Очевидно, что внутренний диалог идет в фоновом режиме, это когда вы заняты чем-то своим, а он вам спокойно нашептывает. Можно остановить внутренний диалог, переведя его из фонового режима в основной. То есть самому себе сказать: "Ну давай, говори, а я послушаю". При этом сосредоточиться на том, что он будет говорить. Время от времени повторять: <Ну говори же!> Как оказывается, в такие моменты внутренний диалог наоборот замолкает. Внутренний диалог в этом деле похож на сон. Если о нем не думать, он приходит. И наоборот. Во время остановки внутреннего диалога главное теперь поддерживать внутреннюю тишину, то есть слушать себя, не отвлекаясь.
Начало приобретения этого умения сводится к одному очень простому действию - нам надо приобрести привычку быть в постоянном контакте со своим Высшим Я.
Этому мешает постоянная болтовня нашего ума. Не новость, что мы живем при постоянном перемалывании своих мыслей, эмоций и действий. В результате получается, что внутри почти никогда не бывает тишины, к сожалению. Потому, что только при отсутствии этого потока слов, мы способны услышать сами себя, свою Душу и свое Сердце.
Обратите внимание пожалуйста на такой важный момент- следите, чтобы дыхание Ваше было обыкновенным, не слишком глубоким, иначе Вы рискуете получить гипервентиляцию лёгких, это совсем ни к чему. Теперь ритм Вашего дыхания должен быть вот таким:
Следующий шаг - это умение задавать правильные вопросы своему подсознанию и определение "системы координат", в которой работают с различными темами.
Изменение качества внутреннего диалога, его торможение и работа с эмоциями
Первоначально нужно отделить эмоции от чувств.
Чувства - горе, радость. Возникают сами по себе, как реакция тела (сновидящего) и лишь затем осмысляются.
Эмоции - возникают как реакция на мысли, то есть как правило на ментальную мастурбацаю. Идиотский пример: "А что если она меня не любит ? Что если изменяет ?" и сразу после этого расстроился.
Чувства нужно ПРОЧУВСТВОВАТЬ(простите за тавтологию). От эмоций же надо избавляться.
Рекомендуемый метод: обнаружив себя на грани эмоционально окрашенного состояния, нужно войти в состояние Внутреннего Молчания, и эмоциям не удастся возобладать. Если это альтернативное состояние пока недостижимо, следует попытаться изменить содержание внутреннего диалога. Можно попробовать сочинить песню, используя в качестве ее слов свои мысли; попробуйте составить из них стихотворение; вернуться к началу мыслей или попробовать начать думать на иностранном языке; начать повторять таблицу умножения; или, наконец, мысленно пропеть себе колыбельную. В любом случае результат окажется тем же самым: без соответствующих мыслей эмоция просто не сможет зародиться.
На основе рекомендаций Санчеса.
Остановка внутреннего диалога достигается разными техниками. Например, Кастанеда описывает "Ходьбу Силы":
Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на переферическое зрение. Для усиления эффета можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.
Также упражнение со схожим предназначением описывает Ошо:
Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко -- мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.
Дзенские практики по остановке внутреннего диалога просты как Дзен:
Встанье посередине комнаты и начинайте делать одновременные движения прямыми руками: правой рисуете горизонтальную линию, левой -- вертикальну. Когда этого вам покажется мало и ваше тело приспособится, то начинайте правой чертить квадрат, а левой -- круг. После овладения и этими телодвижениями пишите руками алфавит: правая пишет "А", левая "Б", правая "В" и так до конца алфавита.
Методика "Мантра":
Постоянным повторением одного единственного слова все содержание нашего сознания наполняется им так, что информация окружающего мира и материального тела не находят себе больше в нем места. Эта блокировка нашего сознания, которая ведет к тому, что мы не воспринимаем окружающий нас мир, освобождает наше тело, наши эмоции и наше сознание для паранормальных мыслительных процессов.
