В 2008 году было куплено 1.88 миллиона виниловых альбомов, это больше чем в любом другом году в истории Nielsen SoundScan, фирмы, которая начала отслеживать продажи виниловых пластинок в 1991 году. Предыдущий рекорд был в 2000 году, тогда было продано 1.5 миллиона пластинок. По версии SoundScan, более чем два из трех виниловых альбомов, реализованных в 2008 году, были куплены в независимых музыкальных магазинах.
Меломаны всегда говорили, что у виниловых записей качество звука выше, по сравнению с компакт-дисками или MP3, но их лояльность казалась не более чем ностальгией на фоне 25-летнего доминирования цифровой записи в музыкальной индустрии. Однако, в последние годы, онлайн-продажи LP (сокращение от Long Play records — долгоиграющих пластинок) более чем удвоились, благодаря новым покупателям, желающим больше, чем им дает онлайн-покупка mp3-треков за 99 центов.
Только между 2006 и 2007 годами продажи виниловых записей повысились на 14%, с 858 000 до 990 000 штук. Продажи компакт-дисков наоборот резко упали за прошлые три года, с 553.4 миллионов в 2006 году до 360.6 миллионов в 2008. Продажи же MP3 выросли с 32.6 миллионов до 65.8 миллионов за тот же период.
Наблюдатели считают, что продажи виниловых записей взлетели, потому что новые покупатели придают всё больше значения обладанию альбомами, с их художественно-офрмленными конвертами, большими буклетами и теплым звуком.
«Нет ничего приятнее виниловой записи. Это аналог. Звук настолько близкий, как будто вы находитесь рядом с исполнителем. Если Вы относитесь к тем людям, которые, при прослушивании музыки садятся в определенном, оптимальном месте в комнате, вы точно услышите разницу», говорит Стивен Шелдон (Steven Sheldon), президент студии звукозаписи Rainbo, находящейся в Лос-Анджелесе.
«Сейчас, 99% общественности слушают музыку как фон на iPod-ах и подобных устройствах, но это безусловно самое плохое звуковое качество. С другой стороны, это очень удобно — и удобство продают» — говорит он.
Студия Rainbo Records, которая выпускала виниловые пластинки с 1955 года, удвоила выпуск своей продукции с 2006 по 2007 года, и более чем удвоила в прошлом году. Компания в настоящее время выпускает 25 000 альбомов в день; это гораздо больше чем примерно 6 000-8 000 альбомов день начиная с конца 80-х и заканчивая концом 90-х, когда компакт-диски были в самом расцвете. С тех пор, было устойчивое увеличение продаж виниловой продукции. Удивительно, но Шелдон приписывает это повышение не "Поколению Х" и даже не родившимся во времена так называемого "Бэби Бума", а 13-24 летним людям, вновь открывающим для себя эстетическое значение коллекционирования альбомов.
«Они выросли на всём виртуальном. Их игры были на компьютере или по телевидению. Их музыка была в коробке» говорит он. «Я думаю, что они также чувствуют различия в звуке, но еще мне кажется, что обладание 12-дюймовым произведением искусства и держание его в своих руках создает для них дополнительный кайф.»
Если вы подумали, что у Шелдона есть зуб против современных форм звукозаписи, вы ошибаетесь. Его компания также производит компакт-диски — 75 000 в день.
За прошедшие 30 лет число компаний, производящих пластинки сильно уменьшилось, говорит Шелдон. Но у тех компаний, которые остались в этом бизнесе, выпуск продукции остается относительно устойчивым, благодаря поклонникам, которые уверены в более выскоком качестве звука у винила.
Джош Бизар (Josh Bizar), коммерческий директор чикагской компании MusicDirect, являющейся сетевым поставщиком проигрывателей, игл, и прочих аксессуаров, считает, что Nielson вероятно занижает сведения о продаже пластинок, так как не охватывает в своих рассчетах множество сетевых и независимых розничных магазинов.
Пластинки действительно вернулись настолько, что специализированные онлайн-магазины, такие как Amazon считают необходимым делать специализированные разделы по их продаже.
SoundStageDirect.com, онлайн-магазин по продаже пластинок, увеличил их продажи на 49% с 2007 по 2008 год., продав 55 000 запис
(Sebastian Pereiro 0:40)
продав 55 000 записей в прошлом году. Фрэнк, его владеле, говорит, что в 10 лет работал в магазине пластинок. После колледжа он устроился на «подходящую» работу, но ненавидел её. Спустя пять лет, он решил вернуться к его первой любви.
«Пластинки просто лучше звучат. У них есть та теплота — которая бывает только у аналогового звука. Пластинка воспроизводит музыку, на компакт-диске же музыка преобразована в нули и единицы» говорит Фрэнк. «По мне, цифровой звук более резок. Он подходит для фоновой музыки. Когда я хочу слушать именно музыку, тогда я слушаю пластинку»
По словам Фрэнка, музыкальная индустрия активно реагирует на увеличившийся спрос на винил. Лейблы, представляющие музыкантов, таких как Nirvana, Van Morrison, Cream, Guns 'N Roses и Metallica недавно выпустили новые альбомы или переиздали старые в том числе на новых пластинках. «Motley Crue недавно выпустил все свои альбомы в виниле, и я не могу удержать их на полках,» говорит Фрэнк. «Некоторые артисты, желая продвигать свои записи на виниле, помещают на пластинки дополнительные треки, вместо компакт-дисков.»
Дэн Фипс (Dan Phipps), руководитель Newbury Comics, говорит, что большинство его покупателей пластинок — подростки, не удовлетворенные купленой онлайн музыкой. Они хотят иметь и арт-работы и другие дополнения, которые вкладываются в конверты с пластинками. По его мнению, самыми продаваемыми жанрами являются классический рок, поп и хип-хоп.
Те меломаны, которые не слушали пластинки в последнее время, вероятно обнаружат, что качество звука на сегодняшних альбомах превосходит качество на пластинках старой школы 20-ого века. В восьмидесятых годах, компании выпускали пластинки весом 120 грамм. Сейчас, они стали более толстыми — 180 грамм, да и записаны с использованием более сложного электронного оборудования.
Tags:
винил,
vinyl,
12",
музыка,
аналоговое звучание