Начало: статья Варламова и мой пост про неё.
Собрал в один пост данные по парковкам и зарплатам, для обсуждения фактов, а не эмоций. Если вкратце, то Москва вполне в мировом тренде. Ляпы бывают, ну да кто без греха.
1. Европейские цены на парковку. Услышал вчера байку, что в Европе в городах парковки по евро в час. Чтобы больше я такого нелепого бреда не слышал. На картинках стоимости парковок в Москве, Лондоне, Берлине и Мехико (чтобы ужаснуться). Цены за один час, с 12 до 13, 9 октября 2015 года.
Источник. Также цены в Европе можно посмотреть тут. Средние цены — €3-4.7 в час. В Лондоне дороже. По хорошему, с Москвой сравнивать надо очень большие города. Т.е., в еврогородах парковка стоит примерно вдвое дороже, чем в Москве. Перехватные парковки же есть и там, и там.
Напомню также, что в Европе дороже бензин.
2. Московские цены на парковку. Пока самые большие цены, что я нашёл, в Москве — 130 р/ч, ~€1.7. В самом центре. А так около 80 р. Смотреть здесь.
Выходной бесплатно, для резидентов ночи бесплатно после регистрации, за 3000 р (€40) в год для резидентов бесплатно там, где они живут. Стоимость примерно как в Берлине (по разным источникам там от €20 до €40 за год или два).
3. Зарплаты в мире можно посмотреть здесь. Зарплаты в России можно посмотреть на Яндекс.Работе.
Выберем для референса, например, Германию. В Германии офисный клерк получает около €2K после уплаты налогов. В России ~€1K. (Ещё год назад соотношение было близко к 1:1, но нефть утопила рубль). Это к вопросу о наших «бедных согражданах». А ведь можно сравнить с Прибалтикой, с Восточной Европой. Это всё тоже Евросоюз.
Разумеется, есть ещё скрытые налоги, есть стоимость проживания: аренда жилья, покупка еды, одежды, оплата бензина, медицина… Не стал сейчас лезть в такие детали, хотя подозреваю, что на Западе кроме одежды остальное может оказаться дороже, чем в России. Вообще же, халявы нет нигде. Высокие зарплаты компенсируются высокими ценами. Норвеги, вон, стричься ездят в соседние страны.
4. Стоимость авто. Лексус, форд, мазда и прочее стоят в России по порядку величины столько же, сколько и в других странах (кроме Сингапура, там много дороже). Специально искать не стал, поправьте меня, если в этом ошибаюсь. Также добавлю, что в пределах ТТК в Москве я вижу не очень много жигулей. Зато много довольно дорогих иномарок. На Новослободской, например, одно время любили парковаться порши — на пути до метро как-то насчитал пять штук. Из них у двух или трёх были заклеены номера, чтобы не платить за парковку. Впрочем, любой, кто ходит по нашему городу, таких историй может рассказать массу.
5. Итого по «справедливым» ценам на парковки. Средняя зарплата для наших менеджеров сейчас где-то вдвое ниже немецких. Парковка стоит тоже примерно вдвое меньше. При этом меньше затраты на бензин.
Добавив сюда очень удобные паркоматы, ночные маршруты ОТ, можно сделать выводы. Конечно где-то что-то есть лучше, где-то хуже. Но в целом, цены в Москве на пропорциональном уровне. Хотя ОТ надо развивать и развивать — как и велодорожки, которых в еврогородах на порядки больше.
(Стоимость покупки гаража и парковочного места я здесь рассматривать не стал — думаю, это везде дорого. Опять же, поправьте, если ошибаюсь).
6. Города неразумно спланированы. Обращаю внимание на малоизвестный некоторым факт. Большая часть европейских и вообще мировых городов строилась без учёта автомобильного бума. И мало приспособлена к автомобилям, особенно центр.
Коррупция и глупости в градостроительстве тоже не эксклюзивны для России. Посмотрите на источник термина «брюсселизация». Я понимаю это сладостное чувство, что мы «самые-самые», и «только в нашей (этой) стране такое возможно», — но даже в этом нытье мы не уникальны. Такие слова я слышал и от французов, и от американцев, и от турков, и от немцев. Успокойтесь уже: мир несовершенен, и от того, что прямо рядом с вами плохо, не значит автоматически, что хорошо, где вас нет.
7. О требованиях некоторых автомобилистов. Ни в коей мере не отрицая особенности московского беспредельного организованного градоначалия и всех сделанных как этим, так и предыдущим мэром ошибок, хочу отметить, что мы сейчас столкнулись с медицинским фактом: Москва такая, какая есть. Требовать строить больше гаражей и парковок, делать более широкие улицы можно (и нужно!) в основном для новых мест. Или вы думаете, что вы помитингуете, и Собянин снесёт пол-центра в пределах ТТК, чтобы перестроить всё ради ваших машин? Ребята, да вас жители линчуют. И я к ним присоединюсь.
