• Авторизация


Батрахоспермум № 5(21) - Афролитературный! 16-09-2007 17:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[541x699]

Antonio Mureski,
специальный обозреватель Батрахоспермума


О том, что африканские ниггеры не животные, а одна из разновидностей людей (что противоречит постулатам гаденышей-расистов), не говорил разве что ленивый. Конечно, то, что африканцы по многим параметрам не уступают человеку, а иногда и превосходят его, например, на легкоатлетических соревнованиях, ничего еще не значит – многие животные бегают быстрее Homo sapiens. Однако феномен человека заключается, прежде всего, в его разумной деятельности.
Оказалось, что неграм, как и людям, свойственны сложные психические функции – творчество, анализ, эмоции.
В последнее время – буквально бум негритянских достижений в кино: премии напропалую раздаются чернокожим особям: Холли Берри, Дензелу Вашингтону, Форесту Уитакеру. О том, что самая совершенная музыка – рэп – тоже сочиняется неграми, Батрахоспермум писал еще в 2001 году:
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=7545727
Как обстоит дело в таком сложном виде творчества, как литература?

Абсолютно достоверный факт, что Александр Дюмаотец, классик французского чтива, использовал труд т.н. «литературных негров» – они писали все самые знаменитые романы Дюмаотеца, а он вальяжно ставил на рукописи свою фамилию – «Дюмаотец». Конечно, у такого занятого человека, как Дюмаотец (он беспрерывно писал свои романы) не было свободного времени, чтобы писать какие-то там романы, но надо же было на что-то жить – поэтому приходилось нанимать «литературных негров», чтобы они писали романы вместо него. Но почему именно их? Почему не молдаван, не киргизов, не мексиканцев, не австралийских аборигенов? Может, гениальный Дюмаотец подозревал о недюжинном литературном таланте именно негритянской расы? Неизвестно. Как неизвестно и то, в каких условиях он содержал своих рабов, бил ли он их кнутом, кормил ли помоями или еще чем.

Последние вести с литературного фронта тоже вынуждают задуматься. Так, в 2007 году «Международный Букер» был присужден нигерийскому классику Чинуа Ачебе, а престижную женскую награду Orange Prize получила его соотечественница 30-летняя Чимаманда Нгози Адичи.
http://newafrica.ru/anonses/070610/nig.htm
http://www.svobodanews.ru/news/2007/06/07.html?id=396571
Примечательно, что еще в далеком 1986 году Нобелевскую премию по литературе получил опять-таки нигериец Воле Шойинка.
http://www.africana.ru/Nobel/Soyinka.htm
Существует даже специальная премия для негритянских авторов – премия Кейна, или «Африканский Букер», которой в этом году удостоилась 28-летняя угандийская писательница Моника Арак де Ньеко.
http://www.top-kniga.ru/kv/news/detail.php?ID=48384

Не секрет, что в современной литературе нещадно эксплуатируют негров.
Литературное «негритянство» – это целая индустрия, родственная торговле поддельной одеждой и аксессуарами, «косящими» под известные бренды. Только трудятся здесь не хитрые вьетнамцы, а покорные негры!
Это так называемая «индустрия фейка» (от англ. fake – «подделка»). Продавать раскрученного автора выгодно, так что если такой автор выдохся как автор, издательство нанимает негров, задача которых – писать в стиле копирующем авторский.
Не говоря уже о том, что автор сам по себе может быть «fake», как в случае с Козьмой Прутковым. Неграм, конечно, никто об этом не говорит – иначе бунта не миновать. А все мы знаем, что такое тяжелый негритянский кулак.

Долго ли будет продолжаться такая эксплуатация? Рано или поздно они узнают о своей избранности, и им все это жутко не понравится, и они организуют свой профсоюз и выйдут на улицу, и надают вам по щам! А я намажу лицо гуталином и встану в их ряды, и мне ничего не будет, а вам – копец! Хахахахаааааахахахахххххаа!!!
 
 
Villy Kovelly,
главный редактор Батрахоспермума
 
Вот такой неожиданный конец у этого опуса. Моя же задача как редактора - следить за достоверностью и нещадно править неточности. Этим и займусь прям ща!

Понятие «литературные негры» происходит из Франции XIX века (nègres littéraires). Это реальные авторы некоторого литературного произведения, которое выходит под именем другого лица, а авторство «негров» держится в тайне. Синонимы – «книггеры», «литрабы», «афролитераторы».
Аналогично, учёных, которые публикуют работы под чужими именами, иногда называют «научными неграми». Известна научная шутка: «Если авторы статьи – академик, профессор и аспирант, писал её аспирант».
Существуют и «афроблоггеры» (это я сам придумал слово) – те, кто ведет в Интернете блог другого человека. Так, «негров» нанимают некоторые известные политики, у которых нет времени самим вести ЖЖ.

Естественно, это метафора – чернокожий народ тут выступает как символ рабства. В Венгрии, вообще, литнегр – это представитель желтой расы – его там называют «кули», а в политкорректных англоязычных странах таких «афроавторов» зовут «писателями-призраками».
В связи с этим, мне понравилось, как написал Павел Басинский в газете «Русский Курьер»: «Писатели-призраки – это как раз те, кто использует труд литературных негров. А сами литературные негры – очень даже реальные писатели».
http://www.ruscourier.ru/archive.php?id=2606

Александр Дюма (Отец) действительно работал не один. Один из самых известных его соавторов – Огюст Маке. «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и другие романы Дюма написаны совместно с Маке. Надо сказать, за его молчание Дюма щедро ему приплачивал: за годы работы ему удалось скопить нехилое состояние. Несмотря на это, Маке как-то раз попытался отсудить авторство, но ничего не вышло.
Про Шекспира тоже ходят слухи, мол, некоторые его пьесы написали Фрэнсис Бэкон, или поэт Кристофер Марло, или даже сама королева Елизавета.
Использовал ли негров слепой и неграмотный Гомер – лично мне не известно.
А вот Библия, по большому счету, типичный пример произведения, к которому такие «писатели-призраки» руку приложили – сколько раз ее дописывали и исправляли, мы можем только гадать.
 
