• Авторизация


Без заголовка 19-06-2008 13:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Mr_Knightley Оригинальное сообщение

Так где все-таки Тупик Прядильщика?

[421x296]


Автор: June Diamanti.

Перевод: Ольга.

Оригинал: здесь




Возможно, большинству фанатов глубоко наплевать на истинное местоположение тупика Прядильщиков, но мне это чрезвычайно интересно, так что наберитесь терпения.

Во-первых, объясню, почему это для меня важно. Некоторые особо упертые господа продолжают утверждать, что это не дом Снейпа, а что-то вроде тайного логова Упивающихся. Мол, Упивающиеся используют его примерно так, как Орден Феникса – дом 12 на Гриммаулд Плейс. Но этого не может быть. Ведь Нарцисса Малфой без проблем нашла дом и вошла в него. Никаких защитных и маскирующих чар, которые обязательно были бы, если бы дом играл какое-то значение в инфраструктуре УС.

Я думаю, что это фамильный дом Снейпов. И никакое это не замаскированное от магглов поместье или замок. Это, как я предполагаю, дом, который Снейп унаследовал от родителей, Тобиаса и Эйлин. Скорее всего, в этом доме он и вырос. И мне кажется что на втором этаже находится спальня, которую сейчас занимает Питер, а много лет назад мрачный подросток с неухоженными волосами отстреливал муж, развивая способности к темным заклинаниям. Сам Снейп, возможно, теперь перебрался в бывшую спальню родителей, которая скорее всего побольше.

Комната, которую мы видим, это та самая комната, в которой «…мужчина с крючковатым носом кричал на съежившуюся женщину, а в углу плакал черноволосый мальчик».

Думаю, этот дом раньше принадлежал Тобиасу. Снейп оставил его себе потому, что ему нужно было где-то жить во время летних каникул. Если все закончиться победой Волдеморта, и Лорд по-прежнему будет высокого мнения о преданности и полезного своего слуги, Снейп приобретет себе домик получше. А пока это все, что у него есть.

Он не испытывает сентиментальных чувств к «родовому гнезду», поэтому дом в запустении и мебель разваливается. Но свои деньги Снейп, очевидно, тратит на то, что действительно считает важным и нужным – на книги.

Этот дом, к тому же, прекрасное прикрытие. Никто не ожидает обнаружить его в подобном месте – даже Беллатрикс, близкая (хотя и нелюбимая) «соратница». Давайте признаемся, что и никто из фэндома ничего подобного не ожидал.

Что это за дом? Англичане, которые скорее всего видели подобные дома в "Коронейшн Стрит", могут легко себе представить жилище Снейпа. Это старый двухэтажный дом, без сада, с черным двором в котором стоят уборная, сарая для угля, а иногда еще сарай для стирки. Я выросла в таком доме (в 50-х они считались вполне приличными). Похоже, что это один из домов, построенных для рабочих фабрики. Такую застройку еще называют «сдвоенной». Парадная дверь выходит на улицу, а сзади, между двумя дворами, есть узкий проход.
[500x370]

Главное здание в районе – ныне закрывшаяся фабрика. Судя по названию улицы, это была процветающая прядильная фабрика, в ворота которой и упиралась улица. И это сужает границу поиска.

В Англии две крупные отрасли текстильной промышленности. Старшая из них – шерстяная. Производство шерстяных тканей развито в Англии со средних веков, и главный его центр – Йоркшир. Точнее – Западный Йоркшир. Производство хлопчатобумажных тканей моложе, и сосредоточено в основном вокруг Ланкашира.

Так что я открыла атлас и начала внимательно его изучать.

Вернемся к главе. Первая привязка к местности – грязная река. Оказалось, что в «хлопковых» городах рек нет. Реки – вообще проблема в Ланкашире, поэтому и пришлось строить канал, соединяющий Манчестер с Ливерпулем. Тогда я переключилась на Йоркшир и шерсть.

Но оказалось, что реки есть рядом со многими Йоркширскими фабриками – что неудивительно, в пред-индустриальную эру река снабжала фабрику энергией. Хлопок начали обрабатывать позже, когда появились более сложные машины и река стала не так важна. Поэтому я считаю, что Снейп – йоркширец. Кстати, прозвище йоркширцев – Tyke ( 1) дворняжка, 2) грубиян, хам ).

