нью-Йорк, 1988 год. Менеджер пафосного ночного клуба с провинциальным названием «Карибы» Бобби Грин (Хоакин Феникс) хочет пройти по лезвию бритвы — прожить жизнь так, чтобы ни в чем себе не отказывать и чтобы потом не было мучительно больно. То есть, с одной стороны, смириться с осевшими в его заведении русскими драгдилерами, а с другой — наладить непростые отношения с собственным семейством. Семья у Бобби (настоящая фамилия которого Грушинский) что надо: старший брат и папа ревностно служат в полиции, пытаясь oчистить улицы от героина и воплотить в жизнь вышитый на форменном шевроне слоган нью-йоркских патрульных «We own the night» (эту фразу и цитирует англоязычное название фильма).
Первые полчаса картины Бобби удается сохранять равновесие. Но потом, после очередной полицейской облавы, в голову его брата Джо выстрелит подосланный неизвестный. И Бобби поймет, что семья важнее, и согласится сдать банду оборзевших русских с поличным. А что же русские? За ними не заржавеет.
Режиссер Джеймс Грэй не впервые берется рассказать историю из бандитской жизни. Его «Маленькая Одесса» (тоже про русских) и «Ярды» сейчас выглядят если не этапами большого пути, то как минимум ступеньками к «Хозяевам ночи». По Грэю, в темных закоулках больших городов разыгрываются не криминальные драмы, а античные трагедии. Впрочем, античные только наполовину. Судьбами героев здесь ворочает Рок, но места для стенающего хора уже не хватает — история, которая у, скажем, Скорсезе обрела бы эпический размах, у Грэя скукоживается до размеров театральной сцены.
Вся нью-йоркская полиция здесь разыграна на четверых, а русская мафия — на троих (один — неподражаемый громила в исполнении Олега Тактарова), высокий сюжет мести дан каким-то совсем уж пулеметным пунктиром, время действия (1988 год) ничем не обосновано. Актерская работа Хоакина Феникса, ни разу не меняющего выражения лица, и вовсе свелась к тому, чтобы выучить пару загадочных русских слов, которые у нас «закроют» при дубляже. Скучно видеть этого главного героя, и хочется кричать ему: «Ночь твоя — добавь огня!»
Однако у этой тяжеловесной и мучительно серьезной картины есть два немалых плюса. Во-первых, удивительной красоты артистка Ева Мендес, которая переигрывает Феникса не только в постельных сценах. А во-вторых — крошечная роль Елены Соловей, эмигрировавшей в начале 90-х в США. «Ешь, не отравишься», — приговаривает ее героиня, угощая десертом своих гостей. С этими словами можно обратиться и к публике.
[393x274]