Есть мнение, что, для того чтобы создать полноценную книгу, работать нужно не менее полугода. А если писатель выпускает в год три романа, то можно заподозрить его в использовании «негров». Вот что говорят на это сами писатели («Новые Известия» от 29 июня 2007).

Татьяна Полякова:
- Как правило, люди высказывают сомнения по поводу большого количества книг, выпущенных за год, просто потому, что им Бог не дал таких способностей. И, кстати, с общим мнением о том, что писатель должен книгу писать целый год, я не согласна. Такой график мне неинтересен, работа – колоссальное удовольствие для меня, поэтому, принимаясь за новую книгу, я месяц могу вообще не вставать. Я не представляю, как можно работать год над книгой.

Дмитрий Быков:
- Если человек выпускает по книге в месяц, можно допустить, что он просто гениален, а не придумывать, что авторов пишет несколько. И в случае, например, Дарьи Донцовой я считаю, что один человек может быть так чудовищно бездарен и пошл, но коллектив – никогда. Свой собственный роман я никогда не поручил бы писать другому человеку. Это все равно, что если бы у вас болел зуб, а вы бы отправили лечить его кого-то другого.

Людмила Улицкая:
- Я думаю, что человека иной раз вынуждают обстоятельства жизни, и ему приходится работать вчерную на кого-то. Но я бы не стала выносить здесь нравственных оценок. «Негр» зарабатывает на хлеб, продавая свой труд, но это не преступление, а его способ выживания. Другое дело человек, нанимающий «литературных негров», это гораздо более интересный феномен.
http://www.newizv.ru/news/2007-06-29/71864
 
Ссылки по теме:

В последнее время издательства все чаще идут на легкие махинации: автору с самого начала предлагают работать под псевдонимом, а право на использование этого псевдонима оставляют себе. Если автор решит уйти от издателей или вдруг покинет писательскую стезю, то под «брендом» будет работать группа литнегров.
http://www.profile.ru/items/?item=22813

«Негры» суеверны. Если портрет героя срисовывается с реального человека, не принято награждать его смертельными болезнями или травмами: известны случаи, когда прототипы литературных персонажей разделяли их участь.
http://www.predkov.net/index.php?showtopic=38389

Видели в метро людей с книжками в ярких обложках? Имейте в виду, это не читатели, а потребители литературной продукции. В этом нет ничего плохого. Но вещи надо называть своими именами.
Статья «Оборотни под обложкой», написанная литнегром:
http://www.ruscourier.ru/archive/257

Во многом издательства поощряют низкий вкус массового читателя. Я на своем опыте заметил: чем хуже написана книга, тем больше у нее тираж. В таком виде этот бизнес может существовать столько, сколько существует книготорговля. Вы же не спрашиваете, как долго будут использоваться в кино каскадеры? Это ведь все те же «негры», только в кино все о них знают и никто почему-то не скандалит...
Интервью с литнегром Лабиринтом:
http://txt.grani.ru/ghostwriter/articles/interview

Мы все хорошо помним книги, которые писал Л.И.Брежнев, и можем себе представить, что бы подумал великий советский народ, если бы на обложке, кроме имени Брежнева, стояло бы еще какое-то имя, там, Чуковского…
Беседа о литнеграх на радио «Свобода»:
 
Батрахоспермум представляет ТОП-5 в буквальном смысле литературных негров!
Вот вам подборочка наиболее известных негритянских литературных персонажей:

Дядя Том
Добрый невольник из романа Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852), набожно чтящий Библию и Христа, который является к нему в видениях. Не противится злу насилием, и поэтому в борьбе с новым жестоким хозяином его забивают до смерти, как скотину.

Отелло
Персонаж пьесы Уильяма нашего Шекспира «The Tragedy of Othello, The Moor of Venice», талантливый полководец, купившийся на козни завистника Яго и поверивший в измену Дездемоны. Задушив оную, узнает о ее невиновности и отважно наказывает себя суицидом.

Джон Коффи
Гигантский негр из «Зеленой мили» Стивена Кинга (1996), безвинно ожидающий казни на электрическом стуле и между делом исцеляющий людей и мышей, благо обладает сверхъестественными способностями. По своей воле садится на стул, хотя начальник разрешил ему не делать этого.

Ибрагим Ганнибал
Герой романа «Арап Петра Великого» не менее великого Пушкина (1828). Его прототипом стал реальный прадед «нашего все» – эфиоп, служивший при дворе императора. Роман остался незаконченным, поэтому мы так и не знаем, как умер Ибрагим.

Максимка
Спасенный русскими матросами негритенок из одноименного экранизированного рассказа Константина Станюковича (1896). В свою очередь Максимка спас от злых вербовщиков одного из матросов корабля. За находчивость и мужество его произвели в юнги и не убили.

Кто еще вспомнит кого – пишите.))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Батрахоспермум № 5(21) - Афролитературный! | Батрахоспермум - Батрахоспермум | Лента друзей Батрахоспермум / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»