• Авторизация


по ненависти к себе угадываю - любовь. 17-11-2008 14:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


любовь ( которая с маленькой буквы) и ненависть обычно - две сторонами одной медали.
Имя которой – близость, неравнодушие, связанность душ....
И, коли я понимаю, что в основе близости всё же - любовь,
то уже по ненависти к себе угадываю будущую или скрытую любовь.

Ведь когда встречаются два человека, между которыми уже есть ещё неосознанная ими душевная связь -
то, что происходит с тобой , он неадекватно сильно воспринимает .
И его это поначалу раздражает -  сверхвосприимчивость к тому, что происходит с тобой.
И желание избавить ся от этого и порождает такую "ненависть".
Но ведь именно эта же связь и служит основой любви между людьми.
Получается, приятие этой близости и связи проявляется - любовью, а неприятие - ненавистью

 

Как-то вёл психологическую группу, и был в ней человек , коий начал очень бузить , всё оспаривать... Пришлось мне его исключить из группы.
На что он , естественно, жутька обиделся, ещё год всем общим знакомым против меня говорил, и всех против меня настраивал.
И эти все почему-то были уверенны, что он меня ненавидит.

Вот уж нет! Я  всегда был уверен , и сейчас уверен, что он меня - любит.
Просто я не оправдал его ожиданий, от меня.

Поэтому его любовь стала так негативно проявляться. Но оставалась при этом – любовью.
и преданностью, с ожиданием в глазах. Этого трудно не чувствовать.
А что кипели в нём  строптивость и придирчивость, так и
 я всегда  относился к нему как к младшему брату, а он , соответственно свергал меня. – нормально.

Хотя, замечу, был лет на 8 старше по возрасту.
Но отношения ведь  не признают возраста:
 я  и к матери относился , как к младшей меня. Видимо, так она и есть.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29): вперёд»
Acid_Nebula 17-11-2008-14:49 удалить
О да! Ведь недаром говорят: от любви до ненависти - один шаг. Но бывает и наоборот. Я, например, заметила, что самая крепкая любовь у меня возникает к тем людям, к которым я вначале отнеслась с каким-либо негативным чувством - подозрительностью, возмущением, неприязнью. Это касается не только людей, но и, например, книг, фильмов, персонажей литературных произведений и т.п.
спасибо. Просто спасибо... Прямо в сердце. Это то, от чего мне больно сейчас, но как же помогло!
Бог-Дан 17-11-2008-18:39 удалить
Исходное сообщение Волшебница_Алиша:
Это то, от чего мне больно сейчас, но как же помогло!
Ты, Аленька, умеешь интуитивно находить то, что тебе сейчас и нужно.
Меня, например, в свое время нашла))) за что тебе спасибо .
Исходное сообщение Бог-Дан:
Исходное сообщение Волшебница_Алиша:
Это то, от чего мне больно сейчас, но как же помогло!
Ты, Аленька, умеешь интуитивно находить то, что тебе сейчас и нужно.
Меня, например, в свое время нашла))) за что тебе спасибо .
плАчу. Светлый ты человек. Боль ушла LI 7.05.22
Lee2046 17-11-2008-22:32 удалить
Исходное сообщение Бог-Дан любовь ( которая с маленькой буквы) и ненависть обычно - две сторонами одной медали. Имя которой – близость, неравнодушие, связанность душ.... И, коли я понимаю, что в основе близости всё же - любовь, то уже по ненависти к себе угадываю будущую или скрытую любовь.
) Эда легенда про дикобразов была. Они когда мерзнут, льнут друг к другу и колят иглами. Это в переносном смызле конечно.) Придирки, притирки....Грузсна каг ни крути.
Бог-Дан 18-11-2008-00:08 удалить
дополнил пост еще интересной мыслью.
Nemo_Jedi 18-11-2008-01:23 удалить
Вот на предмет "поначалу раздражает..". Это не совсем так. Ибо изначально, когда ненавидеть нет повода - с чего бы негативным энергиям здесь возникать? Напрягать может скорее осознание схожести характеров, так вообще очень часто бывает - замечаешь в некой сущности присущие тебе черты, и начинаешь ее усиленно не любить. из серии, наверн, "как же так? я был один такой, уникальный, а оно вон как, и вовсе я такой не один, как оказалось". Вроде как из серии ревности, только - к качествам. потом этот исходник либо действительно трансформируется в любовь, либо переходит в разочаровние и отвращение - уже без ненависти, ежели пониманшь, насколь при некоем общем начале все же нехорош данный человек. тогда, кста, может даже появиться стремление в себе некие эти "общие" черты подавить, даже если они и хорошими изначально являлись. а просто близкое восприятие чужого - суть того самого дополнения, насколь я поняла - оно тоже способствует скорее сближению. аксиома ж уже то, что любую информацию чел всегда воспринимает через призму собственного восприятия, и если совпало - напротив, он радуется, ибо общие проблемы сближают, особенно при некоем различии в к ним подходах. и про вторую часть, про "не оправдал ожиданий".. очень точная фраза. маленькие всегда любят немножечко повыпендриваться и добиться того, чтобы их начали уговаривать. но вот момент остановки ловить как правило не умеют, оттого и остаются впоследствии одни и обиженные(.
Бог-Дан 18-11-2008-14:48 удалить
Исходное сообщение Remedies:
изначально, когда ненавидеть нет повода - с чего бы негативным энергиям здесь возникать?
Тут у нас, возможно, мировоззренческая нестыковка.
Для вечных людей почти невозможно - встретиться в первый раз.

