• Авторизация


Французский живописец :Франсуа Буше 13-10-2007 22:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lexsandr Оригинальное сообщение

[590x700]

"Восход солнца" 1753

Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец. В 1755-1765 руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 – директор Королевской академии живописи и скульптуры, “первый живописец короля”, один из ярких мастеров рококо. 
Сороковые годы XVIII века — период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Для стиля жизни этого времени характерно стремление к роскоши, изощренным, прихотливым формам. Особенность живописи рококо — ее тесная зависимость от архитектурно - декоративного окружения. Станковая картина создавалась в это время прежде всего как деталь украшения интерьера дворянского особняка, наряду с мебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями. Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.  Буше в начале творческого пути испытал влияние А.Ватто (гравировал его картины), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах (“Вид в окрестностях Бове", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. В картине «Юпитер и Каллисто» Буше обратился к «Метаморфозам» римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Художник интерпретирует чувственный эпизод античной мифологии в характерном для рококо поверхностном, игривом духе.
Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (“Геркулес и Омфала”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах (“Купание Дианы”, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление “фарфоровости” фигур.




[700x525]

"Рождение Венеры" 1740
[480x600]

"Юпитер и Каллисто" 1744
[490x700]

"Юпитер и Каллисто" 1744
[700x500]

"Портрет мадемуазель О'Мерфи" 1752, Ст. пинакотека, Мюнхен
[700x510]

"Купание Дианы" 1742, Лувр, Париж
[700x560]

"Одалиска на синей софе" 1745, Лувр, Париж
[550x520]

"Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея" 1757, Лувр
[510x520]

"Портрет маркизы де Помпадур" 1756, Ст. пинакотека, Мюнхен
[620x520]

"Похищение Европы" 1734, Собрание Уоллес, Лондон


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Французский живописец :Франсуа Буше | Mihaylova - Моя коллекция | Лента друзей Mihaylova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»