• Авторизация


7000 над Землёй 23-07-2013 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перед взлётом ближайшая к нам стюардесса стала дублировать знаками объявление по громкой связи. Из-за своего слуха, я так и не смогла понять, что там говорили. Да и с моего места плохо было видно стюардессу. Поэтому объявление я слушала не так уж внимательно, понимая, что я только что всё то же самое видела на листовке, заткнутой в спинку переднего сидения. Но смотреть сие действо продолжала почти не отрываясь: в первый раз же такое вижу вообще :) Раньше видела только небольшие отрывки в кино. Правда, в кино все стюардессы улыбчивые, а нам в самолётах попадались только какие-то хмурые и грустные, как-будто уставшие от работы, неприветливые лица. Прямо каким-то холодком повеяло от стюардессы во время объявления техники безопасности. В общем, мне не понравилось.

После объявления над проходом загорелись лампочки, запрещающие курение и предлагающие пристегнуть ремни. Самолёт вырулил на взлётную полосу и мы с Серёжкой приготовились к первому в жизни взлёту на самолёте. Мы заранее запасли конфеток на случай, если во время взлёта станет нехорошо. Говорят, помогает. Не знаю, так это или нет, но конфетки съела. Аж целых две штуки успела съесть, пока самолёт готовился к взлёту. Когда мы наконец вырулили на взлётно-посадочную полосу, мне уже лень было есть ещё одну конфету, так что я обошлась без неё :)

Когда самолёт начал движение, включив турбины, было ощущение, будто сначала вперёд поехало крыло и потянуло за собой весь самолёт. Взлетели мы легко и быстро. Я думала, что разбег до взлёта будет длиться дольше. Хотя, по расстоянию мы наверно проехали довольно много: скорость-то не маленькая. В прочем, на ровном поле скорость практически не ощущается. Хотя качество дорог хорошо ощущалось даже на таких огромных колёсах: самолёт разбегался, как электричка, по ощущениям :)

Стоило нам оторваться от земли, у меня появилось чувство, будто я попала на захватывающий аттракцион. Особенно нравилось непередаваемое чувство, когда самолёт поворачивал, делая крен на крыло с нашей стороны, и в иллюминатор открывался потрясающий вид на ближайшее Подмосковье. Я прилипла к иллюминатору и смотрела на удаляющуюся землю не отрываясь и почти не моргая.

Так интересно, сначала домики стали просто игрушечными, но с каждой секундой они становились всё меньше и меньше, пока не стали размером с булавочную головку. Поля превратились в разноцветные лоскутки. С высоты птичьего полёта земля похожа на лоскутное одеяло, которое скроили из того, что попалось под руку. Города - это маленькие паутинки, блестящие своими улицами и железными крышами. Порой правильные, круглые, порой неправильной формы, как-будто кто-то задел паутинку и вытянул её в одном или нескольких местах. Леса и овраги напоминают неправильные швы на одеяле, как будто одеяло неравномерно набито и прострочено нерадивой белошвейкой, с ошибками: где-то шов шире, где-то уже, где-то вообще строчка пошла плясать и петлять.

Чем выше мы поднимались, тем менее чёткой становилась картина. Сначала она подёрнулась сизой дымкой смога, потом внизу появились облака, скрывающие отдельные части картины, а затем пейзаж стал совсем однообразным и скучным, поэтому я переключилась на насущные проблемы. К тому времени я так и не успела разобраться с установленной на телефон программой навигатора и так и не нанесла точки достопримечательностей на карту. Хотела сделать это во время перелёта, но осилила едва треть всего списка. Даже в самолёте было чем заняться.

Во время набора высоты у нас постоянно закладывало уши, и Серёжке действительно стало нехорошо в какой-то момент. Но неудобство было кратковременным, как я поняла. На обратном пути ничего подобного не было. Мне же было наоборот хорошо. Захватывающие пейзажи, адреналин и я чуть ли не визжала от восторга. Как на аттракционе покататься, или скатиться с крутой горы на сноуборде. Глаза горят и хочется ещё и ещё раз кататься, впитывая новые ощущения и чувствуя, что действительно живёшь именно в этот момент. Кажется я понимаю любителей острых ощущений, сама из таких :)

Набрав необходимую высоту, самолёт полетел относительно ровно. Только периодически появлялось чувство, будто мы сидим в вагончике американских горок, потому что самолёт то внезапно нырял вниз, то набирал высоту. Где-то через час полёта по громкой связи сообщили высоту, температуру за бортом, и разрешили отстегнуть ремни. Стюардессы стали раздавать всем желающим напитки на выбор, потом еду быстрого приготовления. По пути на Кипр предлагалось перекусить мясом с гречкой или курицей с рисом. Мы с Серёжкой выбрали мясо. Еда вкусная, понравилось всё, кроме батончика-мюсли :)

Перекусив, мы решили прогуляться в хвост самолёта. Вот когда я туда дошла, я поняла, насколько была права, выбирая места поближе к голове самолёта. В хвосте неслабая болтанка даже во время ровного полёта. Как будто самолёт не летит, а плывёт по небу, помогая себе крыльями и хвостом. Я конечно немного преувеличиваю, но стоять в хвосте самолета было почти так же, как в лодке на воде в спокойную погоду, когда она лениво покачивается на волнах. Всё равно, провести несколько часов сидя в кресле, когда тебя качает вверх-вниз без остановки, не каждый сможет.

