• Авторизация


Любовь и дружба 06-08-2011 00:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О чем мы так часто говорим? Что является темой для наших разговоров. Хорошо, не у всех, но у большинства, даже у тех, кто этого не признает. О любви и о дружбе. При чем, первое некоторые считают смыслом жизни и вообще чем-то великим и удивительным. А второе, ну это так, как должное. Покажите, кто не дружит и не имеет хоть какого-нибудь друга. Самое интересное, что феномен любви рассмотрен и с философской, и с научной точки зрения. При чем сейчас так много споров на тему "а является ли любовь простой биохимией?" Честно, я не вникала в это, но прочла о каком-то эксперименте на полевочках, у которых выявили причастными к данному чувству вазопрессин, эндорфин, окситоцин, дофамин и еще много чего. Ну конечно, чего это ты, Маша, сравниваешь каких-то там грызунов и людей? Но я не об этом. Почему я не встречаю и не слышу о исследовании каких-нибудь б/х реакций, причастных к не менее прекрасному феномену дружбы? Если любовь ограничивается (да, ограничивается!) определенным набором эмоций и чувств, то дружба имеет самые непредсказуемые составляющие. Даже ту же любовь. Феномен в феномене, матрешка прям. А что происходит в мозге в этом случае - можно только догадываться. Конечно, можно истолковывать каждую эмоцию и чувство отдельно, как главы в учебнике, но это уже не целостная структура, а отдельные части, из которых еще попробуй вырисуй полную картину.

