Сейчас все больше водителей переходят на коробку-автомат. И это неудивительно. Таким автомобилем проще управлять, поскольку в нем нет педали сцепления. Автомат самостоятельно переключает скорости на подъемах и спусках, а также выбирает подходящий режим движения в зависимости от условий движения и типа вождения.
Перед тем как включать скорость, прогрейте двигатель до температуры 50° С. О том, что автомобиль прогрелся, можно узнать по падению оборотов двигателя. Нажмите на тормоз, переключите рычаг управления с Р на D. При этом вы должны ощутить характерный толчок, указывающий на то, что включилась муфта первой скорости. Плавно отпустите тормоз — машина покатится сама.
Мягко нажмите на педаль газа. Буква D говорит о полностью автоматическом переключении передач при увеличении или снижении скорости движения, а также при торможении.
Функция овердрайв позволяет использовать «экономичный» режим переключения передач. Проще говоря, при отпускании педали газа при разгоне коробка пойдет на повышенную передачу, а при последующем нажатии — на оптимальную для движения передачу.
Если овердрайв выключен, переключение на следующую передачу происходит на более высоких оборотах, чем при нормальном режиме. При торможении АКПП будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только при достижении определенной скорости или оборотов двигателя. Я бы порекомендовал отключать овердрайв во время обгона 130 км/ч, а после обгона снова включать эту функцию. Выключение овердрайва также дает возможность оптимального торможения двигателем.
Овердрайв включается и выключается с помощью специальной кнопки. Если вы едете в обычном режиме, переключатель должен находиться в позиции «включено» (ON). Если сигнальная лампа гаснет — «выключено» (OFF), это говорит о включении или готовности к работе ускоренной передачи.
Если надо проехать крутой подъем или спуск, переключите рычаг на 1 или L. При быстрой езде, особенно при обгоне, полное нажатие педали газа дает быстрое ускорение тогда, когда рычаг переключения передач остается в позиции D. Это происходит за счет автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей — на вторую и т. д.
Без необходимости не трогайте рычаг переключения скоростей, чтобы не включить заднюю скорость вместо D (коробка-автомат сломается, а ее восстановление стоит очень дорого).
На скользких зимних дорогах ставьте рычаг переключения передач в позицию 2, чтобы не было пробуксовок и заносов. В этой позиции вы можете включить только первую и вторую скорости.
Чтобы остановиться у светофора или в пробке, включайте позицию N и нажимайте педаль тормоза. Если нужно остановиться на подъеме — только тормоз. Для временной остановки на подъеме переводите рычаг переключения передач в позицию N.
Чтобы припарковаться, нажмите на тормоз, переведите рычаг переключения в позицию Р и установите стояночный тормоз.
Автоматический привод (автодрайв) дает возможность держать постоянную скорость движения 70—100 км/ч. При этом не нужно нажимать на педаль газа. Переключатель данного устройства расположен справа от аварийного сигнализатора скорости, а переключатель управления — справа от измерительного устройства.
Если вы нажимаете переключатель на стороне ON, должна загореться сигнальная лампа, что указывает на включение автоматического привода. Чтобы установить заданную скорость, нажмите переключатель на стороне ON. Разгоните машину до желаемой скорости и нажмите переключатель управления на стороне с указателем SET.
При езде по дороге с крутыми подъемами и спусками будьте осторожны, потому что в режиме автодрайв ходовая скорость автомобиля будет чуть ниже заданной.
Помните, что снижение скорости на 15—20 км/ч приводит к автоматическому отключению ускоряющей передачи (овердрайва). При повторном повышении скорости на 6 км/ч больше установленной включается автоматический привод. При необходимости увеличьте
скорость, нажмите переключатель с указателем ACCEL и удерживайте его в этом положении до тех пор, пока автомобиль не разгонится до требуемой скорости.
На дорогах с большим уклоном сложно добиться повышения скорости даже при нажатии ACCEL. Здесь имеет смысл использовать педаль газа.
***
Вот так вот, а пока вы не приобрели автомобиль с АКПП и у вас легендарный ВАЗ и вы занимаетесь ремонтом самостоятельно. Скачайте
ваз 2107 ремонт своими руками - замечательное пособие.