Вот решил написать краткое описание, играния в dungeon crawl stone soup 0.4.1. (Не стал переводить пару имеющихся, да и для данной версии они не актуальны уже)
Итак рассмотрим сначала какого нибудь сложного персонажа: мой выбор пал на deep elf enchanter. Появившись в подземельи начинаем аккуратно осматривать его, для движения используются стрелочки, либо Shift+стрелочки(идти в направлении, пока что-нибудь не встретится). Я сначала обычно отключаю autopickup опцию, это можно сделать используя комбинацию клавишь Ctrl+a.Поднимать предметы тогда можно кнопкой ",", или мышкой используя графический интерфейс . [699x463]
Итак, крыса...Это вполне сгодится для того, чтобы стать первой жертвой. Вопросительный знак над ней означает, что она нас не палит. За незаметность отвечают: Skills: Stealth, ловкость персонажа: Dexterity(Dex), одетая броня(в начале эльфам выдаётся "elven robe", эльфийская роба ещё и увеличивает stealth), заклинания: левитация и некоторые другие.
Попробуем к ней подкрасться. Спалила...Прийдётся её так убить. Пока у нас в арсенале нет убойных заклинаний, есть только corona. Применим её на крысе. Заклинания применяются с помощью кнопки "z". После нажатия появля ется надпись "Cast which spell..", для просмотра списка заклинаний нажимаем "?". Появляется список заклинаний :
Success - шанс удачно применить. Уровень - количество маны потребляемое заклинанием и требование к навыкам мага, чтобы оно было успешным.
Можно нажать "!", чтобы увидеть мощьность и голод заклинания...Ну с мощьностью понятно она растёт со скилом. Голод заклинания отнимает силы мага заставляя его есть чаще:
По умолчанию заклинание нацелено на ближайшего противника.Можно сменять цели стрелочками или кнопками "+" и "-". Траектория подсвечена.Если какой либо объект находится на траектории наше заклинание попадёт в него. Это касается многих заклинаний, в том числе enchantment'ов(!). Наводим, нажимаем пробел и: [324x325]
Заклинание corona, подсвечивает врагов, увеличивая шанс попадания по ним..Это полезно нам потому, что дерётся в рукопашку наш маг хреново. Бьём крысу в упор используя стрелочки(просто идём на неё). [349x385]
Второй удар и... крыса протянула лапки.За крысу мы получили экспу и skillpoints(отображаемые в Exp pool). Они пойдут на прокачку скилов. [318x360]
Каждый раз когда совершается действие, использующее skill, он растёт. Список скилов можно посмотреть с помощью кнопки "m": [607x500]
На этом экране можно отключить лишние скилы, darts фтопку(deep elf может освоить суровые разрушительные заклинания для дальнего боя + люто палит из арбалетов, но это мой стиль игры, хотя ручной арбалет стреляет дротиками и есть маза чуть дротики покачать, отрубив throwing скил, когда появится). А теперь подробнее о менеджменте скилов...С помощью кнопки "!" мы можем посмотреть skill aptitude, это параметр скила, показывающий его скорость прокачки(зависит от расы). Если у вас нет скила его можно получить просто имея скилпоинты, и используя скил. В принципе профессию персонажа можно частично или полностью изменить в процессе игры. Итак скилы:
Dodging - уклонение(особенно ценно против дальних атак) Stealth - уже было сказано Spellcasting - количество маны, количество заклинаний, которые можно освоить, слегка увеличивает мощность заклинаний, уменьшает голод заклинаний, увеличивает шанс удачно применить заклинание Enchantments - мощьность, шанс успешного применения, длительность enchantment'ов
Идём дальше. Кто там у нас? Коболд:
[416x340] Не спалил и stealth прокачался т.к. был применён. Он сильный, не буду с ним связываться(перестрахуюсь): пойду ещё крыс поищу.Если нет выбора, лучше постараться забросать его дротиками издалека.
Нажимаем Shift+стрелочку. Движение автоматически остановилось при появлении противника: [332x576]
Small snake - это по мне добыча. Просто грохаю её, ещё экспа, продолжаем в том же духе.
Удалось найти пару предметов. Quarterstaff(посох - оружие магов), колбочку и свиток.Можно посмотреть начальные параметры оружия. Простой способ: кликнуть правой кнопкой мыши на графической инвентории, кнопками: "i" (инвентория), затем буква, которой обозначен предмет. Посохи и короткие лезвия - хороший выбор, для enchanter'a.
Идентификация предметов: Набрав побольше свитков, читаем(с помощью кнопки "r" или графическим способом) те, которых больше: высока вероятность того что это свитки идентификации или телепортации. Когда появится интерфейс выбора объекта, на котором применять свиток, выберите не идентифицированный предмет. То же с колбочками. Предметы, которые были идентифицированы станут узнаваемыми, кроме книг (их вообще не надо идентифицировать, сразу читаем с помощью кнопки "r"), брони, оружия, они уникальны. Можно идентифицировать оружие и броню используя их.
Идентификация скипетров: используем их на монстрах, или свиток идентификации.
Прокачавшись до второго уровня, можно учить заклинания второго уровня. Чтобы посмотреть описания заклинаний, читаем книгу "r", выбираем заклинание из списка, нажав его букву. Для нашего персонажа подойдёт "Ensorcelled hibernation" учим его спомощью кнопки "М"(Shift+"m"), и выбора буквы заклинания. Это заклинание на короткий отрезок времени вырубает врагов. Их можно убить в это время: [353x385]
При атаке на находящегося под действием заклинания используется backstabbing(и соответственно stabbing skill, лучшее оружие для использования с этим скилом: короткие лезвия, в остальных случаях рубимся посохом): О выше упомянутом скиле: Backstabbing - позволяет наносить огромный урон врагам которые вас не видят или по другим причинам не могут защищаться.
Пару слов о еде: Собираем еду, чтобы не помереть сголоду. Так же можно взять лезвие(нож, меч и т.д.) и разрезать трупы: сырое мясо не очень вкусно для не хищников - жрать его можно только с голодухи. Для того, чтобы поесть используем кнопку "e". Магам её нужно много, так что стоит экономить.