• Авторизация


« Я всю душу в него вложила, а он...» 07-05-2008 15:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть такие любимые «любовные выражения»,
которые говорятся обычно с повышенной значимостью,
которую , предполагается, ты должен же понимать,
говорятся чуть ли не с придыханием.

Да, я это сказал с долей иронии, потому что

Любовь-то я люблю, но сантименты - недолюбливаю.

Я уже писал о том,

Что может значить фраза «жить без тебя не могу!»(см.)

И о смысле выражения

«Я в нём души не чаю» . тоже сегодня уже написал.

Итак, к барьеру понимания приглашается следующая фраза:
« Я всю душу в него вложила, а он...»

Обычно так говорят о своих детях, но и о любимых - тоже.

Этими словами предполагается,
что она что-то реальное и ценнейшее - свою душу-
вложила в другого, в него. И теперь её душа живёт в нем.

Вопрос: правда ли это?
Действительно ли он стал богаче и теперь живёт с её душей внутри?
А она - стала беднее и живет «без души» ?
Возможно ли это? Реально ли вложить в другого свою душу?
А если - возможно, то стоит ли это делать?

Вполне допуская , что слова эти могут иметь самый лучший смысл,
я могу увидеть в них и два скрытых и неприятных смысла,
которые и обозначу лишь для того, чтоб в них не попадаться.

Итак, что может скрываться за фразой
«Я душу в тебя вложила, а ты...» ?

1.Раз я отдала тебе самое ценное -душу,
которая теперь - в тебе,
значит,
ты теперь мой!
Теперь ты мне всем обязан и не рассчитаешься.
(Конечно: как же можно вернуть - душу?)

2.Слова «я душу в тебя вложила»
могут означать прямо противоположное:
я взяла твой образ и жизнь свою построила на нём.
Как Корбюзье строил свои небоскрёбы на сваях,
так и я построила здание своей жизни на тебе,как на столбе-опоре.
А ты вдруг расхотел быть моим каменным атлантом -
и собираешься уйти? Я же тогда - рухну!без тебя.
Так нельзя ! Я же в тебя вложила... душу и доверие.

тебе такое доверие оказала ( вот тоже - «фраза»),
а - ты!! Что значит «оно тебе не нужно»? Конечно, не нужно.
Но ведь я его тебе оказала! Значит, теперь ты - должен.
Я его тебе оказала! Ты - себе -теперь может гордиться моим доверием...

Вот такие бывают подтексты. Но, конечно же, не у вас. :)

[показать]
Ваша Любовь пусть будет - чиста ,
а слова - ясносмыслы!


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Venividi 07-05-2008-15:47 удалить
Все, что было описано в посте - это обыкновенный женский эгоизм. Желание захапать мужчину в свое полное и безраздельное владение. По тем или иным причинам.
Все остальное - это дамские уловки, основное назначение которых держать мужчину на чувстве вины. От таких женщин нужно бежать как можно дальше, если мужчина, естественно, не мазохист:)))
Lee2046 07-05-2008-21:43 удалить
Как-будто только женщины такое делают! Их еще понять можно. Существа слабые и зависимые (некоторые).
Но когда мужчина, вложил не только деньги :)), но и проч. и душу! Страшное дело. :)
Бог-Дан 07-05-2008-21:59 удалить
Исходное сообщение Venividi:
От таких женщин нужно бежать как можно дальше,
1.Эти женщины порою сами ведь себя обманывают. И свято верят в свои "вложения" , в своё геройство ради ...
2. Выделенным мною вопрос всё же остаётся. ( меня все-таки тянет-то к светлой стороне процесса)
Venividi 08-05-2008-11:24 удалить
Бог-Дан,
Вам хочется ходить с чужой душой? Это вопрос свободы-несвободы. Нет здесь светлой стороны. Каждый человек имеет право совершать свои собственные поступки, а не кем-то заданные.
У меня была такая же ситуация с мамой. Она в меня вкладывала деньги: на образование, одежду, другие потребности. А взамен требовала малого: делать только то, что она скажет, в ее понимании это называлось "любовь". Если я начинала встречаться с каким-то мальчиком или приходила домой после 9 вечера, начинались упреки: "Ты меня не любишь, я за тебя переживаю, а ты совершаешь поступки, которые мне не нравятся". Мне разрешалось только сидеть дома и заниматься хозяйством. Я чувствовала себя виноватой и обязанной. Очень тяжело было вырваться из этого порочного круга. Самостоятельно я бы этого не сделала.
Lee2046 08-05-2008-13:05 удалить
2. "Выделенным мною вопрос всё же остаётся. ( меня все-таки тянет-то к светлой стороне процесса) "

Может тогда вернее "я к нему (к ней) всей душой повернулся" ? :)
Heler 08-05-2008-13:15 удалить
всё что мы отдаём и вкладываем, в том числе и душу, мы делаем доброврольно и впервую очередь для себя(не обязательно осознавая это) и требовать за это платы с других эгоистично, но увы понятно и часто встречаемо:)
Бог-Дан 08-05-2008-22:11 удалить
Исходное сообщение Lee2046:
Может тогда вернее "я к нему (к ней) всей душой повернулся" ? :)

Наверное.
Открыться душой кому-то - это тоже дар,
и , может, он будет чище , чем "вкладываться" -?
Lee2046 09-05-2008-02:05 удалить
Я не расцениваю это, как "дар". Скорее, как потребность. И нельзя ждать, что это примут.
И как с этим обращаться, тема более сложная.
Бог-Дан 09-05-2008-07:56 удалить
Исходное сообщение Venividi:
Вам хочется ходить с чужой душой? Это вопрос свободы-несвободы. Нет здесь светлой стороны. Каждый человек имеет право совершать свои собственные поступки, а не кем-то заданные.