Выдвигайте реалистичные требования, учитывающие не только свои интересы, но интересы разных групп — включая и госструктуры, и пешеходов, и велосипедистов, и даже других автомобилистов — да, да, далеко не все автовладельцы с вами согласны, сюрприз! Иначе это будет выглядеть так как выглядит сейчас: жлобство и истерика небедных инфантильных эгоистов, у которых отбирают маленький кусочек ничем ими не заслуженной халявы, чтобы сделать лучше тем, кто не столь обеспечен.
8. Велосипеды и пешеходы. Общемировой тренд сейчас такой: автомобилистов-индивидуалистов нафиг, развивать кар-шеринг, (иногда) такси, скутеры, общественный транспорт и велосипеды.
По числу и качеству велодорожек еврогорода Москву обходят значимо. Сейчас есть некоторые подвижки и в Первопрестольной, но судя по планам, в ближайшие три года ничего принципиально не изменится. Тем более странно это видеть, зная о развитии сети велопроката. Велодорожки должны быть настолько повсеместные, чтобы по ним было удобно добираться от точки до точки, а не только гигантскими маршброскаим от Измайлово до Серебрянного бора. Увы, с этим плохо. Нет и удобной возможности перевозить велосипеды на метро. Сравните с другими странами.
Плохо и с трёх других сторон. Во-первых, наш город достаточно холодный. Поэтому скутеры и велосипеды реально востребованы… Ну, от силы пять месяцев в году. И их ещё где-то хранить надо — а на улице и даже в подъезде своруют.
Во-вторых, велосипедисты не блюдут правила. У моей знакомой в Германии на три месяца отобрали автомобильные (!) права за то, что она после бутылки пива ехала на велосипеде. ПДД одни для всех — и для автомобилистов, и для велосипедистов, и для пешеходов. Они не высосаны из пальца, и их соблюдение жизненно важно. Сдавать на велоправа или пешеходные права конечно никто не заставит, такого нигде нет. Но незнание закона не должно освобождать от ответственности. Когда я вижу велосипедистов, на скорости лавирующих между пешеходами на тротуаре, или несущихся через тоннель на Садовом, я очень хорошо понимаю, за что их справедливо ненавидят и водители, и пешеходы.
В-третьих, отношение многих (не всех) водителей и к велосипедистам и к пешеходам можно описать одним словом, и оно будет непечатным. Паркуются, перекрывая путь людям, подсекают велосипедистов, когда те едут (по правилам!) в крайней правой позиции — в общем, ведут себя по-скотски. Хорошая новость: это лечится. Где-нибудь в Нидерландах водителя за инцидент с велосипедистом натянут на телеграфный столб. Административно. Если у нас плохое поведение водителей будет отслеживаться и водители будут наказываться, уже через год город станет куда дружелюбнее к людям. Как это стало с пропусканием на пешеходных переходах. Штраф в полторы тысячи рублей творит чудеса. Второй раз уже не хочется повторять.
Мои мысли о том, что нужно велосипедистам в Москве, я когда-то высказал здесь.
9. Резюмируя. Когда-то автомобили были спасением городов от лошадей. Но сейчас, через столетие, избыток автомобилей и связанные с ними проблемы — общемировая беда. Универсального средства от них не придумано. Пробуют разные вещи: различные ограничения на въезд, включая полный запрет на въезд в центр или въезд по чётным-нечётным дням для чётных-нечётных номеров; высокие и сверхвысокие налоги на машину; требование справки о купленном парковочном месте для регистрации авто; платные парковки; плотная сеть общественного транспорта с адекватным покрытием, удобством и ценами; перехватывающие парковки; строительство новых районов с хорошей дорожной и парковочной инфраструктурой; выделенные полосы для ОТ (с поркой за выезд на них); развитие такси; стимулирование использования скутеров и велосипедов; дистанционная работа, чтобы поменьше ездить; кар-шеринг; системы информирования о трафике и свободных местах. В последнее время в список добавляются робоавтомобили и общегородская интеллектуальная система управления трафиком (в Москве тоже что-то подобное делается, но лидер тут конечно Сеул). И всё это вместе с системами контроля и штрафами — финансовые стимулы никто не отменял.
То, что предпринимается сейчас в Москве, в общем виде вписывается в мировой тренд, причём далеко не в самой жёсткой форме. Москва, если и выделяется среди других, то только в группу огромных городов-десятимиллионников, где всё ещё больше, ещё сложнее, и простых удовлетворяющих всех решений не существует.
10. FAQ. Поскольку я уже насмотрелся на подобные дискуссии, и люди себя ведут в общем схоже, позволю себе сэкономить время и сразу ответить на ряд возможных комментариев.