7000 над Землёй
23-07-2013 12:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Перед взлётом ближайшая к нам стюардесса стала дублировать знаками объявление по громкой связи. Из-за своего слуха, я так и не смогла понять, что там говорили. Да и с моего места плохо было видно стюардессу. Поэтому объявление я слушала не так уж внимательно, понимая, что я только что всё то же самое видела на листовке, заткнутой в спинку переднего сидения. Но смотреть сие действо продолжала почти не отрываясь: в первый раз же такое вижу вообще :) Раньше видела только небольшие отрывки в кино. Правда, в кино все стюардессы улыбчивые, а нам в самолётах попадались только какие-то хмурые и грустные, как-будто уставшие от работы, неприветливые лица. Прямо каким-то холодком повеяло от стюардессы во время объявления техники безопасности. В общем, мне не понравилось.
После объявления над проходом загорелись лампочки, запрещающие курение и предлагающие пристегнуть ремни. Самолёт вырулил на взлётную полосу и мы с Серёжкой приготовились к первому в жизни взлёту на самолёте. Мы заранее запасли конфеток на случай, если во время взлёта станет нехорошо. Говорят, помогает. Не знаю, так это или нет, но конфетки съела. Аж целых две штуки успела съесть, пока самолёт готовился к взлёту. Когда мы наконец вырулили на взлётно-посадочную полосу, мне уже лень было есть ещё одну конфету, так что я обошлась без неё :)
Когда самолёт начал движение, включив турбины, было ощущение, будто сначала вперёд поехало крыло и потянуло за собой весь самолёт. Взлетели мы легко и быстро. Я думала, что разбег до взлёта будет длиться дольше. Хотя, по расстоянию мы наверно проехали довольно много: скорость-то не маленькая. В прочем, на ровном поле скорость практически не ощущается. Хотя качество дорог хорошо ощущалось даже на таких огромных колёсах: самолёт разбегался, как электричка, по ощущениям :)
Стоило нам оторваться от земли, у меня появилось чувство, будто я попала на захватывающий аттракцион. Особенно нравилось непередаваемое чувство, когда самолёт поворачивал, делая крен на крыло с нашей стороны, и в иллюминатор открывался потрясающий вид на ближайшее Подмосковье. Я прилипла к иллюминатору и смотрела на удаляющуюся землю не отрываясь и почти не моргая.
Так интересно, сначала домики стали просто игрушечными, но с каждой секундой они становились всё меньше и меньше, пока не стали размером с булавочную головку. Поля превратились в разноцветные лоскутки. С высоты птичьего полёта земля похожа на лоскутное одеяло, которое скроили из того, что попалось под руку. Города - это маленькие паутинки, блестящие своими улицами и железными крышами. Порой правильные, круглые, порой неправильной формы, как-будто кто-то задел паутинку и вытянул её в одном или нескольких местах. Леса и овраги напоминают неправильные швы на одеяле, как будто одеяло неравномерно набито и прострочено нерадивой белошвейкой, с ошибками: где-то шов шире, где-то уже, где-то вообще строчка пошла плясать и петлять.
Чем выше мы поднимались, тем менее чёткой становилась картина. Сначала она подёрнулась сизой дымкой смога, потом внизу появились облака, скрывающие отдельные части картины, а затем пейзаж стал совсем однообразным и скучным, поэтому я переключилась на насущные проблемы. К тому времени я так и не успела разобраться с установленной на телефон программой навигатора и так и не нанесла точки достопримечательностей на карту. Хотела сделать это во время перелёта, но осилила едва треть всего списка. Даже в самолёте было чем заняться.
Во время набора высоты у нас постоянно закладывало уши, и Серёжке действительно стало нехорошо в какой-то момент. Но неудобство было кратковременным, как я поняла. На обратном пути ничего подобного не было. Мне же было наоборот хорошо. Захватывающие пейзажи, адреналин и я чуть ли не визжала от восторга. Как на аттракционе покататься, или скатиться с крутой горы на сноуборде. Глаза горят и хочется ещё и ещё раз кататься, впитывая новые ощущения и чувствуя, что действительно живёшь именно в этот момент. Кажется я понимаю любителей острых ощущений, сама из таких :)
Набрав необходимую высоту, самолёт полетел относительно ровно. Только периодически появлялось чувство, будто мы сидим в вагончике американских горок, потому что самолёт то внезапно нырял вниз, то набирал высоту. Где-то через час полёта по громкой связи сообщили высоту, температуру за бортом, и разрешили отстегнуть ремни. Стюардессы стали раздавать всем желающим напитки на выбор, потом еду быстрого приготовления. По пути на Кипр предлагалось перекусить мясом с гречкой или курицей с рисом. Мы с Серёжкой выбрали мясо. Еда вкусная, понравилось всё, кроме батончика-мюсли :)
Перекусив, мы решили прогуляться в хвост самолёта. Вот когда я туда дошла, я поняла, насколько была права, выбирая места поближе к голове самолёта. В хвосте неслабая болтанка даже во время ровного полёта. Как будто самолёт не летит, а плывёт по небу, помогая себе крыльями и хвостом. Я конечно немного преувеличиваю, но стоять в хвосте самолета было почти так же, как в лодке на воде в спокойную погоду, когда она лениво покачивается на волнах. Всё равно, провести несколько часов сидя в кресле, когда тебя качает вверх-вниз без остановки, не каждый сможет.
После обеда мы ещё где-то час спокойно летели, занимаясь своими делами и периодически поглядывая в иллюминатор. Пейзаж сменился, став более рельефным. Правда не надолго: вид вскоре снова закрыли облака и дымка, и стало непонятно: над землёй мы летим или над морем. В какой-то момент облака снова рассеялись, и мы с Серёжкой чётко увидели береговую линию, к которой мы медленно но верно приближались. В этот момент по громкой связи объявили, что всем необходимо вернуться на свои места и пристегнуть ремни, потому что самолёт начинает снижение.
По мере снижения самолёта картина мало менялась: мы летели над морем. Просто в какой-то момент мы с Серёжкой заметили белую рябь и через несколько минут поняли, что это пена на гребне волн. Море приближалось довольно медленно. Потом я отвлеклась, отвернувшись от окна, а повернувшись обратно испугалась: море стало зелёным и было уже так близко, приближаясь с каждой секундой. Создавалось ощущение, будто самолёт сейчас того и гляди упадёт в море. В этот момент было действительно страшно, но буквально через несколько секунд в иллюминаторе замелькала береговая линия и самолёт благополучно приземлился в Аэропорту Ларнаки. В салоне самолёта раздались победные возгласы, поздравляющие экипаж с мягкой посадкой. С этого момента мы были не только в другой стране, но и на другом континенте.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote