• Авторизация


Что означает «Ахлю–с–Сунна Валь–Джама’а»? 23-03-2009 15:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[346x263]
 

Наджму д-Дин аль-Гази (ум.1021), рахимахуллах, в своём труде «Хусн ат-танабух фи ат-ташаббух» пишет: «Под путем Ахлю-с-Сунна ва аль-Джама’а подразумевается то, на чём стоял Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, и его сахаби. И это то, на чём стояло подавляющее большинство Мусульман во все времена. Это и есть Спасшаяся Община.

Передают собиратели сунны хадис от Абу Хурайры: «Иудеи разделились на 71 течение, христиане - на 72, а моя община разделится на 73 течения». Тирмизи сказал, что этот хадис достоверный. Аль-Ираки сказал, что иснады хорошие. Имам Ас-Суюти сказал, что этот хадис из числа аль-мутаватир (см. «аль-Файзуль-Кадир», 2\21). Этот хадис также приводится через другие цепочки передатчиков. Так, например, в риваяте от Абдуллаха ибн Амра, есть такое добавление: «И все они в огне, кроме одной группы». И спросили сподвижники: «Что это за группа, о, Посланник Аллаха?». «Это то, на чем стою я и мои сподвижники». Тирмизи сказал, что это хадис «хасан». Передают от Муавия: «72 группы в Аду, а одна в Раю, и это – джама’а [община]». Хадис привел Абу Дауд. Так же передают от ибн Аббаса: «Все группы в огне, кроме одной» 1.

Одного их поздних имамов шафиитского мазхаба шейха Ибн Хаджара аль-Хайтами, рахимахуллаh, попросили дать фетву, определяющую «асхаб аль-бида’а», иначе говоря, заблудших. Он ответил, что это те, "кто идёт против последователей шейха Абу аль-Хасана аль-Аш’ари и шейха Абу Мансура аль-Матуриди – двух имамов Ахлю-с-Сунна ва аль-Джама’а [в акыде]» 2.

Сайид Фуда, большой современный учёный – специалист в области ‘ильм аль-калям (наука о вероубеждении) усуль аль-фикх, ‘ильм аль-хадис и других наук, пишет:

Ученные Ахлю-с-Сунна едины в том, что мушаббиха 3 и муджассима 4 не из числа Ахлю-с-Сунна. Поэтому каррамиты и псевдо-последователи имама Ахмада, которые исповедовали акыду ташбих, такие как Кади Абу Я`ла, аз-Загуни, ибн Тайймия, ибн Каййим, [Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб – прим. пер.] так же не из Ахлю-с-Сунна. Но не все ханабалиты разделяли эти заблуждения. Имам Ахмад, ибн Акиль, ибн Джавзи, рахимахумуллах, и большинство поздних ханабалитов придерживались правильных убеждений. Что касается маликитов, то муджасcима среди них было крайне мало. Так же дело обстоит и с ханафитами, хотя среди них были му’тазилиты 5. Что касается шафиитов, то среди них было малое количество муджассима. (www.ar-razi.net). 

Имам Таджуддин ас-Субки аш-Шафии, рахимахуллах, в "Табакату ш-шафи’ийя аль-кубра" (том 3-й, стр. 377) пишет:

Слышал я, как сказал шейх и имам, рахимахуллах (имеется в виду имам Такиюддин ас-Субки, рахимахуллаh, отец Таджуддина ас-Субки): "То, что включает в себя акыда имама ат-Тахави - есть то, что исповедовал имам аль-Аш’ари.

Далее имам Таджуддин ас-Субки, рахимахуллах, [цитируя своего отца Имама Такиюддина ас-Субки, рахимахуллах,] пишет:

Известно мне, что все ученые-маликиты – аш’ариты в акыде, не исключая ни одного из них. Также подавляющее большинство шафиитов – аш’ариты, исключая тех, на кого не обращает внимания своего Аллаh Та’аля и кто примкнул к мазхабу таджсима (антропоморфистов) и му’тазилитам. Большинство шейхов-ханафитов также аш’ариты 6, кроме тех [немногих], кто последовал за Ахлю и’тизаль (мутазилиты). Что же касается ханбалитов, то большинство благочестивых ранних шейхов "мазхаба" имама Ахмада, рахимахуллах, являются ашаритами, исключая тех из них, кто примкнул к Ахлю таджсим (антропоморфистам). И надо сказать, что концентрация группы муджассима в мазхабе ханбали больше, чем в других мазхабах...

 

  1. 1. цит. по: Имам Майдани аль-Ханафи, Шарх Акыда ат-Тахавиййа, стр. 44-45. Дару-ль-Фикр, Дамаск, 2007.
  2. 2. цит. по: «аль-Фатауа аль-Хадисийя» Имама аль-Хайтами.
  3. 3. Мушаббиха – уподобленцы, антропоморфисты. Те, кто верит, что Аллах частично подобен (ташбих) творениям; те, кто прямо или косвенно утверждает подобные взгляды.
  4. 4. Муджассима – те, кто прямо или косвенно приписывает Аллаху тело (джисм).
  5. 5. Му’тазилиты – секта, приверженцы которой опровергали доводы Корана и Сунны, опираясь на псевдо-логичные утверждения и убеждения. Дискуссия с ними на основе Корана и Сунны была невозможной, т.к. они понимали эти источники Шариата по-своему. По этой причине, алимы стали дискутировать с ними опираясь не только на Коран и сунну, но и на логику.
  6. 6. Эти слова Имама Такиюддина ас-Субки означают, что акыда Ашаритов и Матуридитов, по сути, - одна. Различия в основном в формулировках. Если имеются какие-то разногласия не на уровне формулировок, а по сути вопроса, то эти разногласия не в основах убеждений, а по вопросам второстепенной и третьестепенной важности.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что означает «Ахлю–с–Сунна Валь–Джама’а»? | ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ - ПРИГЛАШЕНИЕ К ВЕРЕ... | Лента друзей ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»