Любовь с первого взгляда бывает только на первый взгляд.
В суждённых втречах происходит скорее узнавание и возобновление уже существующих чувств между душам, чем знакомство с чистого листа.
Поэтому, по-моему, и нет безосновательной ненависти , или любви.
то уже по ненависти к себе угадываю будущую или скрытую любовь.
По твоему определению ненависть=нелюбовь, и тут вовсе не 1 шаг до любви. Все-таки я считаю, что ненависть в любовь превратить невозможно, это утопия, хотя, знаю, люди пытаются, пыталась и я, ни разу не видела хорошего результата. И если от любви до ненависти 1 шаг - значит, не любовь то была. Когда я стала разделять 2 вида любви, то многое в жизни стало выглядеть просто и логично. Есть любовь к себе и любовь к другому. Так вот, ненависть - это обиженная любовь к себе, неразделенная любовь к себе. Она была любовью, любовью и осталась, но только к себе. И была нелюбовь к другому, она и остается нелюбовью к другому, и нет причин ей появиться. Если ты на ненависть ответишь любовью, тебя с радостью примут - ненависть как будто исчерпала себя, но в самом деле тебя больше любить не стали. С тобой лишь согласились: "Да, точно, я достоин любви, правильно все делаешь!"
Lee2046 18-11-2008-19:57 удалить
Бог-Дан, где ? % Предлагаю также слова "со-перничать" (пером, ножом ??? %) Иль "саперничать". ? П. ч. когда соперничество слепое, можно "подорваться" на собственной "мине". Как правильно, Tenkuu_Nami заметила, если что-то отвергаешь с ненавистью, то оно потом становится поучительным. И еще слово "со-ревнование" :)) А так же "спор т". Как "преодоление себя", в смысле имхо.
Бог-Дан 18-11-2008-20:30 удалить
Исходное сообщение Варя-варежка:
По твоему определению ненависть=нелюбовь
Разве? Скорее - по твоему.

Ещё уточню свою мысль: не всякая ненависть - имеет основанием- любовь.Увы.
Есть просто то резкое неприятие, когда присутствие другого мешает и разрушает. Тогда нужно именно отойти, чтобы не порождать подобный негатив.
Огонь убивает листву, как может она относится к близкому огню?..

