• Авторизация


"Алиса" Тима Бёртона 08-04-2010 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Захотелось что-то поразглагольствовать на тему.

Я на фильм, как ни странно, ходила, и мне, как не странно, даже понравилось, хотя мне редко что нравится безоговорочно. Хороший, очень хороший фильм, который сделан в высшей степени профессионально и тщательно – представляю, сколько труда ушло на одну графику! Один из категории тех фильмов, которые приятно и интересно будет пересмотреть.
Сюжет. Что бы тут не говорили, он не тупой, а очень даже острый) По крайней мере, вызывает потребность задействовать свой межушный ганглий. Голливуд, конечно, сделал свое черное дело… Знаете, я думаю – хорошо, что не стали экранизировать первоисточник. Спаси его Боже от этого! Мне хватило одного китайского мультика, чтобы понять, что хорошо экранизировать Алису в ближайшее время не удастся никому. Хорошо, что экранизировали именно эту историю.

Сказка Кэролла есть что? Правильно, идеальная головоломка. Математический фокус. Все «экранизаторы» делают упор на личности главной героини – а не надо этого делать ни в коем случае. Алиса – одно из условий головоломки, а не центральный фрагмент. Главный персонаж сказки – сама сказка как она есть, хитрая задачка без определенного решения; может быть, этого решения и нет вовсе. Все остальное – кусочки, составляющие, фрагментики этой большой головоломки. Алиса как выражение банальной и общепринятой логики с наслоением привнесенных воспитанием стереотипов (ну да, только задолбанный «просвещением» ребенок викторианской эпохи будет, падая в никуда, вспоминать названия европейских столиц – потому что он обязан их знать. Бедные дети, к десяти годам такой муштры они превращались в полных идиотов, каковыми и оставались до гроба). По сути – карикатура сама на себя, во всяком случае, в самом начале. Персонажи, как выражение небанальной, противоречивой, обратной логики, логики дзен, или отсутствия таковой вовсе. Красиво ли, когда у всех на лице два глаза, нос и рот? Может, лучше, когда рот где-нибудь на спине, а глаза – на затылке? Почему всех обязательно должны как-то звать? Тучи их! Всевозможные выверты вроде математических, филологических или чисто физических (все, что связано с зеркальным отражением) феноменов и парадоксов.

Герои же неповторимы именно тем, что – мать честная, как он так смог? – они совершенно неправдоподобны. Абсолютно неправдоподобны и этим прекрасны. Кэррол же автор, мать её, ненаучной фантастики! Кто еще смог изобразить нечеловеческих существ, которые ведут и ощущают себя не как люди, играют не по правилам, установленными людьми? Найдите-ка таких)
Что скажет разрезаемый Пудинг? «Спасите»? Неа)) «А что бы ты сказала, если бы от тебя отрезали кусок?» И то – возмущается не самим актом насилия, а нарушением установленных правил: ты сначала раздай, а потом раздели, не наоборот.
В таком виде экранизировать историю не удастся ни одному режиссеру, если только он не совсем шизофреник. Поэтому переделка – спасение режиссера.

Фильм получился Тимбёртоновским, очень Тимбёртоновским. Мрачная, при этом загадочная атмосфера, которая почему-то не отталкивает, а притягивает. Различные мрачные алегории.
Сценаристы, подумав, выдернули из сказки персонажей и написали свою сказку, по мотивам – страшноватенькую, немного взрослую, но вполне на уровне детских экранных сказок. Все архетипы включены - «путешествие в чужие земли и возращение домой», «восстановление справедливости, наказание виновных и восстановление в правах обиженных», «борьба за мечту и выбор своего пути», «поднятие бунта против ненавистной власти, завершающийся приходом хорошего властителя», и так далее. Напоминаю, это не штампы, это именно архетипы – то, что встречается в 99,9% всех волшебных сказок (в 0,1% входят «Алиса» и ей подобные).

Графика – выше всяких похвал. Игра актеров тоже довольно хороша. Кто-то сказал, что Алиса бледновата – по мне, так и в первоисточнике она индивидуальностью не блещет. Шляпник вполне себе очарователен) Белая Королева, при всей своей воздушности, в лучших традициях Тима Бертона – мрачная психопатка в душе. Нет, я не из пугливых, но, если подумать логически – зачем варить пальцы мертвых существу, которое владеет природной магией настолько, что общается с деревьями и животными «на одной волне»? Неувязочка, однако. Красная Королева сферически очаровательна – мстит родителям, сестре и всему миру за тяжелое детство, в лучших традициях жанра.
А конец, если вдуматься, как раз таков, каков и должен быть. Алиса побывала в другом мире. Алиса вынесла оттуда опыт. Опыт помог ей изменить себя и свою жизнь. А вы чего хотели увидеть?
Впрочем, пускай обо всем этом судят люди, которые наверняка разбираются в этом лучше меня:


Sep: Простите, но Тим Бёртон начинает себя изживать... Фильм ну просто никакой... Да, детям он может понравиться. Но мне он не очень. Без 3D ажиотажа такого бы не было. Но вот за кота ему респект... Это было что-то *___*

Я не настолько тонкий ценитель Тима Бёртона, чтобы с уверенностью говорить, изживает он себя или совсем наоборот .

Зы.Сы. А про ворона и письменный стол, кто не знает - это одна из дежурных фраз врача-психиатра. Стандартная проверка на шизофрению)
Нормальный человек скажет "ничего общего нет", или подумает, а потом скажет "нет, ничего общего у них нет". А шизофреник найдет сходство мгновенно - любое, но найдет. Хотя бы "они оба летают"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Алиса" Тима Бёртона | Me4ta_poeta - Дневник Me4ta_poeta | Лента друзей Me4ta_poeta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»