После обеда мы ещё где-то час спокойно летели, занимаясь своими делами и периодически поглядывая в иллюминатор. Пейзаж сменился, став более рельефным. Правда не надолго: вид вскоре снова закрыли облака и дымка, и стало непонятно: над землёй мы летим или над морем. В какой-то момент облака снова рассеялись, и мы с Серёжкой чётко увидели береговую линию, к которой мы медленно но верно приближались. В этот момент по громкой связи объявили, что всем необходимо вернуться на свои места и пристегнуть ремни, потому что самолёт начинает снижение.

По мере снижения самолёта картина мало менялась: мы летели над морем. Просто в какой-то момент мы с Серёжкой заметили белую рябь и через несколько минут поняли, что это пена на гребне волн. Море приближалось довольно медленно. Потом я отвлеклась, отвернувшись от окна, а повернувшись обратно испугалась: море стало зелёным и было уже так близко, приближаясь с каждой секундой. Создавалось ощущение, будто самолёт сейчас того и гляди упадёт в море. В этот момент было действительно страшно, но буквально через несколько секунд в иллюминаторе замелькала береговая линия и самолёт благополучно приземлился в Аэропорту Ларнаки. В салоне самолёта раздались победные возгласы, поздравляющие экипаж с мягкой посадкой. С этого момента мы были не только в другой стране, но и на другом континенте.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Clockwork_Cherry 23-07-2013-16:10 удалить
Ух))) Вот это круто)) Судя по описаниям самое страшное - это уши заложит, а это не такая уж и проблема))
Ответ на комментарий Clockwork_Cherry # Самое страшное - это приземление на остров. Но и там бояться было нечего :) Там ещё самолётик такой маленький, сидения тесные, в иллюминаторы обзор не такой уж большой. Правда, людям, у которых проблемы с давлением, при наборе высоты и посадке не очень комфортно будет. Перепад высот и давления даёт о себе знать. У меня давление чуть пониженное, но в пределах нормы. У Серёжки наоборот - чуть повышенное. Возможно потому и поплохело ему в какой-то момент при взлёте. А может просто самовнушение - это же он настоял, чтобы мы конфетками запаслись, мол, многим плохо становится.
Clockwork_Cherry 23-07-2013-17:18 удалить
Ответ на комментарий Крыска_Люська # Крыска_Люська, ну у меня вот из-за давления иногда даже в лифтах скоростных "веселуха" начинается))) Но я как-то уже привыкла)) Но с низким давлением это все проще переносить, потому что и так к этому всему привыкаешь же)
Ответ на комментарий Clockwork_Cherry # Ну да, переносится легче. Там же на высоте воздух разреженный, давление ниже, по идее. Для человека с пониженным давлением на высоте как раз должно быть хорошо, если я не ошибаюсь. По физике у меня твёрдая двойка теперь уже :)))
self-made 23-07-2013-17:56 удалить
Это русские (и украинские :) стюардессы с кислым выражением лица обслуживают, на иностранных авиалиниях не так.
И взлетно-посадочные полосы действительно ощущаются в наших аэропортах - трясет сильно. В иностранных взлеты и посадки намного более плавные.
А телефон ведь нельзя включать в самолете, тем более - навигатор. Обязательно надо выключить, особенно на взлете и посадке. Потом уже в полете разрешают пользоваться в режиме самолета (то есть без передачи-приема сигналов, только игры и т.д.) А навигатор связывается со спутником - ни в коем случае его нельзя включать в полете.
Кстати, кричат и хлопают пилотам после посадки тоже исключительно русские. Больше нигде такого нет. Сколько я летала, сколько Дима летал - нигде. Тоже не знаю, почему это делают. Странно :) Может, потому что летают меньше и каждый полет - это целое событие и кажется, что каждая посадка - это нечто особенное. А тут к самолету относятся как к любому другому средству передвижения - ведь никому в голову не придет хлопать водителю автобуса или поезда :))
Ответ на комментарий self-made # Русские просто более эмоциональные люди. Полёт и посадка - это в любом случае нервное напряжение. Когда самолёт приземляется, первое желание - это выстрелить свои эмоции в радостном крике: "Ура! Земля! Поздравляем! А посадка то какая мягкая :)". Если водитель автобуса вырулит, избежав аварии, ему тоже будут хлопать.