Так что же это за город? Трудно сказать. К тому же у меня нет подробной карты Западного Йоркшира ( и вряд ли я куплю, я не настолько помешана на этой идее). У меня есть данные только о самых крупных городах – Хаддерсфилд, Галифакс, Брэдфорд, Уэйкфилд, Дьюсбери.

К тому же, возможно, JKR не имела в виду какой-то конкретный, реально существующий город.

Но посмотрите на это:
[260x380]

"Наконец Нарцисса повернула на улицу под названием тупик Прядильщиков, над которой, как огромный предостерегающий палец, возвышалась фабричная труба. Она шла мимо домов с разбитыми или заколоченными окнами, и ее шаги гулким эхом отражались от булыжной мостовой."

И это:
[283x371]

Это виды йоркширского города Галифакс, в котором с давних пор развита шерстяная промышленность.

Промышленность, кстати, не умерла. В Западном Йоркшире до сих пор делают ковры. Но большинство старых фабрик остановлено, а прилегающие к ним территории постепенно приходят в полный упадок. Бывшие фабричные дома сносят или перестраивают. Но Снейп явно не желает обновлять свой дом. Не исключено, что он ему больше нравится именно таким. К тому же практически опустевший район (заколоченные окна) очень устраивает Снейпа – на чьей бы стороне он ни был, он не хочет, чтобы кто-то видел его передвижения.

Статья взята с сайта Ольги


О происхождении фамилии Принц (Принс, Prince)

Автор: Desmond Holden.
Перевод: rakugan.
Оригинал: здесь
Это перевод статьи из дербиширской газеты "The Peak Advertiser", где регулярно публиковались статьи о происхождении разных английских фамилий, за 23.02.1998.

*******


[Прим. пер.] Начало статьи, где объясняется, что вообще означает слово "принц" и откуда оно пошло, я опускаю, поскольку это, в общем, и так всем известно. Но если интересно, см. по ссылке. Переведена только часть, касающаяся собственно фамилии Принс.


"...В большинстве случаев так называемых "статусных имен" их изначально носили люди, которые работали, например, в королевских поместьях или замках. Отметим, что обычай называть некоторые категории слуг, работающих в аристократических домах, теми же титулами, что их хозяев, сохранялся вплоть до XX века.


[Прим. пер.] Это хорошо показано, например, в фильме "Госфорд-парк", действие которого происходит в 1930-е годы. В богатый дом съезжаются гости со своими слугами, и когда нужно вызвать лакея или горничную конкретного гостя, дворецкий называет их не по их собственной фамилии - например, Дентон, - а по фамилии хозяина (Вайссман).


Однако поскольку имений, принадлежавших принцам, было меньше, чем королевских, то и людей, которые могли получить фамилию Принс было меньше, чем носящих фамилию Кинг.


Другое наиболее вероятное объяснение - что эта фамилия произошла от прозвища. Так могли называть человека, который важничает, держится высокомерно. В наши дни в таких случаях обычно используется слово "lord" ("Here he comes trying to lord it over everybody!", т.е. "Явился и строит из себя барина (всеми командует)!"). Но в позднее средневековье в таком значении использовалось и слово prince. В одной пьесе 1590 года персонаж говорит: "I'll go to courte and prince it out" (примерный перевод: "Отправлюсь в суд [или - ко двору; из контекста неясно] и всем там покажу [или - всех там перещеголяю]").


Шекспир использует его в "Цимбелине": "...and nature prompts them In simple and low things to prince it much Beyond the trick of others" ("И царственность природы их видна Во всем, чему других и не научишь", пер. Н. Мелковой, акт III, сцена 3).


Есть и другое объяснение происхождения этой фамилии, более изящное. Оно может слегка утешить тех носителей фамилии Принс, которым бы не хотелось верить, что их предок, что называется, задирал нос. А именно - в средневековье людей, которые регулярно играли определенные роли в мистериях, карнавальных шествиях и т.д., часто называли соответствующим образом: Кинг (King, "король"), Принс (Prince, "принц"), Поуп (Pope, "папа римский"), Бишоп (Bishop, "епископ") и т.д.


Фамилию легко проследить от латинского "princeps" (первый; правитель). По-французски она звучит так же, и в действительности фамилия Принс часто встречается в юго-западной Англии и в Суссексе, что предполагает связи с Бретанью и Францией.


Документально фамилия впервые зарегистрирована в Камберленде в 1177 году - Роберт Принс. Она часто встречается в городах Йорке и Норидже. Одна из записей в графстве Суссекс дает ее как Prins (Robert le Prins, 1327).


