• Авторизация


Может кому пригодиться. 15-11-2009 20:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения SneznyBars Оригинальное сообщение

Мыльная тема или вся правда о шампунях



[510x680]
Господи, как же мне надоела эта реклама про "инновации", "комплекс витаминов", "цемент для волос" и прочей разводиловки. Недавно купив шампунь в одном из магазинов мне всучили в подарок журнал Cosmo. Скажу сразу - я гламурный глянец НЕ читаю, НЕ покупаю, НЕ люблю вообще как явление. Ибо большинство дам, не дам и кому дам еще стоит выяснить считают, что обладая приличной стопкой таких "ценнейших" и "полезнейших" источников модных тендейций, диет, сплетен, советов про лубофф, психологических тестов и прочей мясорубки для мозга, к сожелению, НЕ обладают интелектом вообще. Их уровень IQ ниже такой же как у амебы - одноклеточный. Но за то его вполне удачно можно забить всякой туфтеню, чем и пользуются пиарщики и рекламодатели))) О всех маразмах гламурного журнала надо писать вообще отдельную статью и даже не одну. Правильно все же говорят "Умные люди глянец не читают. Умные люди его издают!"

Но об этом потом, сейчас немного о рекламе и ее хитростях.

Статья первая.


Шампунь шевелюру не восстановит

Реклама: ваши волосы больше не блестят? Они утратили естественный "цемент"? За несколько применений шампунь с керамидами восстановит межклеточный "цемент" и вернет волосам блеск и силу!

Комментарий к. м. н., врача-трихолога Екатерины Шевелевой:

- Никакого цемента в структуре волос нет! Скорее всего, слово "цемент" в этой рекламе используется как образное понятие. Речь идет о керамидах - это основной белок поверхностных (роговых) клеток волоса, у которых твердая структура. Но этот межклеточный "цемент" можно восстановить только с помощью лечебных препаратов. А что касается шампуня, то, как известно, его основное предназначение - промыть волосы, удалив излишки жира, и смыть чешуйки с поверхности кожи головы.

Реклама: шампунь от перхоти с формулой антицинк.

Комментарий врача-трихолога:

- Честно говорю, я не слышала о формуле "антицинк". В трихологии перхоть лечат препаратами на основе цинка - минерального "антиандрогена" (он способствует снижению секреции кожного сала и регулирует физиологическое отделение чешуек на коже головы). В любом случае, прежде чем пытаться избавиться от перхоти с помощью шампуня (это не всегда помогает), все-таки лучше проконсультироваться у врача-трихолога, для того чтобы установить причину появления перхоти, и тогда уже подбирать средства для борьбы.

Реклама: шампунь с маслом шиповника для питания и защиты волос.

Комментарий врача-трихолога:

- Правда. Шиповник - антиоксидант, источник витамина С, оказывает укрепляющие действие на волосы, улучшает обменные процессы в коже.

Реклама: шампунь с натуральными органическими экстрактами "биогранат" и "биоминдаль" - послушные волосы излучают блеск, еще больше силы до самых кончиков.

Комментарий врача-трихолога:

- Да, экстракты граната - биофлавоноиды, благоприятно действуют на сосуды кожи головы, улучшают питание волосяной луковицы. А миндаль - источник аминокислот, белков - строительного материала для волос.

Реклама: шампунь с микрочастицами бриллиантов для блеска ваших волос.

Комментарий врача-трихолога:

- Бриллиантов в шампуни точно не добавляют! Хотя бы потому что, представьте, сколько бы стоил такой шампунь, вряд ли бы он продавался в масс-маркет, как тот, который так рекламируют.

Реклама: о шампуне от перхоти для мужчин: "У мужчин все по-другому".

Комментарий врача-трихолога:

- Ничего подобного! Причины появления перхоти у мужчин и женщин одинаковы. Мужской шампунь может содержать несколько большую концентрацию активного компонента - в этом вся разница, но с таким же успехом мужчина может пользоваться и обычным шампунем "для всех".

Косметика с кислородом вызывает старение?

Реклама: пантенол помогает заживлению кожи (в частности, от солнечных ожогов).

Комментарий врача-косметолога высшей категории Оксаны Симановской:

- Да, пантенол (провитамин В5) помогает при раздражении кожи, вызванном солнечными лучами. Также его применяют для лечения ожогов 1 - 2-й степени. Кроме этого, пантенол ускоряет заживление при ссадинах, царапинах и т. п., поэтому летом особенно хорошо иметь такой препарат в домашней аптечке (противопоказанием к его применению являются чувствительность к дексопантенолу, гемофилия).

Реклама: ваша кожа устала от города? Новый крем-визаж с кислородом вернет здоровый цвет лица.