Интересно. Парадоксально. В один прекрасный момент ты начинаешь считать человека своим другом. Это такой момент, как и в любви, за которым проследить невозможно. Ага, вот пятого марта мы не друзья, а седьмого уже не разлей вода. Глупость, правда? И ты дружишь, дружишь, имея или не имея общие интересы, убеждения, не важно! Но тебе хорошо. А отдачи не чувствуешь. Бьешься, как рыба об лед, а ничего. И это даже не обида, а досада. И выяснять ничего не хочется. И твердо решаешь для себя - отдалиться. Потихоньку совершать этот план. "Ну все, подружили 20 лет и хватит, ну что он не понимает что ли? Все, хватит, достаточно!" (с) Возможно, неправильный план, но начинаешь невольно отдаляться, руководствуясь чувствами, реже - разумом. И думаешь все, - отпустило, ничего, не страшно, и солнце засветило ярче. И нет же! Вдруг позвонит или напишет! И поведет себя как самый настоящий преданный друг. И ты поддаешься, злясь на себя, но с невозможностью что-либо сделать. И думаешь : "Ну и дураком же я был!".  А такое может повторяться снова и снова, и тогда не знаешь, что делать. В дружбе сложнее, чем в любви. Нет обязанностей, зачастую - ничего личного, сильной привязанности, по крайней мере, меньше ревности и полная свобода. И что делать? Как быть? И радуешься и грустишь в таких ситуациях. Потому что ничего непонятно, ни-че-го!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
06-08-2011-00:36 удалить
наблюдаю в данный период жизни любопытное явление: в дружбе, оказывается, также бывает "третий лишний". правда, это я, в данном случае. невесело, но - занимательно.
Тато_Радар, да, такое часто бывает. но это характерно для очень близких отношений. это и печально, и обдино. особенно, если не понятно, почему так.
06-08-2011-01:01 удалить
The_best_memories, не знаю, как часто, со мной такое впервые.. и даже ясно почему. Но - не приемлет душа. Кстати, может в том и разница, что любовь "приписана" сердцу и ее рассматривают науковцi всевозможные от философов до физиологов, а дружба - свойство (умение, признак) души. А душа - потемки. Антинаучное явление, точнее, не доказанное.
Тато_Радар, это интересная и прекрасная мысль!
Тато_Радар, ведь тогда получается, что дружба - это что-то более уникальное и непонятное?
06-08-2011-01:20 удалить
The_best_memories, да, не так поддающееся изучению, как любовь.. а между тем, я думаю, любовь и ненависть не так влияли на историю, как дружба и предательство.
06-08-2011-01:21 удалить
в смысле "не так сильно")
Тато_Радар, хм, возможно. хотя тогда вопрос в другом - в чем конкретная сложность изучения, что за камень преткновения.
06-08-2011-01:40 удалить
The_best_memories, возможно, что ответ - в твоей фразе "Покажите, кто не дружит и не имеет хоть какого-нибудь друга". Невероятно сложно объективно изложить теорию состояния, в котором пребывают абсолютно все. В любви-то не все одновременно существуют, да и не так она продолжительна, как дружба.
Тато_Радар, справедливый аргумент. хотя почему так много людей утверждают, что у них нет друзей? наоборот, очень редко говорят "я никого не люблю".
06-08-2011-02:10 удалить
The_best_memories, трудно сказать. Может жалоба способствует нахождению "себе подобных" и, в итоге, дружбе, а "я никого не люблю" равнозначно по смыслу "я всех ненавижу", т. е. отбивает охоту дружить..
Acid_Nebula 06-08-2011-07:10 удалить
The_best_memories, говорят, дружба - та же любовь, только без полового влечения. А компонентом любви обязательно должна быть дружба. Да только вот... всё равно, и у дружбы, и у любви, как у пташки - крылья..
PolinaLenin 06-08-2011-10:28 удалить
очень интересные и действительно глубокие размышления! и правда, дружбу сложно описать, и она такая же хрупкая как любовь, но в то же время и намного более крепкая (если настоящая) и долгосрочная. это и дружеские эмоции, и перманентное состояние (ведь мы же получается, всю жизнь пребываем в состоянии дружбы с кем-то). это действительно очень сложно все и запутано. по-моему, дружбу не заслуженно отодвинули на второй план.
06-08-2011-11:00 удалить
Исходное сообщение Tenkuu_Nami говорят, дружба - та же любовь, только без полового влечения.
ой, я вас умоляю)) секаса по дружбе - намного чаще, чем по любви)))))
Acid_Nebula 06-08-2011-12:28 удалить
Ответ на комментарий # Тато_Радар, я ж не утверждаю, что секаса по дружбе нет) Когда я писала тот коммент, то как раз об этом и подумала. Но я имела в виду, что дружба возникает не из-за инстинкта продолжения рода (как предназначено Природой для любви), а для удовлетворения других потребностей (преимущественно информационных, призванных утолить жажду общения раньше, чем секса). Ну, а секс запросто может сюда прилагаться. Порой, это даже лучше, чем секс "по любви", потому что любовь, как сказал поэт, не только "союз души с душой родной", но и "их поединок роковой". В состоянии дружбы такое наблюдается реже (соперничество, ревность и т.д.) Хотя и это не исключается, что только подтверждает правило родства дружбы и любви.
06-08-2011-14:18 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Tenkuu_Nami, справедливое замечание, согласен:)
Ivoirine 06-08-2011-19:35 удалить
Очень интересные мысли, никогда раньше сама об этом не рассуждала. А вот на счёт ревности - у кого как. Бывает, попадётся тебе "заклятая подружка": шаг в сторону - и всё! Как ты смеешь! Твоя компания - бандиты/алкоголики/сплетники/засранцы, а я - одуванчик полевой. Кажется, это такой детский сад, ничего общего с настоящей дружбой, и тем не менее.
Tenkuu_Nami, если дружба - та же любовь, то почему второй отдают больше места в жизни?
PolinaLenin, вот и я о том же, если любовь бывает не все всегда, то дружба имеет место быть постоянно, просто, видимо, нам не хочется этого признавать что ли.
Ivoirine, ох, мне это напомнило школу. ну помнишь же: ты пошла в туалет без меня! почему ты не подождала меня в магазине? и т.д. хотя, и когда становишься постарше - такое тоже встречается, только причины и поводы выдумываются более серьезные. хотя, все же мне кажется, что в таком тандеме кто-то со временем да и не выдержит, и явно это будет та сторона, которую ревнуют.
-иден 06-08-2011-22:02 удалить
Такое впечатление, что ты ищешь логичность и рациональность в иррациональности.
eat_the_wit, а что ты принимаешь здесь за иррациональность?
eat_the_wit, я бы не сказала, что это иррациональность. я привыкла во всем искать рациональное зерно и хоть какое-то объяснение. я не могу все считать даром или каким-то особенным необъяснимым чудом. по сущности своей, может, я и философ, но в реальности я привыкла искать всему какое-нибудь научное объяснение.
Ivoirine 06-08-2011-22:56 удалить
The_best_memories, да, как тут не помнить... Согласна, что терпеть такое долго не станешь. В отношениях ревность кое-чем, да оправдана, а вот обязательную дружескую моногамию пока вроде никто не вводил. eat_the_wit, по-моему, Маша верно мыслит. Потому ли, что биолог?:)
Ivoirine, кстати, вот выше уже обсуждалось: на почве вот такой вот ревности возникает "третий лишний".
-иден 07-08-2011-00:09 удалить
The_best_memories, Это отчасти верно, ты под своим углом видишь те или иные вещи, в частности дружбу или любовь. Как впрочем и все. Но по-моему это что-то из области риторики, любовь, дружба - иррациональные вещи, все вызвано как-то спонтанно и нарастает порой само собой, без какой-либо схемы, где можно проследить логичность суждений. Но я не берусь точно судить именно о дружбе и любви, опять по причине иррациональности.
-иден 07-08-2011-00:09 удалить
Ivoirine, Я Вас не поняла, Маша верно мыслит, только потому что биолог?


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любовь и дружба | The_best_memories - -суперсиметрія | Лента друзей The_best_memories / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»