• Авторизация


О проведении благочестивого мавлида 21-01-2009 15:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мавлид, или праздник рождения Посланника Аллаhа Мухаммада, салляллаhу аляйхи ва саллям, — одно из благочестивых новшеств в Исламе. Во времена Пророка Мухаммада, Мир ему,такое празднество не проводилось, и впервые Мавлид официально отмечали в начале VII века Хиджры по указанию короля местности Ирбиль, который был известным теологом и богобоязненным человеком.
Он отличался особой храбростью, за что арабы назвали его Музаффар (Победитель). Для решения вопроса о законности проведения Мавлида он собрал известных ученых-теологов, разбирающихся в хадисах. Нововведение получило одобрение как у восточных, так и у западных Исламских ученых, среди которых - Аль-Хафиз Ахмад Ибн Хад-жар Аскаланий и его ученик Аль-Хафиз Ас-Сахавий, а также Аль-Хафиз Ас-Суютый и другие.
Аль-Хафиз Ас-Сахавий отмечал в своей книге "Фатави" ("Религиозные заключения"), что Мавлид начали проводить по истечении трех веков со времени Пророка Мухаммада, мир ему, и праздник этот распространился по странам Ислама


Мавлид отмечается в месяце Раби-уль-Авваль, в котором родился Пророк Мухаммад, мир ему, и обычно этому празднику посвящается целый месяц. Но можно провести его и в другое время.
На Мавлиде читают Зикр, Салават, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаhа, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада, мир ему, благодарность за Милость Всевышнего Аллаhа,сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада, мир ему,читают ду'а, раздают милостыню, ведут благочестивые разговоры.
При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования
При жизни Посланника Аллаhа мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин "Мавлид" при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы "запрет на проведение Мавлида". Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье "Добрые намерения в совершении Мавлида" говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка, мир ему,в месяце Раби-уль-Авваль следующее: "Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада, мир ему, готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих".
Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:
1. Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду, мир ему, а, значит, и радоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллаh.
2. Посланник Аллаhа ценил свое рождение (в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не как факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаhа за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.
3. Пророк Мухаммад, мир ему, награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.
4. Мавлид - это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В одном из хадисов сказано, что каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит.
5. Пение Мавлида (стихотворных повествований о рождении Пророка, мир ему,о Его жизни и пророческой миссии) способствует получению знаний о Пророке, мир ему, вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку, мир ему, укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллаh приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада, мир ему, и как назидание для верующих.
6. В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни
7. Не все, чего не делал Посланник Аллаhа , является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки, не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.
Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк, мир ему,- говорил, что вносящий в Ислам хорошее новшество, одобренное Шариатом (то есть соответствующее Корану и хадисам) получит за это вознаграждение, и, кроме того, дополнительно столько вознаграждений, сколько получат все соблюдающие это новшество люди после него вместе взятые.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
mosi_mosi 21-01-2009-17:43 удалить
машаАллах сестра.
begum 22-01-2009-13:53 удалить
Высказывания сподвижников Пророка о Мавлиде. Абу Бакр: «Кто израсходует хотя бы один дирхем для того, чтобы мусульмане собрались вместе в день Мавлида, тот в Раю будет мне другом». Али: «Кто в Мавлид пригласит в гости мусульман, тот покинет этот мир мусульманином». Омар: «Кто придает значение Мавлиду, значит, придает значение и Исламу» (пусть будет доволен Аллах всеми ими). вы считаете что сподвижники сподвижники заблуждались?
begum 22-01-2009-15:10 удалить
Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Равиль, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца, дабы все мы восприняли истину, и даровать нам благословение в этом мире и в День Последнего Суда, Аминь. Коллегия муфтиев относительно празднования дня рождения Пророка имеет две точки зрения: 1) день рождения Пророка не отмечался во времена сподвижников и их современников (табиин), в силу чего празднование его является нововведением; 2) празднование дня рождения пророка является сунной. В действительности же обе точки зрения являются неверными. Если день рождения Пророка не отмечался среди сподвижников и их современников, то это не означает, что празднование его сейчас - это нововведение. С другой стороны празднование дня его рождения не является установлением шариата. Однако оно входит в число разрешенных дел (мубахат), при условии, что празднование при этом не будут считать сунной и оно не выйдет за рамки сунны Пророка (мир ему и благословение), как это чаао происходит во многих торжествах. Смысл празднования, посвященного дню рождения Пророка, заключается в напоминании о жизни Пророка (мир ему и благословение). По этому поводу заМеститель председателя Европейского Совета по фатвам и исследованиям Фейсал Маулауи говорит: «С точки зрения шариата, празднования дня рождения Пророка разрешается, хотя оно и не имеет под собой основы, в том смысле, что ни сподвижники, ни табиины (достойные представители наилучших времен Ислама) не отмечали день рождения Пророка. По прошествии времени, когда большое количество мусульман уже не имело