Комментарий врача-косметолога:

- Специалисты неоднозначно оценивают эффект кислородной косметики. С одной стороны, компоненты кислородной косметики легко проникают в глубокие слои кожи, нормализуют обмен веществ, повышают защитные свойства кожи к микроорганизмам и бактериям, восстанавливают эластичность и упругость. Но! Несмотря на множество положительных "качеств" кислородной косметики, существует и обратная сторона медали: многие исследователи считают, что длительное применение косметики с кислородом (больше 3 - 4 месяцев) приводит к усилению окислительных процессов в коже и тем самым способствует ее старению.

Реклама: красота изнутри - ежедневное употребление кисломолочного напитка с соком алое вера, антиоксидантами, минералами и витаминами приводит к оздоровлению и регенерации кожи, волос и ногтей.

Комментарий врача-косметолога:

- Согласна. Ежедневно выпивая любой (!) кисломолочный продукт (200 - 250 г), мы стимулируем выделение пищеварительных соков, а это благотворно влияет на микрофлору кишечника и, следовательно, на состояние кожи. Кстати говоря, современные научные исследования доказали, что сок алоэ вера обладает природными лечебными свойствами: улучшает пищеварение и усвоение пищи, а за счет действия гиалуроновой кислоты сок алоэ выводит из организма шлаки, очищает кровь и лимфу.

Статья вторая.

В рекламных обещаниях производители часто утрачивают чувство меры: L'Oreal обещает "уникальную программу по уходу за волосами", Clairol Herbal Essences договорился до того, что их шампунь практически полностью сделан из "натуральных" компонентов, а Pantene обещает сделать волосы на 60% здоровее. Cчитал ли кто эти проценты? Сотрудники британского журнала для потребителей "Which?" попробовали подсчитать и отнесли два десятка популярных шампуней в ведущую исследовательскую лабораторию. Комментарии оказались столь "кислыми", что имена специалистов журналисты обещали сохранить в тайне.

Основную свою функцию тестированные шампуни выполняли - на основании специальных методик эксперты убедились, что все шампуни хорошо моют голову, т.е. очищают волосы от жира и грязи. По показателям "легкость расчесывания" и "мягкость" волос шампуни показали разные результаты, причем дорогие фирменные по четыре фунта стерлингов за пузырек показывали не намного лучший результат, чем "обычный" шампунь из универсама Tesco по 68 центов за бутыль 0,75 литра.

Что касается остальных чудодейственных свойств, эксперты выразили обоснованные сомнения:

- Объявленные свойства шампуня, которые якобы отличают его от других, могут быть обнаружены в результате тщательного исследования в лаборатории, но совершенно очевидно, что эта разница никак не может быть обнаружена потребителем при его применении. Никто не сомневается в пользе для волос различных добавок. Но дело в том, что шампунь изначально предназначен для смывания, поэтому концентрация "полезных" веществ, которые теоретически могут поглотиться волосом, исчезающе мала. Нет серьезных научных доказательств, что волосы поглощают и усваивают из пены шампуня необходимые вещества.
Вот, например, отзыв экспертов о пользе протеинов и витаминов B5 и B6:

- Эффективность применения этих веществ непосредственно в контакте с волосом весьма сомнительна. И уж никак не может конкурировать по порядкам величин с естественным балансом протеинов и витаминов, потребляемых человеком с пищей.

Забавно, по мнению экспертов, выглядит в рекламе Clairol Herbal Essences сообщение об изготовлении шампуня на основе воды, собранной от таяния горных ледников:

- Если такая вода и входит в состав шампуня, она будет немедленно разбавлена водой из-под крана до минимальной концентрации.

При рекламе шампуней очень много внимания уделяется их кондиционирующим свойствам - то есть способности придавать объем. Такие вещества (силиконовые масла) в состав шампуней действительно входят и влияют на показатели "легкость расчесывания" и "мягкость волос". Но что касается собственно объема прически, то опыты показали, что на 90% этот показатель зависит от техники сушки и укладки.

В экспериментах специальная машина расчесывала "конский хвост" из натуральных женских волос, которые мыли тестируемыми шампунями. Результаты представлены в двух таблицах. В одной группе тестов испытывали шампуни, которые обеспечивают защиту окраски волос. В состав этих шампуней входят вещества, которые являются фильтрами от ультрафиолета. Окрашенные и вымытые шампунем волосы подвергали облучению ультрафиолетовой лампы. Оказалось, что неплохую защиту краске для волос обеспечили Elvive и Fructis.

В другой группе тестов шампунем мыли поврежденные и пересушенные волосы. Здесь хорошие результаты показал самый дорогой шампунь Umberto Giannini и вполне "бюджетный" продукт фирмы L'Oreal. А в целом, как отметили эксперты, большой разницы в свойствах шампуней обнаружено не было. И тем более не наблюдалось корреляции между ценой шампуня, рекламными обещаниями и реальными результатами теста. А если нет разницы, то, как говорится в той же рекламе, зачем платить лишнее?