Для этого нам нужна "мантра", то есть слово, на котором мы полностью концентрируемся. Мы можем использовать слова, приведенные ниже, или выбрать самим одно слово, которое должно звучать благозвучно. Ни в коем случае нельзя использовать слово, "заряженное" эмоционально, а также имена или слова, которые вызывают интенсивную или возбуждающую ассоциацию. Слово должно звучать в нашем сознании и вызывать чувство непринужденного спокойствия. Если оно необычно и таинственно, то оно поможет еще лучше освободить сознание от будничных мыслей и забот.
Для нас в течение времени эта мантра приобретает особое значение и позволит нам в любое время освободить сознание. Мы повторяем каждую из следующих мантр в уме или тихим голосом, чтобы выбрать одну, наиболее приятно и успокаивающе звучащую для нас: Фри-ден (мир) / Ру-э (покой) / Ра-ум (пространство) / Ах-нам / Ши-рим / Ра-ма. Если ни одно из этих слов не покажется нам близким, то сами найдем себе собственное слово.
После того, как мы имеем свою мантру, удобно усаживаемся. Глаза остановим на приятном объекте, например, на комнатном растении и громко произнесем мантру. Мы повторяем ее ритмично и монотонно, мы наслаждаемся, произнося ее. Мы играем с ней - эксперементируем со звучанием - мягко раскачиваясь в ее ритме вперед и назад. В то время, как мы ее повторяем, произносим ее все тише и тише, пока она не превратится в почти неслышный шепот. Затем полностью прекращаем произносить мантру вслух, закрываем глаза и прислушиваемся к мантре, как она звучит внутри нас, целиком наполняя наше сознание. Мы расслабляем мускулы лица, думая о нашей мантре, слушаем, как она "кружит" в нашем сознании.
В этом состоит вся медитация - спокойно сидеть, позволить мантре кружиться в сознании: допускать чтобы она менялась, как того хочет - становиться громче или тише, исчезает или опять появляется, растягивается или становится быстрее. Медитация - это как дрейф в лодке без весел: нам не нужны весла - у нас нет цели!
Ежедневно по 20 минут. После их истечения мы остаемся сидеть еще 2-3 минуты без медитации. После этого можем встать.
Методика по Ражда йоге:
Само издание которое мне попало в руки, за долго до того как я познакомился с книгами Кастанеды, имело поверхностное описание, было написано каким-то теоретиком-обозревателем, и не имела никакой интеллектуальной психо или обучающей ценности, за исключением только двух ключевых моментов, одно из которых, было описание одной из шести ступеней остановки внутреннего диалога.
Данная техника является очень жесткой, и на мой взгляд одной из самых эффективных. Особенно это применимо к европейцам живущих в больших городах, и перегруженных воздействием внешнего мира. Человек живущий в глухой местности, по своей природе более отрешен , поэтому ему может быть достаточно минимальной практики в более легких вариантах других техник.
Для того, что бы выключить внутренний диалог, мы должны найти и выключить все источники его включения. Каждый источник, выключается по отдельности. Значительно легче перенести 10 кусков по 20 килограммов за 10 подходов, чем переть 200 килограмм за 1 раз.
1) Зрение
2) Слух
3) Обоняние
4) Осязание
5) Вкус
И после перекрытия источников, останется только наше основное и остаточное 6) Мысли.
Каждое из отдельно взятых источников, получая чувственное восприятие, анализирует и подразделяет их На Хорошее и плохое, На красивое и не красивое, Вкусное или не вкусное и т.д. и т.п. Совокупность чувственных восприятий порождает в нашем сознании поток непрерывных, быстрых мыслей и оценок, анализов и расчетов и т.п. Но помимо этого еще есть и Интеллектуальные, социальные и т.п. факторы связанные с социумом и всем тем что мы называем жизнь. В итоге обработка всех впечатлений от всех источников , вызывает в нашем сознании бесконечный хаотичный поток, который мы осознаем как внутренний диалог.