Я говорил о Любви, точнее, я хотел говорить о Ней.

Разве любя не принимаешь в себя ?..
И не хочешь отдать за него... и даже душу. Может это самое красивое и , уж во всяком случае, очень притягательное, в Ней.
Эмоции так сильны , что легко ошибится в том:
стОит ли?
Venividi 09-05-2008-14:57 удалить
Одно дело - желание отдать всего себя, совершенно другое - требование от другого человека отдать всего себя.
Отдавать нужно - ничего не требуя взамен, и радоваться, и быть благодарным за все то, что другой тебе может дать. Нужно быть благодарным даже за то, что он просто находится рядом.
И только тогда начинаешь получать такие бонусы от этих отношений, о которых даже не смел мечтать!
Проверено на себе, мои отношения с любимым человеком были настолько безнадежны, что никому и в жизни не могло такого даже присниться. Мы могли расстаться, но я поступила по-другому: я начала давать ему то, что по-моему мнению, для него было сейчас самое необходимое. Просто старалась предугадать его потребности. Для себя я задумала - не ждать никакого результата. В итоге - мы вместе, я очень счастлива, наши отношения идеальны.
Lee2046 10-05-2008-00:33 удалить
Хоть пересылай Ваш коммент не своему, но человеку :)
Но ...боюсь, начнет "быть благодарным", "надеяться" и "ждать бонусов".
Удивляет, почему люди не могут ПРОСТО любить. И радоваться. ?
Venividi 10-05-2008-11:00 удалить
Lee2046,
Я не совсем поняла, кто такой "не свой, но человек"??
С последним положением полностью согласна. Я в одном дневнике прочитала, что если вдруг понять, что тебе никто ничего не должен, то любое действие сразу начинает восприниматься как огромный подарок. И все.
Lee2046 10-05-2008-11:23 удалить
"Я не совсем поняла, кто такой "не свой, но человек"??"
Это хорошо подмечено :) Пыталась сказать, что люди друг другу не принадлежат.

"Любимый(ая) мной" гораздо приятнее, чем "любимая МОЯ" :))
Heler 10-05-2008-13:12 удалить
Lee2046, и тем не менее приятно слышать когда тебя ЛЮБИМЫЙ называет "любимая моя":)
Venividi 10-05-2008-14:07 удалить
Lee2046, Heler,
Это вопрос терминологии а не отношений.
Суть такова: ты даешь и ничего не ждешь взамен, и тоже начинаешь получать что-то без каких-то взаимных ожиданий. Свободные отношения свободных людей.
Heler 10-05-2008-14:26 удалить
согласна, но мне всё равно приятно слышать, даже от человека понимающего весь утопизм этой фразы..:))
Lee2046 10-05-2008-14:29 удалить
По-моему, мы все говорим об одном и том же.
А суть в том, что никакими словами невозможно донести это другому.
Если он сам этого не понимает. :)
____________
Ага. Еще он говорит: Душа моя! Отчего мне, почему-то становится некомфортно.
Venividi 10-05-2008-14:48 удалить
Heler, Lee2046,
Женщины в основном любят ушами. А еще любят задавать вопрос: "Ты меня любишь?"
Бог-Дан 11-05-2008-08:34 удалить
Исходное сообщение Lee2046:
Еще он говорит: Душа моя! Отчего мне, почему-то становится некомфортно.
Сегодня досмотрел приятную сказку: "Золотой компас" В том мире душа каждого человека зрима рядом с ним в образе какого-то животного. А один король более всего мечтал иметь "даймана"=душу, а у него не было.
Сильней всего он хотел сказать кому-то "Душа моя" , а никто не соглашается. :(
Вот и ты не согласилась,

У Макаревича хорошая песня есть.
"Он был старше её , она была хороша.
В её маленьком теле гостила Душа..." Меня очень трогает - такая грусть накатила:
я понимал когда-то что значит "она ушла и жить мне больше здесь не зачем". Раньше, не в этом воплощении...
Venividi 11-05-2008-11:31 удалить
Бог-Дан,
Вы считаете, что у женщин есть душа?
А вот в Средневековье считали, что душа может быть только у мужчин:))
Lee2046 11-05-2008-13:51 удалить
Исходное сообщение Бог-Дан
А один король более всего мечтал иметь "даймана"=душу, а у него не было.

Надеюсь, не Лев ? :)

"Сильней всего он хотел сказать кому-то "Душа моя" , а никто не соглашается. :(
Вот и ты не согласилась,"

А что, надо было ??

Фильм не смотрела, но слышала много споров вокруг него.
"Не надобно детям ТАКИХ сказок."
Посмотрю - тогда отвечу. :)
____________________
У Макаревича много и других хороших песен.
:)
Lee2046 11-05-2008-14:15 удалить
Бог-Дан,
Слушай, а не хотел ли он привязать к себе кого-то ?
"Душа в образе животного рядом"....Ну и ну.
Скорее не душа, а "натура" такая :)))


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник « Я всю душу в него вложила, а он...» | Бог-Дан - Бог-Дана светлые страницы | Лента друзей Бог-Дан / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»