, но знаете ли вы, что участие России и присутствие росийских миротворцев одно из условий Абхазии и Южной Осетии для начала диалога с грузинами? Иначе они не будут договариваться ни с кем, ни в каком формате. Вам остается либо считать Абхазию и Осетию полноправными сторонами конфликта и принимать во внимание их требования, либо оставить их как часть государства Грузии на милость грузин. Но они под каким соусом не войдут в состав Грузии добровольно, так же, как, например, Прибалтика не вступит в союз с Россией. Это ясно всем, даже Саакашвили. Но он не может перестать демонстрировать презрительное отношение к осетинам и абхазам как к своим вассалам, потому что вся его политика построена именно на этом, на восстановлении целостности, которая давно уже невозможна, и на конфликте с Россией.
Вы считаете, что миротворцы ООН что-то там способны удержать? ООН не смогла даже призвать Грузию подписать договор о неприменении силы. Понимаете, nikolai, о чем речь? Часть стран-участниц ООН считает правомерным применение грузинами военной силы. Какие тут могут быть миротворцы ООН?"


wasko (17.08.2008 04:57) : JONSY

"август16..Русские войска стоят в городах-ГОРИ,ХАШУРИ,ЗУГДИДИ,ПОТИ--параленьно грабя,мародерствуя,поджигая лесные массивы Боржомского ущелья,\А ЭТО МЕСТА АБСОЛЮТНО НЕ СВЯЗАННЫЕ С КОНФЛИКТОМ\ВОЙСКА КАК ПСЫ КОТОРЫМ НЕ ДАЛИ НАСТИЧЬ,ЗАГНАННУЮ В УГОЛ ДОБЫЧУ,ТЕПЕРЬ ГРЫЗУТ ВСЕ,ЧТО ПОПАДАЕТСЯ НА ИХ ПУТИ!!!НЕ ГНУШАЯСЬ КРАСТЬ В ПОТИЙСКОМ ПОРТУ ДАЖЕ УНИТАЗЫ!!!!!!А ЧТО КАСАЕТСЯ МИРНЫХ ЛЮДЕЙ,ДЛЯ РОСИЙСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ ОНИ ВСЕГДА БЫЛИ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ...СВОИЖЕ..ВСПОМНИМ ЧЕЧНЮ....А ЭТО ТЕМ БОЛЕЕ ГРУЗИНЫ!!!ПУСТЬ ДАЖЕ И МИРНЫЕ--КАКАЯ РАЗНИЦА!!!"

И еще не могу удержаться скопирую этот литературный комент:
ola7101 (11.08.2008 18:47) : Это, што по телевизору сказали?

"Заете, как говорят в Киеве? "Да ты шо! А шо?" Можт вы не знаете што Грузины живут не в России? Они чего там в Грузии, захотят то и делают (я лично у себя дома, что хочу то и делаю. А вы?). Мы хотели чеченцев бомбить и бомбили, и бомбили. Пока не кончились бомбы. Теперь Грузины бомбят... каво они там бомбят то? Забыл. Немцев можт? Про Аджарию ничего не слыхал, знаю одно, она не в России и нам до нее нет дела.
Про деньги. Вы, канешна, доказать ничего не можете. Болтаете просто для ветру. Тут кто то, бум штоль? написал, что Путин (это кто?) решил выделить Осетии ДОПОЛНИТЕЛЬНО (понял? дополнительно, значит платил до этого) 10 миллиардов рублей. Это решает ваще-то дума и СФ, не Путин (это кто?). Хотите пришлю ссылочку к новому году с подтверждением того что решил этот Путин (поищю для вас). Так што не надо дорогой товарищь сказок. Вас зовут..... ? не русскими буквами написал не понял я. А фамилия ваша джаггер. Не стесняйтесь. Я знавал одного, лично. Из роллингов. Ушастый такой. Слыхали? Он и счас выступает. Так што ведите себя нормально, Джаггер у себя в квартире. Будете шуметь или жену побъёте, придут соседи и анексируют вашу квартирёшку (есть квартира у вас?). Знаете это слово, - анексируют, отберут значит! Одна Британская газета (Правда штоль?) по первому каналу сказала, сам слыхал . А шо?"


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Война | Grayhill - Дневник Grayhill | Лента друзей Grayhill / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»