По поводу вчерашнего хелоина, всё было харашо, кроме бескультурия большенство людей, которые ни фига не соображают, в культуре слэма!
вот читайте и окультуривайтесь
Слэм
Слэм – это довольно жесткая форма физического контакта между людьми. Участие в концертном рубилове, где рядом с тобой находятся другие парни и девчонки...
Слэм - танец элитарный, и его танцуют более-менее продвинутые люди, остальные предпочитают наблюдать со стороны. Он явление все-таки более клубное, чем стадионное, а в клубах людей собирается недостаточно для того, чтобы толпа стала неуправляемой.
Слэм - непременный атрибут панк и хардкор субкультур. Чтобы лучше понять как это вообще появилось, предлагаю окунуться в атмосферу 70-х.
Завсегдатаи легендарного нью-йоркского панк-рок-кафе CBGB’s придумали свою форму самовыражения во время выступлений своих любимых команд, которую затем нарекли термином “slamdancing” или, в просторечии, слэмом. Сей танец стал естественным способом свободного выплеска собственных эмоций, удачно подчеркнув саму суть панк-рока - как музыки, так и идеологии. Обратная связь между исполняемой музыкой и зрителями была достигнута на все 100%. С тех пор рок-шоу стали постоянной головной болью концертных служб безопасности, администраторов залов, промоутеров, родителей юных фанатов и врачей скорой помощи...
Слэм – это искусство, и, как всякое другое искусство, он имеет свои отдельные течения и школы.
В хард-коровом слэме, к примеру, выделяются такие стили, как stage diving (прыжки в толпу со сцены), circle pit (бег по кругу, отталкиваясь от людей и стен), экзотический gorilla stile (имитация движений гориллы) и так далее. Со стороны слэм похож на драку, но неверно подумать, что наибольшая опасность для жизни людей в толпе исходит именно от него.
Slam. Есть привычный для всех слэм, когда все “месятся” возле сцены. Можно потолкаться плечами - это весело, и такой слэм наврядли даже синяки оставит (если все так прыгать будут), локтями подвигать (на уровне туловища), поскакать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто влетать в толкучку. Да много как можно это делать – главное уважать других слэмеров!!!
Stage Diving. Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма!!! На видео западных групп зачастую можно наблюдать прыжки со сцены в толпу с поворотом вокруг своей оси или с сальто через голову и прочие «флипы» и «спины».
Crowt Sirfing. Этот стиль больше распространён на open air’ax. Во многих клубах это делать нереально, т.к. они слишком малы, это также и опасно - есть вероятность напороться на стену. Способ собственно прост : необходимо, чтобы кто-нибудь помог вам взобраться на “руки” толпы. Проще говоря, попроси двух ближайших чуваков помочь тебе, кладешь свои руки к ним на плечи, ногами отталкиваешься от их рук, соединенных между собой – оп-ля! – и ты уже летишь над головами фэнов. Делать это стоит опять же там, где плотность побольше. Обычно это место ближе к сцене. Ныряние со сцены и катание по толпе обычно неразрывно связаны друг с другом, но не всегда. Если стейдждайвинг без краудсерфинга означает, в большинстве случаев, прискорбный факт падения прыгающего прямиком на пол, то краудсерфинг предоставляет возможность получить удовольствие от заплыва по бушующей толпе.
Skanking. Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место быть на ска-панк концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Circle Pit. Довольно интересный вид слэма. Образуется пустой круг, и в нём начинается “хоровод”. Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.
У данного стиля есть другая разновидность. Образуется круг, а когда начинается жёсткое рубилово (сигналом к действию выступает музыка), все одновременно бегут в центр круга, ну а дальше начинается привычный слэм. А вот ещё одна разновидность: на некоторых концертах просто толпа разбивается на 2 части так, что посередине остается место (все расходятся типа одни налево, другие направо) и потом на 1-2-3-4 народ ломится обратно и получается как будто 2 волны встретились (соответственно начинается офигенное мясо!!!)