Дороги на Кипре да, намного лучше и ровнее. У нас эти дороги просто давно распилили, асфальт разбавили и получили то, что есть: дороги тают по весне вместе со снегом. Разметка и то дольше держится. Всё как обычно: дураки и дороги :)

Телефон у меня не простой, работал в режиме полёта. Передачу данных и gps-модуль я отключила, превратив его в обычный планшет. Так что могла спокойно ставить точки достопримечательностей на карту: ни интернет, ни спутники для этого не нужны.
self-made 23-07-2013-18:25 удалить
Крыска_Люська, ну, итальянцы или испанцы еще поэмоциональнее русских будут, а также жители Южной Америки, и, тем не менее, не хлопают.

Насчет GPS-а поняла, а то я уже испугалась :)
Ответ на комментарий self-made # Русские в том числе ещё и открытые, и наивные, и нахватались стереотипов из фильмов. Я не хлопала во время приземления, но мне этого очень хотелось, если честно.

Бояться, кстати, нечего. Специально после твоего предыдущего комментария полазила по интернету на эту тему, и там говорят, что на самом деле нет ничего страшного и ничего не доказано. Кроме того, с мобильных телефонов минимум один звонок во время полёта раздаётся, не смотря на запреты, а самолёты от этого не падают ;)

Скажу по секрету: на обратном пути мы оставили включенным GPS-приёмник, который просто записывает пройденный путь, и потом его можно посмотреть с помощью специальной программы. Ничего не случилось же ;)
self-made 23-07-2013-18:42 удалить
Крыска_Люська, а вот это уже точно по-русски - не верить правилам и верить Интернету, при этом подвергая опасности не только себя, а еще и всех остальных людей на самолете. Правила ведь не известно зачем придумали, какие-то там ученые - подумаешь. Мы ведь лучше знаем. Раз включили и ничего не случилось - значит можно. Что я тут еще могу сказать? В этом вся русская натура - авось пронесет... Пока гром не грянет, сама знаешь поговорку. Стоит ли это звонок того, чтобы подвергать себя и других опасности? Для меня - абсолютно не стоит. А для кого-то, значит, стоит...
Ответ на комментарий self-made # Кто-нибудь когда-нибудь доказывал, что из-за мобильников самолёты падают? Какие учёные доказали, что телефоны влияют на технику самолёта? В самолётах уже сейчас разрешено использовать большинство техники и даже есть wi-fi, по запросу.

Я не говорю, что мы и впредь будем нарушать правила. Мы их и не нарушали, в общем. Наш датчик не может даже на приём радио волн повлиять, он слишком слаб, а у самолёта ого-го какая защита от помех должна быть. Грозовой фронт намного больше помех создаёт, но никто же не может выключить грозу и как-то с самолётом справляются. И в городе такая сеть радиоволн, что один мобильник погоды не сделает, на самом деле. У нас в Москве мобильники плохо принимают из-за перегруженности и обилия разнообразных радиоволн. И вот из этого-то тумана самолёт и взлетает.

Кстати, бортпроводницы прекрасно видели и включенный телефон, и включенный датчик, но никто ни разу не пикнул, а то бы мы послушались.
self-made 23-07-2013-19:08 удалить
Крыска_Люська, мне нечего добавить к тому, что я уже сказала. Просто не перестаю удивляться... Как-то призабудешь уже этот родной менталитет - и вот те на, напоминают о нем... И даже не какие-то там, а нормальные люди и таким занимаются и так считают... Не перестаю удивляться, в общем... Отвыкла уже.
Ответ на комментарий self-made # А причём тут родной менталитет? Неужели ни в Америке, ни в Канаде, ни в европейских странах нет нарушителей?
Правила нарушать иногда приходится, кстати. Или ты будешь стоять до посинения на пешеходном переходе, ожидая разрешающий сигнал светофора, даже в случае, если светофор сломался? На красный ведь нельзя переходить.
Это я к тому, что голова на плечах должна быть. Слепо следовать правилам тоже нельзя, но и нарушать без надобности не стоит.
self-made 24-07-2013-15:06 удалить
Крыска_Люська, вот и я к тому же, что голова на плечах должна быть. И подвергать опасности себя и других на самолете из-за того, что тебе хочется включить телефон - это полное отсутствие этой самой головы, по моему мнению, отсутствие здравого смысла. Оно того стоит?
А насчет нарушения правил, это очень как раз-таки менталитет - нарушить как можно больше, особенно из мелких правил, за нарушение которых ничего не будет. Это чисто русский менталитет. И вот этот пример с самолетом очень яркий.
Особенно интересно, что я только-только обсуждала этот менталитет в моем недавнем посте. И вот буквально через несколько дней получаю подтверждение тут.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 7000 над Землёй | Крыска_Люська - Гнездо моих тараканов | Лента друзей Крыска_Люська / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»