я же постом говорю о той внутренней близости , сроднённости, которая может вызывать раскачку маятника "любовь-ненависть".
Если возникает именно такое чувство, то можно сказать, что в основе его - любовь.
И к любви оно и приведёт , возможно лишь не в этом воплощеньи.
Бог-Дан 18-11-2008-20:30 удалить
Философское и близкое мне различение любви-ненависти нашёл у Гассета :
«Любить что бы то ни было - значит упорно настаивать на его существовании; отвергать такое устройство мира, при котором этого объекта могло бы не быть. Заметьте, однако, что это, по существу, то же самое, что непрерывно вдыхать в него жизнь, насколько это доступно человеку - в помыслах. Любовь - это извечное дарение жизни, сотворение и пестование в душе предмета любви. Ненависть - это истребление, убийство в помыслах; к тому же, в отличие от убийства, совершаемого один раз, ненавидеть - значит убивать беспрерывно, стирая с лица земли того, кого мы ненавидим.» «Этюды о любви» Ортега-и-Гассет
Lee2046 18-11-2008-21:01 удалить
Бог-Дан, "дополнение поста интересной мыслью" ) Вижу! ) Про Гассета было, и снова тересна %)
Lee2046,
И еще слово "со-ревнование" :))
Ух, совместное ревнование, ревнуем друг друга вместе - тогда и соревнование получается, кто лучше, здорово ты подметила. :)
Ответ на комментарий Бог-Дан #
Исходное сообщение Бог-Дан
Варя-варежка:
По твоему определению ненависть=нелюбовь
Разве? Скорее - по твоему.
Да нет же, по-нашему :) Вот ты пишешь в Смыслы Слов:
Ненавидеть (не-на-видеть) буквально означает «не хочу смотреть» (на тебя). «Глаза б мои тебя не видели!» - вот, что , по сути , значит «ненависть» [1]. Обратное слово navist тоже есть, например, в чешском и оно означает ... любовь - «хочу смотреть». Любит – не любит , смотрит – не смотрит. ))
Согласна, что буквально ты писал, что это нелюбовь не в русском, а только в чешском. Но и в русском эмоциональное значение слова - это именно нелюбовь, обратная любви, и с такой же силой. Вот еще есть слово "ненаглядный" - почти что ненавид(ст)ный ;) а смысл-то слова противоположный ;) Интересные превращения... "Глаза б мои тебя не видели!" - такие чувства возникают, когда кто-то уже намозолит тебе глаза до омерзения... Потом отдохнешь от человека и даже скучать начинаешь. "Навидался" - насмотрелся, больше не хочется, ничего нового не надеешься увидеть... Тогда "ненавидный" - это нечто, на что хочется навидаться, да не получается... оттолкнуть, но не отталкивается... мозолит глаза и мозолит, и не обращать внимания не получается...
Ответ на комментарий Бог-Дан # Вот если принять, что любовь - это все, что вдыхает жизнь, тогда ненависть - это любовь, и еще какая! ;) Потому что сильно задевает чувства, всколыхивает их, обижает и хочется мстить. А чтобы отомстить, нужно жить. :) Да, ненавидеть - значит, убивать, но тебе будут сопротивляться, получается война, это целый процесс, с перемириями, подготовками к новым военным действиям, а главное - появляется СМЫСЛ жизни - война. Тогда получается, что ненависть наполняет жизнь смыслом, заставляет жить, и даже когда человек отмахивается от этого сюжета, не желая встревать в войну, на ней настаивают - все это вписывается в определение любви Гассета, вот перечитай его с позиций ненависти. Однако, ненависть и любовь приводят к разным смыслам жизни - это либо стремление доставить человеку удовольствие, либо стремление уничтожить его достижения. Если подправить определение Гассета этим уточнением, то будет все в порядке. Приведет ли ненависть к любви в следующих воплощениях? Думаю, необязательно. И вообще, хотелось бы понять, КАК она может привести. Война опустошает и приводит к равнодушию в лучшем случае, которое достигается только когда люди отдаляются друг от друга. Получается, что верно Remedies отметила - это борьба в сходстве, за право владеть чем-то, что обоим может принадлежать по праву. Дружба тут может возникнуть только в том случае, если есть различия - именно по различиям и можно добиться уступок друг у друга, чтобы один владел тем, на что другой не претендует, а по сходству добиваться чего-то нового во внешнем мире, а не друг от друга...
Acid_Nebula 19-11-2008-12:56 удалить
Всё тот же Тютчев: "Любовь, любовь - гласит преданье - Союз души с душой родной - Их соединенье, сочетанье, И роковое их слиянье. И... поединок роковой..." (с)
И все-таки... Не могу я примириться с тем, что сходное ненавидишь. К сходному равнодушен. И не только к сходному, но и ко всему другому ПОНЯТНОМУ - равнодушен, причин любить или не ненавидеть нет... Ненависть возникает к тем, от кого приходится зависеть, с кем приходится считаться, кто владеет тем, на что претендуешь, а делиться не намерен. И опять скажу, что ненависть - это любовь к себе-любимому, любовь-противостояние тому, с кем приходится считаться.
Lee2046 19-11-2008-22:34 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula #
Исходное сообщение Tenkuu_Nami Всё тот же Тютчев: "Любовь, любовь - гласит преданье - Союз души с душой родной - Их соединенье, сочетанье, И роковое их слиянье. И... поединок роковой..." (с)
Tenkuu_Nami, больше похоже на "помешательство" )) И "смешаны", и "мешают" друг другу! А что значит "поединок" ? Хым...едины , не ? Со-use ? ) В теории "едино-борств" ))) восточных, есть такая мысль: чтобы "нейтрализовать" со-перника, нужно его полюбить %) Т.е. чтобы понять и предугадать его движения, надо отказаться от "я". Мне всегда интересно было, стать "друг им". Особа когда человек на что-то "замах -нуль с я" ) Но если "соперник" (или я) "ненавидит" , он уже в проигрыше. Ибо _не видит_. Слеп. Ино слепил себе чтот и "любит/лупит" призрака, с ним же и воюет. )) Нинаю, надо нверн "Дон Ки-Хота" перечесть %) (ки - это жизненная энергия) :))) Хым.. а по-русски - "аки", "как бы" и "слов на" ) Кроче, "Hot" )) И чот Коперник вспомнился....Побежала мысль..... ))
Lee2046 19-11-2008-23:26 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Варя-варежка, я про Гассета! :) В смысле, гасить "сет". Но этот Свет не гасить! ))) Такое вот ревнование... Нуда, ревную... :( Куда этот он собралсе :)
Ответ на комментарий Lee2046 # Вот тут я уже тебя не поняла совсем. :( Когда ты рассуждала про соревнование и соперничество - это было близко к теме ненависти: каждый выбирает: ненавидеть (то есть обижаться, что любят кого-то, а не тебя), соперничать (воевать за право любви именно к себе), соревноваться (это честный спор за любовь к себе). Ну и еще остался вариант - "две звезды", зажечься рядом с тем, кого любят, чтобы любили не одного, а вместе, обоих. Это возможно достигнуть соревнованием, но может быть и каким-то другим образом- сотрудничеством, например... Все эти слова предполагают СОвместность, добиваться чего-то вместе. Только НЕнависть - это отрицание, она отвергает человека вместе с его достижениями, а значит и часть себя, которая нуждается в чужой любви. Ведь за чужую любовь нужно чем-то заплатить, за все чужое нужно чем-то расплачиваться, только во взаимности питается интерес друг к другу. А людям, жадным на любовь к другим, остается только ненавидеть - как-то так... Что же до Гассета - да, имечко то еще получилось. :)
Lee2046 20-11-2008-17:16 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка # Варя-варежка, грамотно! ) "Покой нам только снится" )
Acid_Nebula 20-11-2008-18:53 удалить
Ответ на комментарий Варя-варежка #
Исходное сообщение Варя-варежка ко всему другому ПОНЯТНОМУ - равнодушен, причин любить или не ненавидеть нет...
Скорее всего,Вы правы. Есть даже такое выражение "Людям свойственно ненавидеть то, чего они не понимают".
Acid_Nebula 20-11-2008-19:59 удалить
Ответ на комментарий Lee2046 #
Исходное сообщение Lee2046 И "смешаны", и "мешают" друг другу!
У барда Александра Дольского есть такие строки: "мы с удивлением открыли, что птица птице не под стать, стремительные наши крылья в полете будут нам мешать."
А что значит "поединок" ?
Наверное, они "поедом друг друга едят"... или нет, наверное, такими сладкими друг другу кажутся, что готовы съесть друг друга :)))
Бог-Дан 20-11-2008-23:39 удалить
Исходное сообщение Варя-варежка:
если принять, что любовь - это все, что вдыхает жизнь, тогда ненависть - это любовь, и еще какая! ;) Потому что сильно задевает чувства, всколыхивает их, обижает и хочется мстить. А чтобы отомстить, нужно жить. :)
Любовь и ненависть как формы выражения Чувства отличаются ещё и тем что они активизируют в другом человеке.
Желание защищать ся , выстоять, выжить -это , хоть и мощные, но энергии первой чакры. А любовь может пробуждать в человеке ....