Фамилия не самая распространенная, но встречается по всей территории Англии, особенно часто в окрестностях р. Мерси, возможно, потому что в Северном Уэльсе и соседних графствах остались некие фольклорные традиции "благородных" прозвищ (например, принц Джон, брат Ричарда Львиное Сердце, в фольклоре прочно ассоциируется с Ливерпулем). Фамилия также часто встречается в Уиррале (полуостров на северо-западе Англии, отделенный от Ливерпуля рекой Мерси), Чешире, Стаффордшире и Дербишире.


Единственная известная личность с такой фамилией - по всей видимости, поэт из Ланкашира Джон Принс (1808-1866), снискавший много восхищения в свое время, но ныне забытый.


P.S. От переводчика - фамилия могла также писаться как Prinse, Prinns, Prins.


*******


Update. Дополнение от Мерри.


К вышесказанному следует добавить, вероятно, и версию известного филолога, писателя и поэта Роберта Грейвса ("Белая богиня", часть 5, "Тройственная муза", об отражениях в легендах оргий Майского дня):


"Весело было в Средние века на Рождество, а на Майский день - еще веселее. Это время майских шестов с лентами, коллиридийских "пирогов и пива", венков и букетов, подарков возлюбленным, состязаний лучников... Но в первую очередь - время сумасбродных свадеб "под деревом зеленым", когда танцоры, взявшись за руки, уходили в чащу, строили себе там шалаши любви и с надеждой прислушивались, не запоет ли соловей... Многие из "лесных" браков, которые благословлял расстрига-монах по прозвищу Брат Тук, впоследствии были закреплены в церкви, но нередко отцы отказывались от своих "детей веселья". По старинной традиции каждый год в деревне выбирали самого рослого и крепкого парня на роль Крошки Джона (или Дженкина), представителя Робина на карнавале Весельчаков; возможно, поэтому самые распространенные в Англии фамилии - Джонсон, Джексон и Дженкинсон - "дети веселья" Крошки Джона. У Робина тоже неплохо получилось с Робсоном, Хобсоном, Добсоном (уменьшительные от Робина), Робинсоном, Ходсоном, Хадсоном и Гудом... Святочные гуляния, как отмечает сэр Джеймс Фрэзер в "Золотой ветви", тоже приносили свой урожай детей. Кто знает, сколько Моррисов и Моррисонов получили свои имена от любвеобильных morris men ("весельчаков")..., а Принсов, Лордов и Кингов - от святочного короля и "царя дураков"?".



Professor Severus Snape Being a Vampire?


Proof: Numerous bat references to him through out the books.
Long black swishing cloak, pale, black eyes.
Alan Rickman behaves very vampiresque and bat like, he's very intuitive and can sense without the aid of vision. He bares his teeth when he's angry. Although vampires are commonly talked about in the Harry Potter Series, we have never met an open one.
Dark Arts are often associated with Vampires in the Wizarding World. Snape is also associated with a Dark Arts background. This could be from coming from a Vampire family.
BIG CLUE: Snape set the Werewolf essay, so pupils would get to know that Lupin was werewolf. Directly afterwards, Lupin sets a vampire essay, and purposely mentions it in front of Snape. Could this be a form of retaliation..?
Доказательства: многочисленные сравнения профессора Снейпа с летучей мышью на протяжении книг.

Снейп носит длинный черный летящий плащ, бледен, имеет черные глаза.
Алан Рикман ведет себя очень “вампирически” и двигается, как летучая мышь; у его героя хорошая интуиция, и он воспринимает мир, не полагаясь только на зрение. Сердясь, он приоткрывает зубы. Хотя в серии про Гарри Поттера о вампирах говорится много, мы пока не встретили ни одного явного персонажа-вампира.
Dark Arts в магическом мире волшебников часто ассоциируют с вампирами.
Снейп также связан со средой, где распространены знания о Dark Arts. Это может послужить свидетельством происхождения из семьи вампиров. Интересная деталь: Снейп задает эссе о вервольфе, чтобы ученики узнали, что Люпин – вервольф. Сразу после этого Люпин задает эссе о вампирах, и сознательно упоминает его при Снейпе.
Возможно, в отместку?..


