В наше время люди привыкли обсуждать все — что их касается и что не касается. Вообще сейчас много сплетен! Тем более, есть СМИ, каждый человек хочет привлечь к себе внимание. Из разных рассказов люди узнают о жизни Пророка
[показать] — что в детстве Пророк
[показать] пас овец, потом поехал с торговым караваном Хадиджи, разыАллаху анха, то есть он всю жизнь трудился, жил своим трудом. И люди могут сказать, что Пророку
[показать] не стоило заниматься такими земными делами, ему нужно было заниматься только служением Богу. В коммунистическое время, когда атеисты называли религию опиумом для народа, атеисты часто упрекали религиозных людей в том, что те — иждивенцы, наживаются на чужом труде, что имамы, муллы сидят и ничего не делают сами, едят, что люди им принесут. Наша задача — донести до людей истину как она есть: Аллах учит своих рабов, чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь и чтобы человек не использовал свою религию для достижения каких-то земных целей. Наоборот, наша земная жизнь должна помогать нам приблизиться к Аллаху. Если богатство не помогает человеку приблизиться к Аллаху, то это не баракатное богатство. И Пророк
[показать]показывает нам своим примером, что нельзя быть никому обузой. Даже в самом раннем возрасте, когда он
[показать] жил в доме дяди, другие дети бросались к столу, а он
[показать] смотрел и ждал, когда они возьмут, и только потом сам брал. Став постарше, он
[показать] сам пас овец за какие-то небольшие деньги. Потом, когда он
[показать] уже стал «амином», доверенным человеком, он
[показать] ездил с караваном Хадиджи, разыАллаху анха. Из-за того, что он
[показать] ходил с ее караваном, она получила двойную прибыль, но он
[показать] на ней женился не для того, чтобы получить ее богатство. И впоследствии он
[показать] никогда не пользовался ее имуществом. Ведя торговлю с помощью ее имущества, он
[показать] прибавлял богатство ей самой, а из прибыли, которая образовывалась (ведь его доля тоже там была), он
[показать] и сам ел и ее кормил. И Аллах этим показывает нам, что с этой стороны мы должны быть чисты (то есть нужно работать самим, а не пользоваться чужим трудом. Ведь надо понимать, что после того как Аллах его
[показать] послал пророком, он
[показать] ничего уже сам не делал от себя, а только по повелению Всевышнего Аллаха.
В Коране Аллах говорит, что, когда Всевышний кого-то пошлет пророком, этот человек не может говорить то, что он хочет; все, что он говорит: из Корана или от себя — это он делает по повелению Всевышнего. Он что-то делает или говорит не от собственного нафса, а только по повелению от Аллаха.
Когда человек что-то обсуждает из жизни Пророка
[показать], которой тот
[показать] жил после пророчества, он должен понимать, что эти слова или дела уже не принадлежат самому Пророку
[показать] как человеку, все это Пророк
[показать] делал по повелению Всевышнего. Уже когда Пророк
[показать] достиг того возраста, когда он должен был покинуть этот мир, он говорил, что Всевышний для него выбрал асхабов. Не он
[показать] сам их находил или не они как-то сами встречались, а это было по Воле Всевышнего Аллаха.
Когда еще Нух
[показать] должен был построить корабль, он для этого строительства приготовил 124 тысячи досок, на каждой из них были написаны имена всех пророков от Адама
[показать] до Мухаммада
[показать]. И когда он
[показать] корабль завершал, ему не хватило четырех досок. Когда он ас эти доски сделал, приготовил и прибил на место, на них появились надписи: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, разыАллаху анхум. Значит, еще тогда, в те времена, Аллах назначал для Пророка
[показать] асхабов, жен, детей. К примеру, мусульманин понимает, что это именно Аллах выбрал для Пророка
[показать] в жены Хадиджу, но пусть немусульманин тоже поймет — что это выбор Аллаха. И у нашего Пророка
[показать] не было других жен, пока она не умерла.
В наше время много людей ведут с Исламом идеологическую войну, в каждой своей книге они стараются очернить Пророка
[показать]. Говорят, к примеру, что он был любителем женщин, что у него было 11 жен. В какие бы руки ни попало золото, оно цены не теряет, и мы понимаем, что жизнь Пророка
[показать] невозможно очернить. Но мы все это рассказываем для того, чтобы мусульмане могли ответить тем критикам, которые пытаются очернить жизнь Пророка
[показать]. Тот факт, что он
[показать] взял себе в жены женщину, которая была его старше на 15 лет, уже говорит против этих обвинений. Если же люди скажут, что он
[показать] взял ее в жены ради ее богатства, то мы им ответим, что он
[показать], даже будучи ее мужем, два дня сытым не был, он говорил (и все его сподвижники подтверждали), что он
[показать] два дня ячменным хлебом сыт не был, то есть он
[показать] всегда вел жизнь человека, который к этой земной жизни, дунья, не имеет отношения. Кто-то из окружающих его людей, его сподвижники, может быть, и богатели, но он
[показать] — нет. Те средства, которые он
[показать] при жизни Хадиджи, разыАллаху анха, брал себе, на которые он
[показать] покупал еду, — это была его доля из прибыли от торговли.