представления о нравах и образе жизни Пророка, который отличался простотой, скромностью, милосердием и состраданием, когда любовь к нему стала угасать, один из мусульманских правителей собрал ученых и потребовал от них составить книгу, посвященную описанию жизни Посланника и его прекрасных нравов. После этого им было устроено грандиозное торжество , посвященное празднованию дня рождения Пророка, что одобрено многими учеными. Эта традиция сохранилась до наших дней. Но при этом необходимо отметить, что это празднование не является каким-либо видом поклонения, установленным Всевышним Аллахом. Оно представляет собой только лишь одну из разновидностей обычаев и традиций, которые установили люди. А шариат в свою очередь либо разрешает эту традицию, если она не имеет характер запретного (ха рам ), либо запрещает ее, если она включает в себя запретные моменты. Но в данном случае это празднование - напоминание о жизни и нравах Пророка, и именно поэтому в нем, ин шаа Аллах, заключается очевидная для всех награда от Аллаха. Но следует остерегаться тех еретических утверждений и заблуждений, доходящих до степени неверия (куфр), которые содержатся в некоторых книгах, посвященных мавлидам. Все это является запретным (харам) не только во время годовщины дня рождения Пророка, но и в день рождения Посланника, я отмечаю день рождения посланнической миссии, напоминаю людям о миссии и жизни посланника Аллаха. В годовщину Хиждры люди вспоминают об этом великом событии, о том, какие уроки мы можем извлечь отсюда, чтобы сделать понятным и близким для людей образ Пророка: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Св. Коран, 33:21). Полезность ещё и в том, чтобы мы научились жертвовать собой так же, как жертвовали собой сподвижники, как пожертвовал собой Али, когда он лег в постель вместо Пророка (мир ему и благословение), как жертвовала собой Асма, которая каждый день взбиралась по тяжелому подъему горы Савр. Это нужно, чтобы мы научились планировать свои дела, так же как Пророк спланировал свою Хиджру, и уповать на Аллаха, как уповал на Него Пророк. Когда Абу Бакр сказал ему: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит вниз себе под ноги, он непременно заметит нас», он ответил ему: «О Абу Бакр, что ты думаешь о двоих, третий с которыми - Аллах! Не волнуйся, Аллах с нами!» Мы нуждаемся в подобных уроках. И этот вид празднования есть напоминание людям об этих достойных качествах. Я убежден, что это празднование даст свой положительный результат - сближение мусульман с Исламом, с жизнью Пророка (мир ему и благословение), чтобы они видели в нем Пример для подражания. Что касается тех вещей, которые выходят за рамки Этого, то они не являются разрешенными. Действия любого, кто их совершает, мы признаем неправильными. По материалам книги шейха Юсуфа Аль Карадави "Современные фатвы".
begum 22-01-2009-15:33 удалить
Вопрос: Соответствует ли Исламу чтение мавлидов ? На вопрос отвечает известный Алим Курамухаммад-хаджи Рамазанов (рахимуллаh) Ответ: Да, соответствует. На мавлидах мусульмане читают назму, восхваляя Пророка,салляллаhу аляйхи ва саллям, благословляют его, читают Коран, поминают Аллаха делают зикр, а также совместно принимают пищу. Кто утверждает, что все эти деяния противоречат Исламу, тот отрицает истинность Корана и Сунны, т.е. Ислама. Если кем-то иногда во время мавлида допускается что-то противоречащее Шариату, то пусть осуждают этот поступок, но не мавлид.
begum 22-01-2009-15:37 удалить
Абу Бакр(р.г)говорил:"Кто организовав мавлид,потратив хоть один дирхам,тот будет со мной в блаженном Раю". Халиф Умар(р.г)отмечал:"Каждый возвеличивший мавлид,способствует оживлению религии Ислам". Халиф Усман(р.г)сказал:"Кто отдал один дирхам в садака для совершения мавлида,тот подобен участнику газавата при сражении в Бадр и Хунайн". Двоюродный брат Пророка(св.г.в)и четвертый халиф Али(р.г)говорил:"Кто возвеличит мавлид и станет причиной его проведения,тот не покинет этот мир без веры(имана)в сердце". Воистину, восхваление мусульманином Пророка Мухаммада, мир Ему, в уединении, а также коллективно, является благим делом, которое принимается Аллаhом. Это деяние не является плохим новшеством, как это утверждают ваhhабиты. Подтверждается двумя достоверными Хадисами, что коллективное восхваление Посланника Аллаhа, мир Ему, одобрено Шари‘атом. Один из этих Хадисов передан Имамом Ахмадом ибн Ханбалем в его книге «Муснад». В нем рассказывается, что эфиопы, находясь в мечети Пророка, мир Ему, читали восхваление на своем языке. Пророк, слышавший это чтение, спросил о значении их слов? Они отвечали, что эти слова означают: «Воистину, Мухаммад – благочестивый раб Аллаhа». И Пророк, мир Ему, одобрил это деяние Ибн Маджаh передал от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаhа, направляясь в Медину, встретил девушек, которые пели, сопровождая свое пение ударами в бубен: «Мы, девушки из племени Ан-Наджар, радуемся тому, что Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, – наш сосед». Пророк, мир Ему, ответил им: «Аллаh знает, как я вас люблю». Теолог, передавший данный Хадис, Аль-Хафиз Аль-Бусырий сказал: «Подтверждаю правильность цепочки передач этого изречения: все люди в ней правдивы и достоверны». Это доказательство того, что дозволено использовать бубен при совершении восхваления Посланника Аллаhа, мир Ему.Но вахабиты отрицают истину. Если бы они задумались над значением Аята, приведенного ниже, то сумели бы понять свою ошибку: (Сура 7 «Аль-А‘раф», Аят 157), : «Те, которые веровали в Пророка, мир Емувосхваляли и возвеличивали Его». Этот Аят доказывает, что разрешено восхвалять и возвеличивать Пророка, мир Ему.
07-07-2009-23:19 удалить
Все нововведения ? ересь, а всякая ересь является заблуждением? (хадис у Абу Дауда и ат-Тирмизи) как так?


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О проведении благочестивого мавлида | ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ - ПРИГЛАШЕНИЕ К ВЕРЕ... | Лента друзей ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»