And here's an excerpt from Bram Stokers "Dracula" according to the book "In Search of Dracula, a True History of Dracula and Vampire Legends" by Raymond T.McNally and Radu Florescu (New York, 1972):

"A tall old man, clean-shaven save for a long white mustache and clad in black from head to foot without a single speck of color around him anywhere. [...] The author depicts his teeth as sharp and white, and his skin as sallow and pallid. In the portait of Dracula is as startling and arresting in appearance as the figure created in words by Stoker, or the character Nosferatu created some years later by Max Schreck in Murnau's 1922 classic horror film." (p.33)


А вот отрывок из “Дракулы” Брэма Стокера, взятый из книги “В поисках Дракулы: истинная история Дракулы и легенды о вампирах”, авторы Raymond T.McNally и Radu Florescu (Нью-Йорк, 1972):

Высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами и одетый в черное одеяние с головы до ног, без проблеска какого-либо другого цвета. [...] Автор указывает, что его зубы белые и острые, а кожа – желтоватая и болезненно бледная. Облик Дракулы на портрете столь же пугающ и, вместе с тем, способен завораживать, как и граф Дракула, созданный Стокером, и воплощенный несколько лет спустя в классическом фильме ужасов Мурнау 1922-го г. Максом Шреком, сыгравшим персонаж Носферату".

Перевод с английского Rand'a Palmer'a (огромная благодарность).

...“Интересно, кто будет нас учить на следующий год?” – мрачно поинтересовался Seamus.

“Может быть, вампир?” – с надеждой предположил Дин Томас.


Может ли этот диалог оказаться хитрым намеком на правду о том, кто такой Снейп?

Доказательства того, что Снейп – вампир:



  1. В книге имеются многочисленные сравнения Снейпа с летучей мышью. В книге 1 его сравнивают с “летучей мышью-переростком”, в книге 4 Рон говорит: “Не понимаю, как он смог там оказаться? Если только он, конечно, не летучая мышь”, и т.д. Почему возникают эти постоянные ассоциации Снейпа с летучей мышью? Сомнительно, что это происходит только потому, что у JKR не хватает сравнений, с помощью которых она описывает нашего дорогого преподавателя зелий. Его одежда, как и он сам, неизменно наводит на мысль о летучей мыши.

  2. В книге 1, имеет место слух, что Квиррелл, будучи в Румынии, встретил вампира, который напугал его до безумия. Может ли это быть символическим описанием Снейпа, угрожающего Квиррелу? Что если сказка оказалась правдой и Квиррел действительно подвергся нападению вампира? Разумеется, конечно, если Квиррелл не пользовался этой легендой как прикрытием своей связи с Вольдемортом.

  3. Снейп обладает очень хорошей интуицией, как это и положено вампирам. Вампиры всегда имеют хорошую интуицию. Часто говорится, что они знают, что чувствует человек, практически, могут читать их мысли… Это очень подходящая Снейпу характеристика. Есть много разных типов вампиров, но интуиция – это, несомненно, одна из тех характеристик, которая является общей для них всех.

  4. Снейп выглядит, как вампир. Просто и без прикрас - обыкновенный чистокровный вампир. Взгляните на его одежду! Его черный плащ, пустые глаза, бледная кожа, сексуальная притягательность... Все признаки налицо! Его худоба, впалые щеки, при этом гипнотическое влияние на собеседника и умение привлечь внимание класса без всяких усилий со своей стороны… Вампиров часто ассоциируют с черными плащами, а черный плащ Снейпа представляется очень важной составляющей его внешнего вида. Даже такие вещи, как то, что он постоянно воспринимается как “другой” и “аутсайдер”, одиночка и сам по себе.

  5. Очень важно! В книге 3, Снейп задает классу написать реферат о вервольфах, так, чтобы студенты могли догадаться, что Люпин – вервольф. Сразу после этого Люпин задает реферат о вампирах. Не просто какой-то реферат или домашнее задание – а именно реферат о вампирах! По странному совпадению, в тот момент, когда Гарри и Невилл разговаривают об этом реферате, за их спиной появляется Снейп и прерывает их разговор. Люпин также делает попытку специально поднять тему эссе о вампирах в присутствии Снейпа (когда тот отчитывал Гарри за карту). Могло ли это быть возмездием за реферат о вервольфах? Сомнительно, что JKR сделала этот ход “просто так”…

  6. Dark Arts часто связывают с вампирами. Снейп, несомненно, знает очень многое о Dark Arts. Почему Снейп так много ими занимался в школе? Возможно, это было результатом того, что он был вампиром, или подтолкнуло его к этому шагу.

