Мне кажется, что каждый в своей жизни хоть раз что-то фотографировал. И не важно какая у Вас камера: будь это камера телефона, пленочная мыльница или профессиональная цифровая зеркалка. Фотографировал каждый. Мне кажется, что люди делятся на две группы: те, кто любит фотографироваться, быть объектом съемки и те, кто предпочитает находиться по обратную сторону объектива, т.е. фотографы. Мне кажется, что в этом мире в съемке нет симметрии. Я не встречала фотографов, которые до безумства любят фотографироваться и не встречала моделей, которые обожают фотографировать. Пусть даже сам человек оценивает себя как: люблю и то, и другое, где-то в глубине души он отдает предпочтение чему-то одному, большему.
Я не профессиональный фотограф, но очутиться перед объективом камеры мне не хочется. Съемка на документы представляет собой определенного рода пытку, а когда просят "а давай вместе сфотографируемся" хочется плюнуть на все и уйти. И это не от того, что мне не нравится фотографироваться. Если я стою перед объективом и камера не в моих руках, т.е. фотографируют меня, это означает, что я не могу контролировать процесс съемки, я начну советовать настройки, а в окончательном итоге будет все равно не то, что хотелось увидеть.
Фотография сейчас очень популярна. Многие говорят о том, что "всякие" покупают себе дорогие Никоны и Кэноны, а руки растут не оттуда, откуда анатомически должны расти. Мне кажется, что иногда это просто элементарная зависть. Так говорят те, кто не может позволить себе купить дорогой фотоаппарат. Если бы у меня было много денег, я бы тоже купила себе дорогой фотоаппарат. По-моему, здесь все логично. И напрямую стоимость камеры от умения не зависит. Можно купить дорогую и хорошо фотографировать, а можно и плохо. Здесь некого винить. А можно обыкновенной мыльницей шпарить шедевры.
Незнающие расценивают невероятные размеры камеры и объектива, как профессиональную технику. Великое заблуждение, и печальное. Часто за этим гонятся начинающие фотографы, покупая громоздкую камеру и объективы, похожие на трубу от пылесоса и шпарят им ужасные портреты, а кто-то сидит себе с малюсеньким фиксом и творит чудеса портретной съемки.
Вывод очень простой из всего этого: во всем нужна хотя бы элементарная обознанность и нужно приглушить в себе зависть и реально, трезво смотреть на вещи. А еще - фотографировать, фотографироваться и получать удовольствие от того и другого.