На днях был случай, коий стал просто шоковым для моего мышления,
и, видимо, откроет новый уровень в моей работе с людьми:
Ко мне на занятие пришла студентка «с открытой самооценкой».
Ей нужно было срочно сделать контрольную, мы начали решать,
и я почувствовал в себе педагогический такой вопрос: как ей объяснять? На каком уровне?
На уровне: возьми вот эту формулу, подставь в неё наши данные, напишем так ... ?
Короче: « возьми, девочка, это и положь туда».
Так , вроде бы, проще: и ей, чтоб не задумываться, и мне - не напрягаться.
И контрольную она,конечно,- сдаст; математики, по сути, - не поймёт, но важно не это!
Важно: кого я в ней увидел., что я в ней предположил?
Если она подсознательно почувствует, что я отношусь к ней , как к глупой, неспособной понять бОльшего,
то она и сама к себе так отнесётся: у неё ведь открытая самооценка.
И сей час (на сей час) её самооценка - в моих руках.
«Ведь он - взрослый мужчина, специалист, наверно, он лучше понимает на что я способна.» - промелькнёт в ней , и останется , а там , гляди, и закрепится...
[304x488]
И если, я , второй, третий - увидят в ней только смазливую мордашку,
с которой можно пошутить, позаигрывать, но... которая на большее не способна,
то она и станет такой.
Если мы, мужчины, будем видеть в таких девушках прежде всего «позолоту юности»,внешнюю форму, то их содержимое не раскроется ,
и мы получим очередную «пустушку» - девушку, коя видит и ценит в себе только внешнее.
А почему?
Не потому ли , что мы, мужчины, своим невниманием не дали развиться в ней Большему?
Может это на нашей ответственности ?
Может они остались поверхностными потому, что никто не всмотрелся в их глубины?
-Я не всмотрелся, ты не всмотрелся.
Может они детьми нам, взрослым, - поверили:
если они,взрослые, во мне глубины не видят, то , наверое, это и не нужно?
Наверно, в жизни нужно то, что ОНИ во мне видят.
И я буду такой , какой они меня видят. Наверно, я им такая нужна.
А потом позолота сходит, и мы получаем........
Конечно, есть те , кто будет бороться за Себя,
кто сам в себе Это раскроет,
или кому «повезёт» встретить тех, кто увидит их Большее.
И тогда мне начал раскрываться новый смысл моей работы с учениками:
1.Учить их математике - это внешнее,
2.Развивать их мышление - это важнее, конечно,но
(3)раскрывать их Большее, веря и видя в них Большее - вот это , действительно, имеет смысл.
И это новый этап для меня,
и что я лишь начинаю осознавать в своей работе.
Ведь если мы станем видеть не их грудь, а то, что бьется в ней,
не их красивые волосы, а то, что может быть под ними - красивые мысли,
то может пресловутых «глупых блондинок» станет меньше, а интересных собеседниц - больше.
Исходное сообщение Гильдис: Хотя скажу тебе честно - когда вижу в метро или еще где-то девочку. одетую в модном стиле р-н-б. с голым пупом. я рким макияжем. плохо прокрашенными белыми волосами при смуглой и щекастой крестьянской морде и - САМОЕ ГЛАВНОЕ! - с тупым. ничего не выражающим лицом. в голову приходят лишь мысли ликвидировать ее.Зачем?? Чем она ТЕБЕ мешает? Подумать стОит для себя. Если тебе она в глаза бросается, если ты ея ЗАМЕЧАЕШЬ, то - почему? Одни Люди делают акцент на внешнюю красивость, другие - на ВнутреннийПроцесс. Эти вторые мне - интереснее.
Исходное сообщение Гильдис:И я тоже!Бог-Дан, Хотя каждый раз совершенно по-детски радуюсь, когда вижу в какой-то вроде бы и глупенькой девочке... интерес, доброту, какой-то внутренний блеск в глазах.
И может Замечательных людей создают именно Замечающие Люди?
Замечающие Большее, замечающие Лучшее!
И может Прекрасное в людях расцветает,
когда Его кто-то в людях усмотрит.
И сколь замечательно
быть Замечающим, Раскрывающим и Творцом!