• Авторизация


Имам аш Шафии и тасаввуф 08-05-2009 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что касается истории где говорится что Шафии сказал "Если мужчина окунулся в суфийскую идеологию с утра, то до наступления обеда мы не найдем его, кроме как умалишенным."

Что касается историй которые приводят некоторые от Шафии где он якобы критикует суфизм.
Во первых если тот кто приводит эти слова хотел бы узнать истину то ему нужно было бы сделать следующее.
1) проверить иснад этого рассказа. То есть проверить являются ли надежными передатчики этого рассказа.
2) посмотреть как толкуют известные имамы эти слова
3) он должен был собрать все высказывания Шафии про суфизм и лишь после сопоставления и анализа делать вывод.
4) он должен был рассмотреть предмет критики и проанализировать соответствует ли критика действительности.
Тот кто идет не таким путем тот человек совершает ошибку и нет никакой цены его словам. Таким образом можно перевернуть все что угодно с ног на голову.
Давайте же теперь начнем по порядку анализ этих историй.

Что касается иснада этих историй мы если будет на то воля Аллаха разберем все это чуть позднее. А теперь если даже предположит что Шафии говорил такое то перейдем ко второму пункту нашего анализа. То есть посмотрим как толкуют ученые эти истории.
Сначала разберем кем же был автор книги "Манакибу Шафиият" из книги которого приводят эти слова.
Одно лишь знание того кем был этот имам опровергает все домыслы которые выводят критики суфизма из слов Шафи.
Абу Бакр аль-Байхаки родился в 384 году по хиджре и умер в 458 году по хиджре.
Это был крупнейшим имамом своего времени и подобных которому было очень мало.
Его учителями от которых он взял науки были.
1) Абу Абдулла аль-Хаким. Известный имам мухадисов автор сборника "Мустадрак" умер в 405 году по хиджре.
Этот известный имам был суфием.
Тажудин Субки в Табукату Шафиия пишет что Хаким был учеником Абу Амра бин Мухамада и Абу Усман Магриби (умер в 373 году похиджре)

طبقات الشافعية الكبرى - (ج 4 / ص 82)
وصحب في التصوف أبا عمر بن محمد بن جعفر الخلدي وأبا عثمان المغربي وجماعة

2) Имам Абу Махаммад Абдулла бин Юсуф ль-Асбаханий умер в 409 году по хиджре.
Захаби пишет о нем что он был суфийским шейхом и одним из крупнейших суфиев а также из числа надежных передатчиков хадиса. А также Захаби пишет что Байхак приводил от него много хадисов.

العبر في خبر من غبر - (ج 1 / ص 182)
وعبد الله بن يوسف بن مامويه، الشيخ أبو محمد، المعروف بالأصبهاني، وإنما هو أردستاني، نزل نيسابور، وكان من كبار الصوفية، وثقات المحدثين الرحّالة، روى عن أبي سعيد بن الأعرابي، ومحمد بن الحسين القطّان، وجماعة. توفي في رمضان وله أربع وتسعون سنة.
سير أعلام النبلاء
أكثر عنه البيهقي.
То есть Байхаки как мы видим обучался у крупных суфиев его времени даже у суфийских шейхов и тут я привел лишь два имени наиболее известных учителей Байхаки а сколько из у него было и сколько было среди них суфиев! Но это уже тема для отдельного иследования.
Так от кого же брал знания Байхаки? От идиотов или обжор или ленивцев и т.д.? Ведь его учителя были суфиями. Только идиот может сказать такое.

Также Байхаки дружил с другими известными суфийскими шейхами того времени такими как Кушайри умер в 465 году по хиджре и дети Кушайри которые были суфиями тоже были учениками Байхаки.
Когда муътазелиты устроили фитну в Найсабуре и пришлось многим ученым покинуть родину из за этой фитны то в Мекке в один год собралось большое количество крупных ученых среди которых были и Байхаки имам мухадисов того времени и Джувайни крупнейший из факихов того времени. И когда они обсуждали кому дать слово чтобы тот выступил перед ним то решили дать слово Кушайри так как тот был одним из самых авторитетных ученых среди тех кто собрался. То есть и Байхаки и другие крупные ученые предоставили слово как наиболее знающему среди них суфийскому шейху.
Все то говорит об отношении самого Байхаки автора книги Манакибу Шафиият в которой приводятся слова Шафии. И одного этого должно хватить умному человеку чтобы понять что эти слова Шафии если и были им сказаны то имеют не совсем тот смысл который вкладывают в него некоторые невежды.
Теперь что касается самого автора этой книги так как у меня нет книги Байхаки "Манакибу Шафиият" я попросил найти как обясняет Байхаки эти слова Шафии и мне прислали такой ответ.

Байхаки пишет что это относиться к некоторым заблудшим которые действительно являются таковыми (то есть идиотами) а те же истинные суфии которые были искрены в уповании на Аллаха и в следовании адабам шариата и во взаимоотношениях с людьми то сказано что он (то есть Шафии) дружил с ними и брал от них.
[ قال البيهقي ] وإنما أراد به ذم من يكون منهم بهذه الصفة , فأما من صفا منهم في الصوفية بصدق التوكل على الله عز وجل واستعمال آداب الشريعة في معاملته مع الله عز وجل في العبادة , ومعاملته مع الناس في العشرة , فقد حكي عنه أنه عاشرهم وأخذ عنهم
И пользуясь случаем еще раз хочу попросить тех у кого имеется книга Манакибу Шафии в электроном варинте выложить где нибудь. Или же хотя бы сканировать некоторые страницы где идет описание этой истории и других мест связанных с Шафии и с суфизмом.

И еще интересный момент связанный с цепочкой передатчиков этих историй .
Что касается первой историии то есть что Имам Шафии: " Не будет суфий суфием, пока не соберется в нем 4 вещи; "кусулюн"-ленивость, "укулюн"- обжорство,"ну1умун" много спит, "касирон фудулюн" назойливость или много в туалет ходит."

Байхаки приводит её от Абу Абдурахмана ас-Сулами.
Если я не ошибаюсь это известный ученый, автор многих известных книг а также суфийский шейх который умер в 412 году по хиджре.

Что касается второй истории где говорится что Шафии сказал "Если мужчина окунулся в суфийскую идеологию с утра, то до наступления обеда мы не найдем его, кроме как умалишенным."

Байхаки приводит эту историю от Абу Абдуллах то есть это должно быть Хаким о котором мы говорили что он был суфием.

То есть выходит суфий рассказывает от суфия что Шафи сказал "Если мужчина окунулся в суфийскую идеологию с утра, то до наступления обеда мы не найдем его, кроме как умалишенным."

Выходит тогда от умалишенных взяли эту историю ведь она дошла до вас как раз таки через цепочку суфийских ученых также как и первая история?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Имам аш Шафии и тасаввуф | ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ - ПРИГЛАШЕНИЕ К ВЕРЕ... | Лента друзей ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»