  7. JKR часто дает персонажам имена, отражающие их истинную натуру (Люпин – вервольф, Риддл – загадка Лорда Вольдеморта, и т.д.). Имя Снейпа, напоминая во многом по звучанию слово “snake” – “змея” (где тут теоретики Вольдемортовского заговора? а змея – это ведь еще и символ Слизерина, главой которого является Снейп), звучит вдобавок похоже на слово “nape” – “затылок, задняя часть шеи”…

  8. В книге почти нет указаний на то, что Снейп получает удовольствие от обычной человеческой пищи. JKR специально выделяет момент, где вводит в свой мир вампиров, описывая леденцы с необычным привкусом крови в магазине сладостей. Похоже, это сделано для того, чтобы указать нам на существовение в ее мире вампиров. Учитывая ее предпочтение склонность к крайне логичному развитию повествования, следует сделать вывод, что вампиры в какой-то момент будут играть важную роль в книгах. А пока ни один персонаж не похож на вампира больше, чем Снейп.
  9. Он редко надолго выходит на свет надолго и предпочитает жить в темных подземельях.

  10. У него может быть еще больше поводов ненавидеть Люпина, если он сам стыдится того, что является вампиром. “Мы часто ненавидим в других то, что не можем признать в себе”.

  11. Это могло бы также быть достаточным основанием для ненависти к Локхарту (помимо прилизанности и глупости), так как тот построил себе репутацию “охотника за чудовищами”.

  12. Алан Рикман играет Снейпа в очень вампирообразной манере, и действительно похож на летучую мышь. Он скрещивает руки на груди и обхватывает ладонями другое плечо. JKR рассказала Рикману некоторые детали о его персонаже. Если она ему сказала, что Снейп – вампир, он мастерски воспользовался этой информацией. Скрещенные на груди руки – символ смерти, умерших и вампиров в гробах часто показывают именно так – со скрещенными на груди руками. Так же выглядят и летучие мыши, висящие “вниз головой”.


В сцене с плащом-невидимкой, надетом на Гарри, Снейп ощущает присутствие и то место, где стоит Гарри, не видя его. Он чувствует его дыхание. Это показатель очень высокой интуиции, особенно если ты занят тем, что в то же самое время угрожаешь другому человеку!

Роулинг постоянно говорит, что вампиры в книге будут, но до сего момента мы не встретили ни одного явного вампира. Мы видели вервольфов, троллей, драконов… но ни одного вампира!

Про Снейпа говорят еще, что он является полувампиром, что также очень вероятно, если сказать – более чем вероятно. Полувампиры способны выходить на солнечный свет, есть и так далее. Но многие атрибуты полувампира сходны с “обычным”.

Наверняка, будет немедленно задан ответный вопрос: но как же Снейп может быть вампиром? Мы же видели его при свете дня!

Не все вампиры одинаковы. Вампир, не переносящий солнечный свет, питающийся только кровью – это стереотип. Вампиры могут быть самых различных типов. Кроме того, Снейп – специалист по зельям. Было бы неудивительно, если бы он создал парочку рецептов, которые могли бы ему помочь. По другой теории, причина, по которой у Снейпа маслянистые волосы и землистого цвета кожа, заключается в том, что он применяет мази, которые помогают ему не сгореть на солнце. Как специалист по зельям, он может с блеском закамуфлировать свою вампирскую природу или держать ее под контролем. Возможно также, что что его умение разбираться в зельях является следствием попыток найти лекарство от вампиризма? Не каждый маг смог бы приготовить состав вроде Wolfsbane potion (лекарства от ликантропии). Возможно, истоки талантов Снейпа в области приготовления таких зелий и заключаются в том, что он давно уже их готовит – только для себя.

Сама JKR заявляет, что 95% магии, описанной в книге, созданы ей самой и что она изменяет фолькор так, чтобы он соответствовал сюжету.

P.S. Рисунок Снейпа нарисованный самой JKR.,есть в интервью “Harry Potter and Me”. Образ очень напоминает вампира! Он даже плотно закутан в плащ с высоким воротником…

Written by | авторы: Elixia and Mingbutterfly

Перевод с английского языка Rand'a Palmer'a
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | СЕДЬМОЕ_НЕБО - В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ | Лента друзей СЕДЬМОЕ_НЕБО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»