С другой стороны, обратите внимание, если мы будем говорить о возрасте, когда у мужчины появляется желание к женщине, то это возраст совершеннолетия, лет до сорока, недаром наши дагестанцы женятся лет в 20-25 лет, это самый пик влечения мужчины к женщине. Если бы он
[показать] был таким человеком, который гонялся за женщинами, он
[показать] бы мог сколько угодно женщин себе в жены взять, самых молодых и красивых — все мекканцы были готовы своих дочерей за него
[показать] замуж отдать, даже некоторые обижались, что он
[показать] их дочь в жены не взял. Бухари передал слова, которые Али
[показать] слышал от Пророка
[показать], о том, что самая лучшая из тех женщин, из той уммы, предыдущей, — это Марьям, мать Исы
[показать], а самая лучшая из этих женщин, из женщин этой уммы, — это Хадиджа, дочь Хувайлида, то есть жена Пророка
[показать]. В одном из хадисов также сказано (и это Муслим привел), что среди тех женщин, что на небесах, лучшая — это Марьям, а среди тех, что на земле, — это Хадиджа, разыАллаху анха.
Аиша, разыАллаху анха, самая молодая из жен Пророка
[показать], единственная, кого он взял в жены девственницей, говорила, что она ни к кому не ревновала Пророка
[показать], кроме Хадиджи, хотя она ее и не видела никогда. Если у человека две жены, то они друг к другу могут ревновать, а зачем ревновать к умершему человеку, который уже покинул этот мир? Когда Пророк
[показать] резал барана, он
[показать] всегда отдавал часть мяса подругам Хадиджи, разыАллаху анха. Однажды Аиша, разыАллаху анха, рассердила Пророка
[показать] тем, что сказала: «Хадиджа ведь была старушкой, которую Аллах заменил лучшей женщиной, намного лучше тебе дал». На это он
[показать] ей ответил: «Аллах дал мне такой ризк, такой дар, как любовь к ней. Клянусь Аллахом, Аллах не дал мне никого лучше, чем она, она уверовала, когда другие не верили, она поверила в меня, когда люди меня считали обманщиком, она делилась со мной имуществом, когда люди лишали меня его, лишали меня имущества, Аллах дал мне детей только от нее».
И потомки Пророка
[показать] — только от детей Хадиджи, разыАллаху анха, точнее, от их с Пророком
[показать] дочери Фатимы, разыАллаху анха. Хадиджа, разыАллаху анха, была женщиной, которую Аллах избрал для Пророка
[показать], и год, когда она покинула этот мир, Пророк
[показать] назвал годом печали. Дело было не в человеческих, физиологических чувствах — это Аллах дал Пророку
[показать] такую любовь к ней, и она, конечно, тоже всю свою жизнь отдала Пророку
[показать]. Если бы наш Пророк
[показать] был человеком, который любил женщин, то, ведь в 25 лет он
[показать] еще пророком не был, он был еще свободен от ноши пророчества, он
[показать] мог бы хоть 50 жен иметь! Люди из-за его почетного, достойного происхождения готовы были за него дочерей отдать, хотя он был бедным. Даже когда он
[показать] уже стал пророком, они готовы были это сделать, но он
[показать] не хотел. Он
[показать] с Хадиджей, разыАллаху анха, прожил до 50 лет. 25 лет с нею прожил! Когда она, разыАллаху анха, скончалась, ей было 60 лет. Даже если человек просто посчитает, то он поймет, что после 50 лет Пророк
[показать] брал в жены других женщин не потому, что у него было какое-то большое влечение к ним, ведь в 50 лет человек уже обычно о своих детях думает, у него влечение к женщинам сильно уменьшается. Все это делалось по указанию Аллаха, женитьба на каждой из жен — это было шариатское решение.
Возьмем его женитьбу на женщине по имени Зейнаб бинт Джахш. Она была замужем за приемным сыном Пророка
[показать] Зайдом ибн Харрисом. Шариат усыновление отменил. Аллах обязал Пророка
[показать] жениться на жене Зайда, чтобы показать, что усыновление в Шариате роли не играет. Ведь никто не женится на женах сыновей — эта женщина все равно что дочь, и поэтому такая женитьба Пророка
[показать] должна была показать, что приемные дети — это не родные дети, это не одно и то же.
Когда Пророк
[показать] женился на Аише, разыАллаху анха, которая была очень молодой, в этом была такая мудрость — что отец может в любом возрасте выдать дочь замуж, но муж не может ее к себе взять до совершеннолетия. В каждом действии скрывалась такая мудрость. Все понимают, что жена о муже может знать больше даже, чем мать. Мать до женитьбы больше знает о человеке, но потом больше знает жена. Пророк
[показать] пришел к нам с религией, но не всё можно говорить с минбара как проповедь, есть какие-то личные, интимные моменты. Поэтому нужны были женщины, которые могли это рассказать другим женщинам — объяснить им то, что те, может быть, стеснялись сами спросить.
Потом был еще такой момент: одна женщина может ошибиться, ведь недаром один человек не может быть свидетелем, поэтому и жена была не одна. Каждая женщина что-то свое запоминала и сохраняла для уммы какие-то моменты из жизни Пророка
[показать], что-то личное. Ведь жена с мужем остается и днем и ночью, и готовит ему, и, когда он болеет, ухаживает за ним.
Мудрость того, что Пророк
[показать] взял в жены Аишу, разыАллаху анха, которая была совсем юной девушкой, была в том, что она прожила больше всех других жен, она передавала хадисы много лет. Все браки Пророка
[показать] после Хадиджи, разыАллаху анха, — заключались для распространения религии, по указу Всевышнего, он
[показать] ничего от себя не делал после начала пророчества.