1. ЗРЕНИЕ
а)Смотрим на красивое лицо, но не допускаем чтобы образ красоты дошел до нашего сознания в виде красоты.
б)Смотрим на какую-нибудь сцену из жизни, драку, страдание, веселье, празднование, по старайтесь остаться безучастным наблюдателем с равнодушным взглядом. Ничто недолжно затрагивать вас. (благодаря этому через некоторое время мы замечаем, что нету грани между добром и злом и самый жалкий человек будет выглядеть в другом свете перед нашим взором, и ох как много может открыться всего, когда восприятие не окрашенное красками первого внимания - это трудно понять но когда к этому приходишь ..!!!...)
2. СЛУХ
а) Слушая какую-нибудь историю, будь-то причитание старушки о несправедливости к ней, жалость не должна проникать в ваше сознание в виде жалости. ( особенно это недолжно затрагивать направленное на вас, злость обида, смущение)
б) Слушая смешные истории, не допускайте, что бы чувство смеха дошло до вашего сознания. ( вы можешь сами создавать себе ситуации для упражнений опираясь только на две противоположности : Добро - Зло, Грустно - смешно, Жалость-ненависть, Приятно- не приятно, Вкусно - не вкусно, Красиво - не красиво, и тому подобное , опирайтесь на знание о поперечных сдвигах.
Главное в технике остановки звукового восприятия , это не допустить ассоциаций звука. То есть слушая звук машины ненужно его ассоциировать со звуком ракеты или вообще с чем-нибудь, даже ассоциировать его с тишиной будет ошибкой, не допускайте звук в сознание для его обработки, что бы он вообще мог быть с чем либо ассоциирован.
3. ОБОНЯНИЕ
Не сложно придумать тренинг на основе первых двух примеров. Используя противоположности: Приятный - неприятный , Резкий, сильный, слабый.
4. ВКУС
Используйте то, что вам приятно есть и не приятно, ощущения не должны вызывать чувство удовольствия или отвращения, никакие чувства недолжны доходить до вашего сознания.
5. ОСЯЗАНИЕ
Используйте противоположности, холодное - горячее, гладкое- колючее, острое- тупое, мягкое -жесткое, боль - удовольствие и т.п.
6. МЫСЛИ
Для начала мы должны осознать, что у нас есть два вида мыслей: Активные и Пассивные. Активные это те мысли которые порождаем мы, пассивные, это мысли порождаемые чужеродной частью нашего существа. Расслабьтесь, и обратите внимание на те мысли которые у нас постоянно проносятся в голове. Посидите и по отслеживайте те бесконтрольные мысли. Если сосредоточить, внимание на той мысли, она остановится, замрет а потом и распадется. Вы можешь не согласится, сказав, что какое же это безмолвие когда мы используем свои мысли на отслеживание мыслей. А вот в чем и всё противоречие. Мы используем активные мысли для отслеживания пассивных. Пассивные мысли составляют наш внутренний диалог, а активные включаются по воздействием нашего волевого усилия, намерения, .....
Вся техника по отключению внутреннего диалога, сводится к отлову пассивных мыслей. То есть всё крайне просто. Садишься и отслеживаешь свои собственные мысли. ( Обратите свой взгляд во внутрь, удерживайте внимание в центре головы и там же отлавливайте мысли).
Техника очень жесткая, по лини Хуана занимались отключением только мыслей. Так что смотрите сами, если решишь её использовать то определитесь, что вам жалко, а что нет. Но и эффективность её значительно выше, значительно.
Практика состоит из 30 минут в день, 1 неделя для каждого чувства. Это мерка + - для начинающих полностью с нуля, так что суди сам сколько кому надо времени.
На сегодняшний день (для меня) самая простая и эффективная методика Здесь
А какие чудеса можно творить пребывая в Высшем Я Здесь