Религия и наука. Что за противостояние? А еще сильнее - религия и теория эволюции. Борьба этих двух лагерей настолько сложна и запутана, что желание во все этом разобраться, видимо, обречено на несчастливый конец. Еще печальней осознавать факт необыкновенной враждебности между атеистами, учеными, приверженцами религии и так далее. Ричард Докинз. Биолог и эволюционист - чей-то любимчик и почти покровитель, а чей-то злейший враг, многие готовы броситься на него и перегрызть ему горло. Я не скажу, что всецело его поддерживаю. Но мне отчасти нравится, что он говорит и то, что он верит в рационализм и пытается показать, что нужно верить тому, чему есть хорошие доказательства. Неужели сам Чарльз Дарвин своими идеями и "Происхождением видов" положил начало той войне, которую мы наблюдаем между истинной наукой и религией? Почему люди твердят, мол, Дарвин сказал, что мы произошли от обезьян, и почему тогда сейчас обезьяна не эволюционирует в человека? А ведь работа Дарвина не была всецело посвящена антропогенезу, он лишь осмелился предположить, что человек и шимпанзе - это родственники, которые имели общего предка. Я не атеист и не эволюционист, как Докинз, но мне очень интересно, разрешится ли когда-нибудь эта безумная война между религией и наукой, а главное, - чем это все закончится? Как человека, как частицы этого огромного мира, меня волнует эта проблема из-за наростающего напряжения и я переживаю из-за возможных предстоящих конфликтов между социальными группами, а как психофизиолога меня волнует поведение и мотивация людей, почему они думают так, а не иначе, ведь ответ "потому что я так чувствую" не раскрывает первопричины и истины.
Исходное сообщение Tenkuu_Nami The_best_memories, насчёт религии я согласна с Лениным, который охарактеризовал её как "опиум для народа". Религия обращается к правому полушарию, стремясь произвести энергетическое воздействие. Поэтому она и рядится в пышные одежды. А наука - к левому. Это, в основном Информация. Информация маленькая и скромная, но, оказавшись в нужный момент в нужном месте, она может победить Энергию. Хлтя, честно говоря, большинство людей на Земле в настоящее время более падки на Энергию, а Информацию иногда даже считают злом. Но оно и понятно: Энергия сейчас в дефиците, а перейти на энергосберегающий (информационный) уровень не каждый может (почему-то).Христос говорил притчами а не параграфами не по глупости своей а по уму конечно человек так устроен природой что способен (для краткости) мыслить образами любая притча например хождение по водам "что же ты засомневался?" может быть капитальным трудом научным - который ничему не научит человечество оно не приспособлено к этому - к логическим воспитательным воздействиям человечество воспринимает глубоко только образы остальное как горох об стенку поэтому в детстве рассказывают сказки а не читают научные труды если бы было иначе - давно бы к этому пришли наука это математическое обоснование образным догадкам это математическое доказательства верности сказок а религия опиум для народа лишь в руках лживых церковников но в лживых руках все опиум за что ни возьмись... .
Исходное сообщение Tenkuu_Nami ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, согласна с Вами, что наука - это "доказательства верности сказок", но готова поспорить с тем, что "человечество воспринимает глубоко только образы". Мне кажется, Вы несколько односторонне смотрите на эту проблему. Да, в детстве нам читают сказки, а не научные труды, но ведь вспомните, что ребёнок в определённом возрасте превращается в "почемучку". Его интересуют не только сказки, но и причины, и механизмы происходящего (а ведь это и есть потребность в научном объяснении Мира). Кроме того, я, как психофизиолог, хочу сказать, что образ - вещь цельная и неделимая, это, говоря другими словами - шаблон. У человека, привыкшего мыслить образами, мышление теряет гибкость, он, практически не может анализировать ситуацию, а лишь применяет для её оценки некие стандарты "добра" и "зла", "хорошего" и "плохого". Именно этого и добивается религия, чтобы сделать из людей послушных и "добропорядочных" (в смысле, "выгодных для государства") граждан. Детям рассказывают поучительные сказки для того, чтобы они были послушными. То же самое религия делает и по отношению ко взрослым. А с наукой всё совершенно по-другому: пытаясь объяснить происходящее, она всё подвергает сомнению, из-за чего в мозгу человека, занимающегося наукой, возникает динамичная картина Бытия. Его мозг становится способен к тонкой дифференцировке, глубокому анализу. Такой человек способен самостоятельно мыслить, им труднее управлять, его сложнее обмануть. В завершение скажу, что в детстве, наряду со сказками, я зачитывала до дыр детские научно-популярные книжки типа "Здравствуй, физика!" или "Путешествие в страну МОБ"(это о молекулярной биологии). И не одна я была такой) Так что, как говорится, не образом единым...логические информативности пассивное подспорье которое может быть кстати лишь в соединении с - наслаждением которое дают емкие образы ====================================================== согласен конечно что период "почему" - важный для детства - на мой взгляд это некий мешок знаний который со временем может быть активизирован если... если интуитивно будет выдвинуто предположение тогда из этого мешка возможно и всплывет как эхо заложенный когда-то ответ на "почемучки"... но как правило логические убеждения и знания отлетают как от стенки горох вот мама меня просила учиться на 4 и 5 и платила из папиного кармана 5 руб за пятерку в дневнике - но больше чем на неделю меркантильного существования я не мог вытерпеть воля человека не управляема логическими информативными данными человека ведет страсть удовлетворить инстинкт познания на крыльях только радости и удовольствия но стоило ей лишь вздохнуть эмоционально: ах... Рахманинов... ах прелюд до диез минор - бесподобная вещь и я на 10 лет очутился в Консерватории (один на один с роялем) но стоило ей вздохнуть ах... Врубель какой художник... - и я занялся живописью и меня завкафедрой оградил от дурного влияния преподавателей и я шел самостоятельно и открыл новую страницу - рондизм и вот образы и притчи и вызывают поэтому и - наслаждение (!) и кажутся нам красивыми (!) (красиво то что полезно - Сократ) они активны (!) а логические информативности пассивное подспорье которое может быть кстати лишь в соединении с наслаждением - таков видимо природный механизм почему Пушкин пишет "я имени ее не знаю и не хочу узнать"? потому что смутные образные ощущения важнее для проникновения в мир любви чем логические соображения которые абсолютно бессильны поэтому "имя" - не наслаждает возлюбленного его наслаждают смутные мечты смутные значит не выведенные на уровень логики и вербальность - т.е. на уровень слов а остаются на уровне ощущений любовь важный процесс для выживания организма а там где важно и используется и важное оружие интиутивно-образное а не логика * и это смутные и неясные образы в мире природы Гомо-Сапиенса (природа уникальна - а заблуждения банальны) а не шаблоны... которые встречаются - в вербальном как раз мире .