После этого, когда в религии появились многочисленные последователи своих мнений, когда стали появляться ошибочные суждения и убеждения, когда последователи одной религии стали разделяться на разные группы и течения, ученые Ахлу сунна вал Джамаа были вынуждены написать истинное вероубеждение, с которым пришел наш любимый Пророк (с.а.в.), убеждение которое сохранялось в сердцах его верных сподвижников, и наиболее праведных их последователей. Когда оказался урок единобожия для начинающих, необходимым с помощью Всемогущего и Милостивого Аллаха мы начинаем урок, и постараемся изложить основные моменты в вероучении последователей Сунны Пророка (с.а.в.) и наших праведных предшественников.
Всякая хвала
Аллаху, Господу миров. Милость, соответствующая своему величию и защита от бед
и невзгод Мухаммаду (с.а.в.), его семейству, его сподвижникам и всем. Мы
расскажем сначала об основах религии, а именно об Имане (вере), Исламе
(покорности) и Ихсане (искренность).
Иман – это
чтобы ты уверовал:
в Аллаха,
в Его ангелов,
в Его Священные
писания,
в Его пророков
(мир им),
в Судный день,
в предопределение судьбы, что все хорошее и плохое, происходит по воле Всевышнего Аллаха.
Что касается смысла веры в Аллаха – это чтобы ты был
убежден [в следующем]: Поистине Всевышний Аллах Един, не сотоварищей у Него, Он
предвечен, у Него нет начала, Он живой, не умирающий, Он вечный, т.е.
остающийся навечно. Он не исчезал и никогда не исчезнет. Он слышит все звуки,
Он видит все видимое, Он знает обо всем, Он разговаривающий. Он тот, которого
увидят на том свете уверовавшие. Он всемогущ, по Его воле происходит все
хорошее и плохое, однако Он не соглашается с плохим.
Также вера в Аллаха – это
чтобы ты был убежден, в том, что все атрибуты-качества Аллаха, такие как его
бытье Живым, Слышащим, Видящим и другие, являются предвечными. Аллах не похож
ни на что, и нет подобного Аллаху. Также, чтобы ты был убежден в том, что
поистине Ему нет определенного места (Он не нуждается ни в месте, ни в
пространстве), и нет сторон (такие как верх-низ, зад-перед, правая-левая
сторона).
Время не
меняет Его, и время для Него не меняется.
Еще, чтобы ты был убежден в том, что поистине, Всевышний
Аллах создал все сущее, чтобы часть его оставить навечно, а другую часть, чтобы
уничтожить. Однако Арш (Трон), Курсий (Престол) Лавхуль махфуз (Хранимые Скрижалии),
Къалям (Перо), Сур (Рог) ангела Исрафила, в который он вострубит, Рай и Ад и то
что содержится в них – Аллах их сотворил чтобы оставить навечно. Также наши
души сотворены, чтобы оставить навечно.
Мы должны знать 20 обязательно присущих качеств Всевышнему
Аллаху, 20 недопустимых и 1 возможное качество.
Что касается смысла веры в ангелов – это чтобы ты был
убежден, что поистине ангелы – это слуги Аллаха, поклоняющиеся Ему, не
проявляющие ослушания Ему ни на один миг. Они также сотворены Аллахом, они не
едят, не пьют. Они умирают, и будут воскрешены.
Что касается смысла веры в Священные писания – это
чтобы ты был убежден, поистине, все, что ниспослано Всевышним Аллахом в книгах,
таких как Таврат (Тора), Инжиль (Евангелие) Забур (Псалтырь), Коран и другие –
это предвечная, несотворенная речь Аллаха.
Что касается смысла веры в Его посланников – это
чтобы ты был убежден, что поистине все посланники Всевышнего Аллаха – это люди,
посланные к народам с истиной, они являются лучшими из творений Аллаха. И
лучшие после них – это Абу-Бакр ас-Сыддык, затем Умар аль-Фарук, затем Усман
Зун-нурайни (обладатель двух сияний), затем Али аль-Муртаза (которым доволен
Аллах), да будет Аллах доволен ими всеми.
Что касается смысла веры в Судный день – это чтобы ты
был убежден в следующем: поистине Всевышний Аллах воскресит творения после их
смерти, и разместит их в местности Судного дня –Арасат, установит там Весы и
учинит допрос творениям. Одних Он введет в Рай по милости Своей, других из них
Он введет в Ад, по Своей справедливости, согласно установленному Им порядку.
Еще, чтобы ты был убежден в следующем: поистине допрос
ангелов Мункара и Нарика – это истина, могильные муки – тоже истина. Мост
Сырат и Весы деяний – тоже истина, Хавуз
(источник) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – это тоже истина,
заступничество (шафаат) – тоже истина. Рай и ад, и все что в них находится,
тоже истина.
Что касается смысла веры в Его судьбу (предопределение),
будь она хорошей или плохой, она от Всевышнего Аллаха – это чтобы ты был
убежден в следующем: поистине, все что происходит во Вселенной, будь то хорошее
или плохое, происходит от Всевышнего Аллаха. Тем не менее, рабы Аллаха имеют
волю (свободу в выборе). Поэтому, судьба – от Всевышнего Аллаха, а деяния – от
рабов Аллаха, оба они осуществляются вместе. Если бы это не было так, то
посылание пророков и ниспослание Священный писаний, было бы напрасным
(бессмысленным).