High Jump. Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Мош пит можно вынести как отдельный элемент слэма
Запомни, ты должен уважать того, кто рядом. Мош-пит - это не место для проявления агрессии. Будь внимателен и осторожен по отношению к другим мошерам и просто зрителям.
Виды движений:
Сингалонги (подпевки) и фингерпоинтинги (Sing-a-longs & Fingerpointing)
Ты согласен с тем, что поёт вокалист, и ты знаешь текст. Тогда смело устремляй указательный палец вверх (фингерпоинтинг) и подпевай. А когда вокалист увидит тебя и даст тебе микрофон, то ты сможешь спеть кусок текста (сингалонг). Вокруг тебя будут ещё ребята, и вместе вы будете подпевать.
Куча-мала (The Glorious Pile-on)
Вокруг вокалиста столпилась куча ребят, которые подпевают ему и их пальцы устремлены вверх (сингалонги и фингерпоинтинги), а ты не можешь пробиться к микрофону? Аккуратно запрыгивай на плечи крайних и ползи по ним к микрофону. Готовься, что ты будешь не один или что именно к тебе на плечи кто-нибудь запрыгнет, ведь подпевать хотят все!
Нью-Йорк Стайл (Classic N.Y. Style)
Выкинь одну ногу вперёд, так чтобы она шла внахлёст другой, затем перенеси вес своего тела на неё. Теперь второй ногой сделай то же самое по отношению к первой ноге. Дальше повторяй всё сначала. Внешне это выглядит, как будто ты переминаешься с ноги на ногу, но при этом ты должен оставаться на месте, не двигаясь вперёд.
Флорпанчинг (Floor Pool)
Раздвинь ноги чуть шире плеч, немного согни колени и слегка наклонись вперед. Хлопок на уровне пола. Правую руку вверх, левой коснись пола. Быстро возвращаешь правую руку вниз для хлопка и всё повторяешь.
Горилла (The Gorilla)
Вспомни, как в фильмах Кинг-Конг бил себя лапами по груди. Теперь либо вытяни одну руку вперёд, либо прижми к груди, а второй начинай повторять движение Кинг-Конга. Представь, что ты пытаешься захватить воздух.
Мельница (The Windmill, The Twinmill)
Выпрями одну руку и подними её так, чтобы он была перпендикулярна твоему телу, а вторую, тоже выпрямленную, начинай вращать назад на 360. Это windmill. Теперь начни попеременно вращать руками назад, то одной, то другой. Это twinmill. Мельница обычно делается на быстрых гитарных соло. Но будь осторожен: не задевай окружающих тебя ребят.
Cобирание монет (Pickin’ Up Change, The Beatdown)
У тебя рассыпалась мелочь, и нужно её поскорее поднять. Причём поднятые монеты нужно складывать в карман куртки. Внешне это будет напоминать удары, наносимые в пол. Но не забывай, что тебе нужно возвращать назад согнутую в локте руку, чтобы положить мелочь в карман. Beatdown – это когда ты делаешь то же самое, но твоё тело находиться в вертикальном положении. В итоге удары ты наносишь в воздух перед собой.
Собирание монет отличное движение для качевых мош-моментов.
Слэмиться тоже надо уметь. Широко расставленые ноги, немного расставленые локти обезопасят от падения и удара в бок. Если никого специально не пинать на пол, то слэм можно считать удавшимся. К сожалению, часто находятся отбросы общества, которым доставляет удовольствие незаметно пихаться, бить локтем в самые нежелательные места, сбивать с ног. Эти слова можно говорить как оправдание поведению охраны на концертах, но всётаки во всём надо знать меру. В кругу друзей это выглядит более меланхолично, осторожнее, учитываются особенности компании, опытность учавствующих в слэме. Ведь некоторые совсем новички.
Главное в концертном рубилове - взаимоуважение и взаимопомощь. Если хочешь, чтобы публика ловила тебя или помогала подниматься на ноги после падений, не давай ей повода этого не делать. Веди себя корректно и дружелюбно по отношению к остальным участникам слэма – и они тебе ответят тем же.
[500x400]