Знаете, в Москве сложно ездить по правилам. Не знаю, где большинство берёт машины и права, но похоже основная масса водителей у нас книгу о правилах дорожного движения даже в руках не держали. Видимо они покупают сразу комплект: машина + право управления и прочие документы. И все нервные, все спешат и всем надо. Сегодня я забыла об одном самом важном правиле на наших дорогах. Оно не написано ни в одной книге, и передаётся устно от бывалого новичку. Это правило "трёх Д": дай дорогу дураку. Ничего страшного не произошло, но адреналина у меня в крови стало немного больше :)
Стараясь ездить по правилам, я сегодня немного перегнула палку. Есть один проблемный перекрёсток по пути у меня на работу. Там всегда все лезут, занимая половину перекрёстка, и перекрывая движение по пересекаемой дороге. А я, особенно последнее время, стала останавливаться строго по стоп-линии и ждать, когда основной поток переедет середину перекрёстка, чтобы не перегораживать собой перекрёстное движение. Сзади стоящие часто начинают в этот момент бибикать, но меня спасает мигающий зелёный на светофоре.
Сегодня я спокойно могла бы проехать, но решила всё же притормозить. Дядька сзади сразу стал постоянно сигналить, не снимая руки с клаксона. Он сигналил до тех пор, пока я не поехала. Уже когда я поняла, что пора ехать, и я точно не останусь на перекрестке, как раз передо мной перестроился огромный грузовик. А из-за дурака, сигналящего за мной, я начала нервничать. В итоге я не выдержала, и поехала за грузовиком, застряв как раз на середине дороги, когда замигал зелёный на светофоре. Весь сдерживаемый мной поток машин вылился на перекрёсток и перегородил его полностью. А самые умные, и дядька, мне сигналивший, стали обгонять меня с левой стороны. Я, кстати, в крайней левой полосе стояла.
Посмотрев в зеркало заднего вида, и увидев получившийся со всех сторон затор, я долго потом задавалась вопросами: "Зачем? Куда всё так торопятся?". Всё равно за перекрёстком пробка и без разницы, сколько ты на светофоре простоишь. Кроме того, в правилах ясно написано: "Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор". Если кому надо, найду точную цитату и номер пункта ПДД. Это правило нарушается повсеместно, даже не смотря на увеличение штрафов за выезд на светофоре за стоп-линию.
Пока ехала до работы, я составила некоторое подобие рейтинга нарушаемых правил, который я собрала за три года своего водительского стажа:
- игнорирование сигналов светофора в пробках, и не только, на пешеходных переходах и выездах с прилегающих улиц.
В пробках это не так страшно. Но я не раз, и не два, видела, как особо умные лишь чуть притормаживали на красном сигнале светофора перед пешеходным переходом, а потом проносились дальше, игнорируя светофор. Типа: "людей нет - значит ехать можно".
- Выезд на середину перекрестка для поворота налево, игнорируя сигнал дополнительной секции светофора.
Кто-нибудь вообще в курсе, что движение можно начинать только по стрелке, а не по зелёному сигналу основного светофора? Выезжать на середину перекрёстка можно только в случае, если поворот не регулируется дополнительной секцией.
- Выезд на перекрёсток, если за ним образовался затор.
С этим власти борются уже не первый год, совершенно безуспешно
- Выезд и движение по выделенной полосе.
От этого даже камеры фиксации не спасают. Но в последние годы там хотя бы заметно меньше народу катается.
Печальная эта статистика. Я конечно не ас, и у меня бывают косяки в вождении, когда я, например, нарушаю разметку, или выезжаю за стоп-линию. Бывает, что подрезаю кого-то, перестраиваясь. Но я хотя бы стараюсь ездить по правилам. И уж точно никому не буду сигналить только потому, что он застрял на перекрёстке по каким-то причинам. А грузовик, который перестроился на этом злополучном перекрёске передо мной, в итоге остался далеко позади, хотя ехали мы в одном направлении почти до моей работы. В общем, мораль такова: "тише едешь - дальше будешь". Не стоит забывать эту народную мудрость. Особенно в современном мире.