Основные ингредиенты шампуней

Итак, приступим к декодированию.

• Ammonium Lauryl Sulfate / Ammonium Laureth Sulfate / Sodium Lauryl Sulfate. Эти вещества содержаться в каждом шампуне, основное их назначение – растворять грязь.

• Cocamide DEA, MEA, or TEA / Cocamidopropyl Betaine. Благодаря им шампунь пенится и легко наносится. Запомните, что чем меньше пенится шампунь, тем меньше в нем щелочи, и тем здоровее будут волосы.

• Sodium Citrate создает нужный уровень pH, чтобы волосы стали гладкими, блестящими и шелковистыми.

• Polyquaternium / Quaternium. Это хорошие ингредиенты. Они отвечают за то, чтобы шампунь легко можно было нанести на волосы. И более того, polyquaternium/quaternium обладают увлажняющими свойствами.

• Dimethicone / Cyclomethicone они смягчают кожу головы, и заставляют волосы блестеть, кроме того, благодаря им волосы легко расчесываются. Поэтому если у вас поврежденные или кудрявые волосы, старайтесь покупать шампуни, которые содержат эти ингредиенты.

• Panthenol представляет собой одну из форм витамина В. Он помогает напитать волосы влагой, что добавляет им блеска.

• Cetyl/Oleyl / Stearyl Alcohol. Не бойтесь, этот спирт не сушит, а даже наоборот. Благодаря этим химическим соединениям волосы легко расчесываются.

• Nut Oils/Shea Butter. Это натуральные компоненты, которые самым благотворным образом сказываются на волосах. Вообще, наличие экстрактов натуральных масел во много раз повышают ценность шампуня (не цену, а именно ценность).

• Ascorbic Acid / Citric Acid. Это обычный витамин С, который делает волосы мягкими и блестящими.

• Octyl Salicylate / PABA. Наличие этих ингредиентов в шампуне говорит о том, что он помогает защитить волосы от УФ-лучей. Чаще всего эти вещества можно увидеть на этикетках шампуней для окрашенных волос. Именно благодаря им цвет держится дольше.

Шампуни и мифы

Вокруг шампуней, как, впрочем, и вокруг многих других косметических средств, существует множество мифов и мнений, которые порой далеки от правды. Поэтому, пришла пора узнать, что же все-таки правда, а что – вымысел.

Утверждение 1. Чем больше пены, тем чище волосы. Это всеобщее заблуждение. Пена образуется, когда химические вещества вступают в реакцию с воздухом и водой. Если взять, к примеру, шампунь, который не содержит щелочь, то можно увидеть, что он практически не пенится и, тем не менее, волосы после него остаются чистыми. В идеале, количество пены должно быть таким, чтобы просто облегчить мытье головы.

Утверждение 2. Если мыть голову каждый день, то можно повредить волосы. Это не совсем так. Если волосы жирные, тогда необходимо каждый день удалять с них загрязнения, однако ваш шампунь должен быть мягким и содержать увлажняющие компоненты. Такие, как пантенол или масло ши. Для тех же, у кого волосы сухие и (или) поврежденные, лучше мыть голову через день. Для всех типов волос важно помнить одно, что шампунь должен быть мягким.

Утверждение 3. Волосы привыкают к шампуню и через какое-то время необходимо менять марку. Это миф, порожденный рекламой середины 90-х годов. Начнем с того, что волосы – мертвые клетки, поэтому привыкнуть они в принципе не могут. Поэтому, если вам нравиться шампунь, которым вы пользуетесь, тогда не стоит отказываться от него.

Утверждение 4. Взрослые могут мыть голову детским шампунем, так как он удивительно мягкий. На самом деле, детский шампунь не предназначен для того, чтобы смывать грязь с волос взрослого человека. А если вы еще воспользовались гелем, муссом или лаком, тогда вы в принципе не сможете как следует вымыть голову. Хотя некоторые производители на флаконах с детским шампунем и пишут, что его возможно использовать и взрослым, если волосы тонкие или кожа головы чувствительная.

Утверждение 5. Дорогие шампуни способны вылечить поврежденные волосы. Миф. Еще раз вернемся к тому, что волосы – мертвые клетки и оживить их не получится. Шампуни могут только придать блеск и сделать волосы мягче. А вот за то, чтобы волосы имели здоровый вид, отвечаете, прежде всего, вы. Здесь важную роль играет и питание, и правильный уход, и экология.

Не стоит верить всему, что говорят, и будьте здоровы!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Может кому пригодиться. | Werhwoolf - Металломикум | Лента друзей Werhwoolf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»