Та девушка, об изнасиловании которой я писал, сейчас подсела на первую чакру: вся в страхах- противостояниях, чакра та просто пыщит энергией, а лицом - истощена.Теперь уж жаль, но приблизитьс не могу = не хочу - свой путь у неё.
Бог-Дан 20-11-2008-23:39 удалить
Исходное сообщение Lee2046:
стать "друг им".
!!!
Чтобы стать им другом, нужно стать другим - им.
Бог-Дан 20-11-2008-23:39 удалить
Исходное сообщение Lee2046:
похоже на "помешательство" )) И "смешаны", и "мешают" друг другу!
А бывает:
смешат и этим мешают.))
(без намёка)
Lee2046 20-11-2008-23:48 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Друг Ом )
Бог-Дан 20-11-2008-23:59 удалить
Когда ненависть надолго поселяется в человеке, то она сама уже становится ненавистной.
Чем можно избавится от ненавистной ненависти?
Lee2046 21-11-2008-00:04 удалить
Ответ на комментарий Бог-Дан # Кста думала об этом. Искренний смех людей роднит :) А глупасти чаща в сырьё )))


Комментарии (29): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник по ненависти к себе угадываю - любовь. | Бог-Дан - Бог-Дана светлые страницы | Лента друзей Бог-Дан / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»